Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин день»
Описание: Кошка, пожалуй, относится к самым нежным и приятным во всех смыслах животным. Она живёт рядом с человеком не одну тысячу лет, но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. Все относятся к кошкам по-разному, но детишки их просто обожают! Мяукающее создание дарит им массу положительных эмоций. Может быть, поэтому люди сочиняют так много красивых и интересных стихов про кошек, котов и котят для ребятишек.
Итак, предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с дошколятами, и включена в сценарий праздника, посвящённого Дню Кошек (1 марта), развлечений про животных, конкурсов чтецов.
Цель – воспитание любви, внимательного и бережного отношения к братьям нашим меньшим - кошкам.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о жизни и повадках кошек, о необходимости заботиться о них;
2. Развивать исполнительское мастерство, поэтический слух, навыки эмоционального отклика на стихи, умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, любовь к художественному слову.
Предварительная работа:
- составление композиции из произведений, в которых присутствуют кошки;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (сначала индивидуальная, потом со всеми вместе) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство в разыгрывании своей роли;
- подбор музыки;
-
подготовка костюмов:
• Кот Барсик – плюшевые шорты с хвостом и жилетка, ушки из флиса на резинке;
• Кошки – плюшевые юбки и накидки, ушки из флиса на резинке, белые кофточки, колготки и чешки;
• Тётя Трот – длинное платье;
• Девочка – коричневое платье, банты, белые колготки.
• Мальчик – белая рубашка, коричневые шорты и жилетка.
-
подготовка атрибутов: ширма, иллюстрации с изображением кошек, кружевной зонт под цвет платья тёте Трот, плюшевые игрушки: курица, утка, мышка.
Оформление: в центре зала - ширма, оформленная иллюстрациями с изображением кошек; перед ширмой 3 стула, на одном из них плюшевые игрушки: курица, мышка, утка; за ширмой 8 стульев для героев, кружевной зонт.
Композиция составлена из произведений:
«Кошкин день» (В.Степанов);
«Кошка» (В.Стоянов);
«Планета кошек» (А.Усачёв);
«Хочу играть» (В.Степанов);
«В гостях у королевы» (английская песенка в переводе С.Я.Маршака);
«Разговор» (английская песенка в переводе С.Я.Маршака);
«Кто-то» (М.Придворов);
«Грустная киска» (В.Орлов).
«В гостях у королевы» (английская песенка);
«Мама для котёнка» (В.Степанов)
Исполнители: Кошки (4), Кот Барсик, Тётя Трот, Девочка, Мальчик.
Ход
Из-за ширмы выходит Кот.
Кот
Есть много на свете кошек,
Не говоря о котах,
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.
Из-за ширмы по очереди выглядывают кошки.
1-ая кошка:
Сегодня на планете
Объявлен Кошкин день.
2-ая кошка:
И взрослые, и дети,
Все ждут своих друзей.
3-яя кошка:
Пушистых и забавных
Веселых и смешных,
4-ая кошка:
Котов и кошек славных-
Встречайте, вот и мы!
Танец кошек
1-ая кошка:
С нами вы знакомы близко.
Все:
Мы — приветливые киски.
1-ая кошка:
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
2-ая кошка:
Чистоплотны, аккуратны,
Если гладят — нам приятно.
3-яя кошка:
Не таим своих привычек:
Любим мы мышей и птичек.
4-ая кошка:
В темноте мы зорко видим,
Понапрасну не обидим.
Все: Мяу, здравствуйте!
Кот:
Познакомьтесь, это Мурки,
Мурки - стройные фигурки.
Кошки необычные
И очень симпатичные!
Кошки дефилируют под музыку
1-ая кошка:
А вот это Барсик,
Он – большой проказник,
Кот ужасно умный,
Хоть порой и шумный.
Кошки встают перед ширмой.
Кот:
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
1-ая кошка:
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
2-ая кошка:
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
3-ая кошка:
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
4-ая кошка:
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!
Кошки уходят за ширму, остаётся Кот.
Кот:
ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый ХВОСТ.
Под музыку выходит 1-ая Кошка.
Кот: Где ты была сегодня, киска?
Кошка: У королевы у английской.
Кот: Что ты видала при дворе?
Кошка: Видала мышку на ковре.
Кот под музыку уходит. Кошка садится перед окном. Выходит из-за ширмы Тётя Трот (с зонтом), садится рядом.
Тётя Трот:
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила
Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
Кошка: Мурр
Тётя Трот:
Сказала кошка,
Помолчав немножко.
Под музыку Тётя Трот и Кошка уходят за ширму. Выбегают Мальчик и Девочка.
Девочка:
Тёмной, тёмной, тёмной ночью,
Может даже и во сне
Кто-то странный очень-очень
Крался по полу ко мне.
Мальчик:
Залезал под одеяло,
Что-то там искал впотьмах,
Наступал куда попало
И минтаем сильно пах.
Девочка:
Кто-то мягко ткнулся в ухо,
Кто-то хрюкнул в тишине.
Кто-то чем-то мокрым нюхал
Что-то вкусное во мне.
Мальчик:
И когда тот самый кто-то
Замурчал что было сил,
Сквозь ленивую дремоту
Понял я, кто это был.
Под грустную мелодию выходит 2-ая Кошка. У неё грустное настроение.
Мальчик и Девочка: Почему ты плачешь, киска?
Кошка:
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Мальчик и Девочка:
Почему же стало грустно?
Кошка:
Потому, что было вкусно!
Под музыку уходят. Выходят тётя Трот и Кот.
Трот:
Как-то около базара мама сына потеряла –
Не барашка, не козлёнка, а пушистого котёнка
(берёт игрушку курицу, изображает, как она говорит)
«Ко-ко-ко, - сказала квочка. - Хочешь быть моим сыночком?
Будем зёрна мы клевать, занавески вышивать».
Кот:
А котёнок ей в ответ: «Мяу-мяу! Нет-нет-нет!»
Трот (берёт в руки игрушку мышку)
«Может быть, - спросила мышка, - станешь ты моим сынишкой?
Будем вместе норки рыть, на обед кисель варить».
Кот:
А котёнок ей в ответ: «Мяу-мяу! Нет-нет-нет!»
Трот (берёт в руки игрушку утку)
Машет крылышками утка: «Стань моим сынком, малютка.
Будем плавать мы в реке, будем крякать в тростнике».
Кот:
А котёнок ей в ответ: «Мяу-мяу! Нет-нет-нет!»
Под музыку выходит 3-я Кошка.
Кошка:
Отыскала сына кошка, язычком умыла крошку:
Ты устал, поспи, родной.
Мамы хватит и одной! (Кот присаживается, Кошка его гладит)
Трот:
После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок.
Кошка:
Спи спокойно, мой сынок.
Пусть тебе приснятся сны,
Что в звёздном небе горит огонёк
Кошачьей нашей страны…
Звучит колыбельная мелодия, все герои выходят на сцену.
Мальчик:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда!
Девочка:
И живут они рядом с нами,
И пускай же так будет всегда!
Мальчик:
Пусть они счастье в дом всем приносят,
Пусть мурлыкают по утрам!
Девочка:
Молочка пусть они у нас просят
И подарком судьбы будут нам!
Под музыку все герои выходят на поклон.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий
Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы
Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов
Музыкальный литературный конкурс чтецов в детском саду для старших дошкольникам