Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста: «Дружба – это навсегда, знать нам очень нужно. Быстро пролетят года, но не проходит дружба!»
Автор: Юшковец Валентина Владимировна, воспитатель, СП-д/с «Чайка» ГБОУ СОШ с. Утёвка, Нефтегорский р-он, Самарская обл.
Описание материала: сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений.
Тема: сценарий конкурса чтецов: «Дружба – это навсегда, знать нам очень нужно. Быстро пролетят года, но не проходит дружба!»
Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу, понимание к окружающим; учит видить в своих сверстниках положительные качества: доброту, дружелюбие, взаимопонимание. Конкурс чтецов сопровождается интересной презентацией. Для конкурса подобран разнообразный литературный материал.
Задачи:
Развивать звуковую и интонационную культуру речи; прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое развитие»);
Развивать умение выразительно читать стихи («Речевое развитие»);
Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива («Социально-коммуникативное»);
Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу («Социально-коммуникативное развитие»);
Способствовать развитию творческих способностей детей; развивать умения петь коллективно, навыки танцевальных движений («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование: дипломы для всех детей, видеоролик «Цветы дружбы», разноцветные лепестки для цветка, ноутбук, презентация – заставка с названием конкурса.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и встретились мы с вами опять на конкурсе чтецов, который у нас уже стал традицией.
- За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
«Про дружбу».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это навсегда
Знать нам очень нужно
Быстро пролетят года
Но не проходит дружба.
Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, в которую мы отправимся?
- Да, это страна под названием «Дружба». И сегодня, состоится конкурс чтецов
под названием: «Дружба – это навсегда, знать нам это нужно. Быстро пролетят года, но не проходит дружба!»
Представление жюри.
Оценивать ваше чтение стихов будет компетентное жюри: (аплодисменты)
Заведующий детским садом – Ирина Сергеевна Дъячук;
Учитель-логопед – Елена Александровна Павлова;
Педагог-психолог – Наталья Владимировна Дементьева.
А ещё к нам в гости пришли бывшие наши выпускники, школьники - ученики 4класса. Они хорошо умеют читать, знаю много стихов, и умеют их рассказывать, давайте встретим их аплодисментами. (Заходят школьники)
Наш конкурс предлагаю открыть песней «Улыбка» (все дети стоя поют песню).
Ведущий: Что такое дружба все понимают, а как объяснить это при помощи слов?
«Что такое дружба? » - спросил я у птицы.
«Это когда коршун летает с синицей».
Спросил я у зверя: «что это дружба? »
«Когда зайцу лисицы бояться не нужно».
Спросил я у девочки: «дружба - что же такое? »
«Что-то огромное, очень большое.
Когда ребята все вместе играют,
Когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети! »
Ведущий: Ребята, предлагаю вам посмотрим мультфильм о дружбе«Цветы дружбы». (Дети просматривают мультфильм.)
Ведущий:Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Ответы детей.
Сейчас мы об этом узнаем из стихотворений, которые вы подготовили для конкурса. Откроют наш конкурс дети подготовительной группы.
1. Никита Алексеев «Самосвал»
2. Антон Лобачёв «Дружба»
3. Динара Агаджанян «Много у меня друзей»
4. Ульяна Почуйкина «Чей гриб?»
5. Дмитрий Сухов «Друг»
Молодцы ребята, видно, что вы любите читать стихи!
Игра «Настоящие друзья»
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
1. Крокодил Гена и … Чебурашка.
2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
3. Добрый Малыш и … Карлсон.
4. Непоседливый Буратино и …Мальвина.
5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
6. Забавные бурундучки: Чип и … Дейл.
7. Добрая Белоснежка и (семь гномов) .
9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .
Ведущий: Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Давайте послушаем стихи, которые подготовили дети старшей логопедической группы:
1.Ярослав Величко–«Мама – лучший друг»Юлия и Лилия Орловы
2.Яна Кириллова – «Друг разделит боль и радость…»
3.Антон Коротков – Г. Акулов, «Хорошо быть одиноким»
4.Дима Кузнецов –сладкое стихотворение «Конфеты»

Ведущий: Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе. Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».
Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) .
Дружба не гриб (в лесу не найдёшь) .
Дружба, как стекло (разобьётся не сложишь) .
Старый друг лучше (новых двух) .
Новых друзей наживай, а старых (не теряй) .
Сам погибай, а товарища (выручай) .
Человек без друзей (что дерево без корней) .
Без друга на душе… (буран и вьюга)
Один за всех (и все за одного) .
Нет друга – ищи (а нашёл – береги). Молодцы!
Ведущий: Послушайте, какая история произошла с двумя драчунами
в стихотворении Б.Заходера «Мы друзья», а прочтёт его ученик 4 класса – Елизаров Женя.

Ведущий: Как хорошо, когда подружки не ссорятся, а могут договориться. Об этом стихотворение «Чей гриб» Надежды Бичуриной, которое расскажет ученица 4 класса – Жужгова Настя.
Наши дети выучили несколько «мирилок», при помощи которых обычно дети мирятся. А вы знаете какие ни будь «мирилки»?
1. Никита Любаев «Петя драться любит очень»
2.Настя Лобачёва «Я хочу с тобой мириться…»
3. Даша Семёнова «Мы играли»
Ведущий:- Каким должен бать настоящий друг?
Ответы детей:добрым, надёжным, весёлым, терпеливым, не жадным, верным, смелым, справедливым.
(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку.)
Создадим волшебный цветок – «Цветок Дружбы».
Ведущий: Давайте послушаем ещё стихи о дружбе.
1. Даша Кожевникова - «Дружба», Виктория Можная
2. Маша Лобачёва – Елена Благинина «Пришла ко мне подружка…»
3.Настя Гребёнкина – «Дружба», Виктория Можная.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать …
Подведение итогов – слово жюри.
Награждение.
Ведущий: - Вот и закончился наш очередной конкурс чтецов.
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!
Ведущий: Ребята, покажут, как они умеют дружно танцевать.
Танец «Барбарики».
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!
Приложение.
«Мы друзья» Б. Заходер(школьникам)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я!
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Что – то Вова,
Позабыл!
И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А он ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
***
«Чей гриб». Надежда Бичурина
На лесной опушке встретились подружки
За грибами пошли, лишь один гриб нашли
Чей же гриб? Как же быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: Он мой!
Я возьму его домой!
Отвечает ей другая:
Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу!
Долго спорили они, поделить гриб не могли
Смотрят, а на веточке сидит мама – белочка,
Рядом с ней бельчата – весёлые ребята.
Удивились девочки, улыбнулись белочке
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили, помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка: «Ах, какие девочки
Свою дружбу сохранили
И бельчат накормили!
***
ПОДАРОК
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
***
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
Юлия и Лилия Орловы
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
***
КОШКА С СОБАКОЙ
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
***
МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Валентина Бережная
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школу весело пойдём
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
***
Г. Акулов
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
***
Г. Акулов, «Конфеты»
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Друг
Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...
***
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Ватулко Виктория
***
Тамара Маршалова
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
***
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
***
В детском садике детишки — Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
***
Виктория Можная
«Дружба»
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Дружба
Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в Зоосад.
А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.
Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!
Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря - лучший самый!
Дружба нежная у нас.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурса чтецов "День матери" в средней и старшей группе Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Конкурс чтецов для дошкольников Конкурс чтецов в ДОУ. Сценарий для старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего развлечения в старшей группе по теме «Дружба»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Дружба и друзья»

Как привить детям любовь к чтению | Сценарий праздника в подготовительной группе к Дню семьи
Опубликовано: 3790 дней назад (7 июля 2014)
Просмотров: 21692
Рубрика: Сценарии
+8
Голосов: 8
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 июля 2014 в 01:15 +1
Валентина Владимировна, замечательный конкурс! Дети не только показывают свои навыки речевого владения, интонационного и выразительного чтения, но главное они говорят о дружбе, о таких качествах как дружелюбие, как чувство локтя товарища, взаимовыручка и о необходимости прийти на помощь в трудную минуту. Нужное мероприятие Вы провели! И я с удовольствием отправлю ваш сценарий и себе в закладки, может быть и в нашей группе мы проведем неделю дружбы! А Вы примите от меня скромный голос +1 и пожелания творческих успехов и всего наилучшего!
Валентина Владимировна Юшковец # 8 июля 2014 в 21:37 +1
Ирина Вячеславовна, спасибо Вам за содержательный комментарий и голос!
Ирина Владимировна Нестерова # 8 июля 2014 в 07:19 +1
Очень интересное мероприятие. Это уже не просто конкурс чтецов, где оценивается выразительность, это глобальная работа по развитию речи: уточнение смыслового значения выражений, закрепление правильного звукопроизношения у детей логопедической группы, ориентированность в содержании литературных произведений и мультипликационных фильмов для детей. Мероприятие направлено на развитие познавательно- речевой сферы, социально-личностной сферы дошкольников, художественно-эстетической, коммуникативной. Понравилось. Мой голос!
Валентина Владимировна Юшковец # 8 июля 2014 в 21:40 +1
Ирина Владимировна, спасибо Вам.
Светлана Николаевна Ефименко # 11 июля 2014 в 17:59 +2
Здравствуйте,Валентина Владимировна! Ознакомилась с предложенным Вами сценарием конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста: «Дружба – это навсегда, знать нам очень нужно. Быстро пролетят года, но не проходит дружба!». Я думаю, что подобные мероприятия необходимо проводить как можно чаще, ведь такой широкий спектр задач решается :
1.воспитание дружеских взаимоотношений между детьми и сплочение коллектива;
2.развитие умения выразительно читать стихи ;
3.развитие звуковой и интонационной культуру речи;
4.развитие творческих способностей детей; развитие умения петь коллективно, навыки танцевальных движений.
А какой богатый литературный материал Вы предлагаете! Голосую!
Валентина Владимировна Юшковец # 20 июля 2014 в 12:16 0
Светлана Николаевна, спасибо за содержательный комментарий!