Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака

Литературно-музыкальная композиция по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Отчего кошку назвали кошкой».
Описание: Имя Самуила Яковлевича Маршака сопровождает нас всю жизнь. Трудно найти человека, который не читал бы таких произведений как «Мяч», «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «Вот какой рассеянный». Мамы и папы, бабушки и дедушки нынешних малышей в детстве с удовольствием слушали и учили наизусть его стихи. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор - таков творческий диапазон этого талантливого человека. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат ребятню радоваться красоте поэтического слова.
Очень большое место в творчестве Маршака отведено кошкам. Именно это подтолкнуло меня на создание композиции, посвящённой чудесным пушистым созданиям. Результатом хочу поделиться с коллегами-педагогами.
Итак, предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с дошколятами, и представлена на конкурсе чтецов, включена в сценарий праздника в детском саду, посвященного творчеству С.Я.Маршака.
Цель – продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
2. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;
3. Воспитывать любовь к художественному слову.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
- составление композиции из произведений С.Я.Маршака, в которых присутствуют кошки;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (сначала индивидуальная, потом со всеми вместе) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство в разыгрывании своей роли;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• Ведущий – брюки и рубашка;
• Старик – штаны, рубашка с пояском в народном стиле, шапка, борода;
• Старуха – народные рубашка и сарафан, платок;
• Кошка – плюшевая юбка, жилетка, шапочка-маска, боа;
• Тётя Трот – строгое платье, маленькая сумочка;
• Оля и Девочка – лёгкое яркое платье, банты.
- подготовка атрибутов: ширма, лавка, искусственные ёлочки, котёнок (плюшевая игрушка), котёнок (би-ба-бо).
Композиция составлена из произведений С.Я.Маршака:
«Отчего кошку назвали кошкой» (по монгольской сказке);
«В гостях у королевы» (английская песенка);
«Разговор» (английская песенка);
«Кто колечко найдёт?» (сказка-игра);
«Усатый-полосатый» (сказка);
Б.В.Заходер «Кошка Вьюшка».
Оформление: портрет С.Я.Маршака, выставка книг, в центре ширма ростом с детей, перед ней лавка, по бокам – искусственные деревья.
Исполнители – дети подготовительной к школе группы (мальчики – Ведущий и Старик, девочки – Старуха, Кошка, Тётя Трот, Оля и Девочка).
Ход:

Герои находятся за ширмой. Под музыку выходит ведущий.

Ведущий.
Есть много на свете кошек,
Не говоря о котах,
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.

Под музыку выходят Старик со Старухой, садятся перед ширмой на лавку. В руках у Старухи котёнок (мягкая игрушка).

Ведущий.
У старика и старухи
Был котёночек черноухий,
Черноухий
И белощёкий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой:
Старик.
Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.
Назовём его, черноухого,
«Тучей» -
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома
Пусть мурлычет он громче грома!
Старуха.
Нет
Ведущий.
Сказала, подумав, старуха, -
Старуха.
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам «Ветром»
Котёнка?
Старик.
Нет, старуха.
Ведущий.
Старик отвечает.
Старик.
Ветер только деревья качает,
А стена остаётся в покое.
Не назвать ли котёнка
«Стеною»?
Ведущий.
Старику отвечает старуха:
Старуха.
Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка…
Не назвать ли нам кошку – «Мышка»?
Старик.
Нет, старуха
Ведущий.
Старик отвечает, -
Старик.
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой?
По музыку Старик со Старухой уходят за ширму. Выходит Кошка.


Ведущий.
Где ты была сегодня, киска?
Кошка.
У королевы у английской.
Ведущий.
Что ты видала при дворе?
Кошка.
Видала мышку на ковре.

Кошка садится перед окном. По музыку выходит из-за ширмы Тётя Трот, садится рядом.

Ведущий.
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила
Тётя Трот.
Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
Кошка.
Мурр
Ведущий.
Сказала кошка,
Помолчав немножко.

Тётя Трот уходит за ширму. Под музыку выходит Оля.

Ведущий.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка.
Оля.
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?
Кошка.
Я!
Ведущий.
Сказала кошка.
Кошка.
Подожди немножко.
Вот я с печки прыг,
На крылечко шмыг,
Вниз по лесенке клубком,
По ступенькам кувырком.
Да уйти я не могу –
Мышку в норке стерегу.

Под музыку кошка уходит за ширму.
Над ширмой появляется игрушка бибабо - котёнок.


Ведущий.
Стала девочка учить котёнка говорить.
Девочка.
Котик, скажи: мя-чик (котёнок отвечает: «Мяу!»)
Скажи: ло-шадь (котёнок: «Мяу!»)
Скажи: э-лек-три-чес-тво (котёнок: «Мяу! Мяу!»)
Всё «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котёнок!

Ведущий. Закутала Девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад (Девочка берёт в руки плюшевого котёнка, завёрнутого в покрывальце).

Фонограмма пения птиц. Выходит Старик.

Старик.
Кто это у вас?
Девочка.
Это моя дочка.
Старик.
Почему у вашей дочки
Серые щёчки?
Девочка.
Она давно не мылась.
Старик.
Почему у неё мохнатые лапы,
А усы, как у папы?
Девочка.
Она давно не брилась.

Ведущий. А котёнок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котёнок – усатый, полосатый (Девочка убирает котёнка за ширму).

Ведущий.
Вот такие они кошки
Все понемножку!

Под музыку все герои выходят на поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурса чтецов "День матери" в средней и старшей группе Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Литературно-музыкальная композиция по произведениям Заходера для старших дошкольников Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий

Похожие статьи:

Конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Литературно-музыкальная композиция по произведениям Заходера для старших дошкольников | Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3617 дней назад (4 мая 2014)
Просмотров: 6638
+8
Голосов: 8
Ольга Михайловна Гневанова # 5 мая 2014 в 13:16 +2
Ирина Владимировна.Композиция составлена из произведений С.Я.Маршака:«Отчего кошку назвали кошкой», «В гостях у королевы», «Разговор», «Кто колечко найдёт?», «Усатый-полосатый», Б.В.Заходер «Кошка Вьюшка" для детей старшего дошкольного возраста. Замечательная литературно - музыкальная композиция.
Ирина Владимировна Якимова # 5 мая 2014 в 19:20 0
Спасибо, Ольга Михайловна, за комментарий и оценку моего труда) Приятно, что Вам понравилось)
Наталья Алексеевна Петрова # 5 мая 2014 в 15:18 +1
Уважаемая Ирина Владимировна у Вас замечательная литературно-музыкальная композиция. Очень все хорошо подобрано с соответствием возраста детей. Видно что ребёнок очень заинтересован. Молодец. Голос
Ирина Владимировна Якимова # 5 мая 2014 в 19:24 0
Благодарю, Наталья Алексеевна, за оценку и комментарий) Все детки - герои участвовали в композиции с удовольствием) Мы показывали её на городском конкурсе, где стали лауреатами) Очень ценно, когда работу понимают и принимают) Значит, она проделана не зря) Буду рада, если кому-то из коллег-педагогов эта композиция пригодится!
Татьяна Юрьевна Борисова # 8 мая 2014 в 06:39 +1
Ирина Владимировна,ваша композиция получилась на все +5.Я возьму к себе в закладки .Так держать! Удачи вам!
Ирина Владимировна Якимова # 9 мая 2014 в 10:02 0
Татьяна Юрьевна, спасибо! Рада, что моя композиция Вам понравилась! Буду вдвойне рада, если она пригодится Вам в работе)
Ольга Павловна Репьева # 9 мая 2014 в 18:57 +2
Ирина Владимировна, добрый день. Прочитала ваш сценарий. Мне кажется, для детей это очень интересно, несложно выучить текст и показать театрализованное представление. Возьму себе на заметку. Вам мой голос.
Ирина Владимировна Якимова # 10 мая 2014 в 12:30 0
Ольга Павловна, Вы правы, выбранные для композиции стихи, где есть кошки, знакомы деткам и любимы ими! И вообще, творчество С.Я.Маршака доступно и интересно ребятне) Рада, что Вам понравился мой материал)
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 22:24 +1
Ирина Владимировна Ваше литературно-музыкальная композиция мне понравилась. Высокий уровень организации, большая предварительная работа. Композиция составлена грамотно с учетом современных требований образовательной области, такое мероприятие понравится детям .Я беру на вооружение, спасибо.+1
Ирина Владимировна Якимова # 11 мая 2014 в 11:20 0
Спасибо за добрые слова, Марина Ивановна! Вы правы, предварительная работа была проделана большая, но всё делалось ради результата, который порадовал и моих маленьких артистов и меня)
Ольга Васильевна Яковлева # 11 мая 2014 в 00:40 +1
Очень интересная литературно-музыкальная композиция по произведениям С.Я. Маршака. Все ее части вытекают одна из другой, как бы плавно перетекая, как будто читаешь одно произведение. Вами проведена огромная предварительная работа: выучить с детьми стихотворения, сшить костюмы, продумать декорации, да и вообще так грамотно подобрать стихи! Мне очень понравилось!!! Творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Якимова # 11 мая 2014 в 11:31 +1
Благодарю, Ольга Васильевна, за комментарий) Да, при создании такого рада композиций самое интересное, но и самое сложное - это логически связать воедино несколько произведений! С этого и начинается вся работа) Я очень рада, что моя работа находит тёплый отклик, понимание и внимание у коллег! Для меня это чрезвычайно важно! Ещё раз СПАСИБО)
Галина Александровна Дедяева # 12 мая 2014 в 10:09 +1
Присоединяюсь к уже сказанным комментариям . Работа действительно проведена большая и получен отличный результат.
Ирина Владимировна Якимова # 13 мая 2014 в 19:10 0
Спасибо большое, Галина Александровна, за Ваш отзыв) Для меня очень важно знать мнение коллег-педагогов!)
Марина Евгеньевна Щербакова # 25 мая 2014 в 22:38 +1
Ваши воспитанники, уверена, получат настоящую радость от данного мероприятия, от встречи с творчеством замечательного детского поэта. Интересная композиция: фрагменты произведений логически верно связаны друг с другом, доступны возрасту дошкольников,и не только знакомят их с удивительным миром поэзии С.Я. Маршака, но и, на протяжении всего действа, разносторонне раскрывают образ любимого детьми животного. Спасибо за Ваш труд! Успехов в творчестве!
Ирина Владимировна Якимова # 26 мая 2014 в 16:24 0
Огромное Вам спасибо, Марина Евгеньевна, за удивительный комментарий! Вы верно заметили насчёт любимого животного - и детишки обожают кошек, и я очень люблю этих чудесных пушистиков! Видимо, это и сыграло роль в выборе темы данной композиции! Всё совпало! Радость испытали мы все! С благодарностью и теплом души)))