Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «Пусть небо будет голубым!»
Описание: Всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. Современные педагоги и психологи сетуют на то, что дети совсем растеряли патриотизм и больше не хотят гордиться Великой Победой, за которую их деды и прадеды заплатили собственной кровью и ценою своих жизней. Истоки уважения к празднику 9 мая закладываются ещё с раннего детства. Уже с этого возраста детям нужно знать, что война – это ужасное и кровопролитное событие, которое, к сожалению, имеет место быть в нашей жизни.
Предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть включена в сценарий праздника в детском саду, посвящённого Дню Победы.
Цель: воспитание патриотизма, героизма, любви к Родине, чувства уважения к тем людям, которые завоевали для нас Победу.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;
2. Развивать творческие способности детей, умение передавать собственные чувства, чувства других;
3. Воспитывать бережное отношение к памяти прошлого.
Предварительная работа: подбор песен военных лет, костюмов (девочкам – белая рубашка, тёмный сарафан; мальчикам – белая рубашка, тёмные брюки и жилетка; георгиевская ленточка, сложенная в виде цветка), атрибутов: военная пилотка, треугольные письма (по количеству детей), фрагменты картины («небо», «солнце», «дом», «колосья»), перечёркнутая картина с фрагментом военных действий, 6 красных воздушных шаров, надутых гелием.
Оформление: к спинкам маленьких стульев привязаны красные воздушные шары, на стульях лежат атрибуты: военная пилотка, треугольные письма, фрагменты картины («небо», «солнце», «дом», «колосья»), за стульями – картина с фрагментом боевых действий.
В композиции использованы стихотворения авторов: Козолупенко А., Куклина Л., Михайловой Н., Найдёновой Н., Потаповской О.
Исполнители – дети подготовительной к школе группы (2 девочки и 2 мальчика).
Ход
Звучит музыка военных лет. Выходят два мальчика.
1-ый мальчик:
Мы сейчас посмотрели старый фильм о войне
И не знаем, кого же спросить:
- Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
2-ой Мальчик:
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жён потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
1-ый мальчик:
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить…
Выходят две девочки. В руках у одной из них пилотка с треугольными письмами.
1-ая девочка:
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началась война.
2-ая девочка:
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её почитать.
Треугольником сложен пожелтевший листок.
В нём и горькое лето, и сигналы тревог,
В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвётся ветер осенний и команда: «Вперёд!»
Даже смерть отступала хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Передаёт пилотку с письмами мальчикам. 2-ой мальчик разворачивает одно из писем, читает под музыку военных лет.
2-ой мальчик:
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой».
А наутро последний бой.
Мальчик передаёт пилотку дальше.1-ая девочка разворачивает письмо.
1-ая девочка:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Передаёт пилотку 2-ой девочке, которая разворачивает и читает следующее письмо.
2-ая девочка:
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Передаёт пилотку 2-му мальчику, тот читает.
2-ой мальчик:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания. Твой отец.
Передаёт пилотку 1-му мальчику, который вынимает и читает очередное письмо.
1-ый мальчик:
Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне.
Прежний-прежний, ну, такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Я принёс тебе те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
Я сказал, да тут же и проснулся.
Как случилось это? Не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивлении поглядел на тьму.
Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы.
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как прежде, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
Передай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один.
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так от радости…
Твой сын.
1-ая девочка:
Дедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…
Дети берут в руки рисунки. Произнося слова, переворачивают и показывают то, что нарисовано.
1-ый мальчик: Я нарисую яркое солнце,
2-ой мальчик: Я нарисую синее небо.
1-ая девочка: Я нарисую свет в оконце,
2-ая девочка: Я нарисую колосья хлеба.
Вместе:
Мы нарисуем: осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общей кистью: выстрелы, взрывы, огонь и войны!
1-ый мальчик: Пусть небо будет голубым,
2-ой мальчик: Пусть в небе не клубится дым,
1-ая девочка: Пусть пушки грозные молчат
2-ая девочка: И пулемёты не строчат,
Вместе:
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!!!
Звучит музыка военных лет.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Победы. Сценарий
Педагогический проект к 9 мая в старшей группе. Боевая техника ВОВ
Сценарий логопедического занятия к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста. Боевая техника ВО
Музыкальная гостиная для детей и родителей ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Сценарий