Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальный литературный конкурс чтецов в детском саду для старших дошкольникам

Музыкально-литературный конкурс чтецов для детей 5-7 лет на тему: «Маленький ребенок с большими правами».
Сценарий
Автор: Котельникова Елена Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад№6 «Ягодка» г. Киров Калужская область.
Назначение материала: Предлагаю Вашему вниманию музыкально - литературный конкурс чтецов
Данный материал будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Развитие правового мировоззрения дошкольников.
Задачи:
- формировать у дошкольников нравственные представления, знания о правах ребёнка.
- развивать умение выразительно читать стихи, способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы .
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
ИКТ, волшебный сундучок с атрибутами: свидетельство о рождении, ребус, ключи, азбука, макет градусника, набор «овощи – фрукты», шапочка дракона; отрывки видео из мультфильма «Карлсон», мягкие модули; атрибуты для инсценировки: стол со скатертью, игрушечная посуда с едой, фартуки платок, шапочка и чемоданчик доктора; выставка стенгазет и рисунков на тему: «Права детей», оформление центральной стены, медали для награждения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно – ролевые игры « Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход:
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами.
Шёл малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель:
Я знаю одного сказочного персонажа, который ничего не знает о своих правах и все время их путает. Давайте с ним познакомимся. (просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».)



Карлсон:
У ребенка право есть
Кашу манную не есть
Да еще просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить. На салфетку чай пролить, Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки,
Исчеркать картинки в книжке
Дернуть за ухо братишку.
Вот как много разных прав! Разве я друзья не прав?
Воспитатель:
Как вы считаете, ребята, это права детей?
- А что же такое, право? ( Высказывания детей.)
Воспитатель:
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, иметь.
Сегодня мы объявляем конкурс чтецов на тему «Маленький ребёнок с большими правами». Прошу вас занять места в зрительном зале .И вспомним, для чего нужны права, запомним их и будем правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других детей.
- А поможет нам в этом волшебный сундучок. Кирилл , посмотрим, что в нем находится. ( Достает свидетельство о рождении).

- Что это за документ? ( Первый документ, каждого человека, выдается после рождения).
- О каком праве, он напоминает? ( О праве на имя, фамилию, отчеством.)
Воспитатель:
Зачем, нам нужно имя? ( Чтоб нас не перепутали, различали.)
Знают, знают все на свете
Знают взрослые и дети-
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?( Назвать друг друга по имени)
Воспитатель:
Ранее мы с вами уже знакомились с правами ребенка, дома вы с мамами и папами делали рисунки на эту тему. Итак, знакомьтесь с первой участницей нашего конкурса. Зуева Мария исполнит стихотворение «Имена». Встречайте!

1-ребенок:
Татьяна, Таня, Танечка,
Есть у нее брат-Ванечка
Томара, Тома, Томочка,
А у нее брат Ромочка.
Тимофей, Тимоша ,Тим,
Что за мальчик поглядим! Спасибо, молодец! Много есть хороших песен, где встречаются имена и, сейчас, мы вам это докажем.
Песня «Антошка» из одноименного мультфильма «Антошка»

Воспитатель:
Тимофей, предлагаю тебе посмотреть, что еще хранит наш сундучок. (Достает из волшебного сундучка рисунок (7Я.))

Что за слово в нем спрятано?

Конечно, это слово «семья»!
Следующий участник нашего конкурса: Кузнецова Анна со стихотворением «Семья». Встречайте аплодисментами! 2-ребенок:
Семья-словечко странное ,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Неясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки
Плюс папа, мама, я.
Сложили ?
Получается
Семь человек, семь «Я»!
- А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
- Нет, если есть собака,
Выходит Во!- семья (М .Шварц)
Спасибо ,Анечка! Встречайте еще одну участницу нашего конкурса Чуднову Анастасию! Стихотворение «Семья-это счастье».

3-ребенок.
Семья-это счастье ,любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу,
Семья-это праздники ,семейные даты,
Подарки,покупки ,приятные траты,
Рожденье детей ,первый шаг ,первый трепет,
Семья-это труд ,друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья;
Какая хорошая это семья!
(М. Лангер)
Спасибо, Настенька!
Воспитатель:
О каком праве мы сейчас услышали? (О праве жить и воспитываться в семье)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на заботу родителей.
Воспитатель:
Друзья, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребёнок:
Я убираю за собой игрушки.
Ребёнок:
Я заправляю постель.
Ребёнок:
Я помогаю маме в уборке дома.
О том, как помогает, своим родителям, расскажет нам Ефимочкина София! Встречайте нашу участницу громкими аплодисментами!

4- ребенок.
Без работы не сижу:
То коляску повожу,
То возьмусь за пылесос.
То мукой напудрю нос,
Только сделаю работу,
Глядь - несут еще работу.
Целый тазик карасей-
Папы нашего трофей,
…Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут:
Мамина помощница! (О. Крынина )
Спасибо, Сонечка!
Воспитатель:
Ваши родители тоже были детьми. Сейчас они стали взрослыми. Предлагаю, показать, как они взрослели.
Дидактическая интерактивная игра «Собери цепочку»
(младенец - девочка - школьница - студентка – мама - бабушка)
(младенец – мальчик – школьник – студент – папа - дедушка)

Воспитатель:
Давайте посмотрим в наш сундучок, что же он еще в себе хранит? Даня, загляни в него. (Достает ключи). О каком праве сейчас пойдет речь? Правильно. А я представляю вам следующую участницу нашего конкурса – Милана Глушакова , со стихотворением «Маленький дом». Встречайте!

5-ребенок.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех коричневых коров,
Четырех проказливых козочек,
Пять крупных кружек с узором из розочек,
…Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве моем,
Когда у меня будет маленький,
Маленький-маленький Дом
(Э.Фарджен )
Спасибо, Милана!
Воспитатель:
А сейчас мы проверим вашу память, назовите свой адрес.
Воспитатель:
А где живет Карлсон? У каждого из вас есть дом, а Карлсон живёт на крыше. Непорядок. Предлагаю построить дом для Карлсона.
Игра «Построим дом»
(из мягких модулей)

Воспитатель:
Предоставим право Карлсону, самому выбрать понравившийся домик.
Воспитатель:
Заглянем в сундучок. (достаёт книжку)
Догадались, о каком праве идет речь? Может зрители нам помогут? (Право на образование)
Встречайте следующего участника нашего конкурса Полякова Кирилла!
6-ребенок.
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим
Приучаемся к порядку,
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят,
Места нет для нас чудесней,
Чем любимый детский сад!
(И.Гурина)
Воспитатель:
А наш конкурс продолжается. Волчкова Лера прочтёт стихотворение «Мы приходим в детский сад». Встречайте!
7-ребенок.
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз,
Пароход,
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене,
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем (О.Высоцкая)
Воспитатель:
Наш волшебный сундучок заскучал. Аня посмотри, что есть в нем. (Достаёт градусник)
О каком праве он нам напоминает? (Оправе на медицинское обслуживание)
А я представляю вам следующего участника нашего конкурса Воробьева Даниила. Встречайте!
8-ребенок.
У меня температура
Мама вызвала врача.
Врач пришел, принес микстуру,
Начал делать процедуры.
Посмотрел мне горло ложкой,
Маму пожурил немножко
- В детский сад нельзя ходить - ангина.
Прописал мне аспирина,
Чай с лимоном на меду,
И сказал: «Еще приду»…
(Д.Пономарева)
Воспитатель:
Чтобы быть здоровыми и сильными, вы можете и сами себе помогать-заниматься физкультурой и спортом. У вас есть такие права и возможности. И это мы сейчас докажем.
Музыкальная пауза: танец «Вечный двигатель»

Воспитатель:
А теперь послушаем об одном очень приятном праве. Встречайте, Голубкова Кристина!
9-й ребенок.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом
Наконец спешит к нам в дом.
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь, буду спать!
(Т.Бокова)
Воспитатель:
Догадались, о чем идет речь? (О праве на отдых.)
А как вы любите отдыхать (Ответы детей)
( Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель:
Я предлагаю использовать право на отдых – поиграть в народную игру.
Игра «Что мы делаем – не скажем»
Воспитатель: Предлагаю посмотреть в наш волшебный сундучок, Сонечка, что там лежит еще?
(Достаёт из сундучка овощи)
Воспитатель:
О каком праве они нам напоминают? (О праве на достаточное питание)
Послушаем следующее стихотворение в исполнении группы детей.
Инсценировка стихотворения «Юля плохо кушает»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет…
Стынет Юлечкин обед,
- Что с тобою Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах
- Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
- Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - И зверь и птица,
От зайчат идо котят
Все на свете есть хотят…
(С.Михалков)
Воспитатель:
Спасибо, дети. Заглянем в сундучок еще раз, (достаёт крокодила)
Это что за крокодил
Выплывает из глубин?
Может, этот террорист
Покушается на жизнь?
Уходи скорее в воду,
Ведь есть право на свободу
У людей и у детей.
Не отнять его, злодей!
Воспитатель:
Каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия.
Игра «Защити от дракона»
Воспитатель:
Внимание на экран.
Карлсон.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
А, сейчас, наступил торжественный момент награждения наших участников!
(награждение всех участников памятными медалями)

1-й ребенок:
О правах своих послушал,
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно,
Уважать права других.
2-й ребенок:
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет,
Быть счастливым вам всегда
Наш конкурс подошел к концу.

Спасибо за внимание! До скорых встреч!
(дети уходят по музыку)

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов Литературно-музыкальная композиция ко Дню кошек в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Осенняя ярмарка в старшей группе. Сценарий | Сувенир из бисера к 8 марта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2371 день назад (22 октября 2017)
Просмотров: 2454
+8
Голосов: 8
Софья Владимировна Юхнина # 23 октября 2017 в 11:45 +3
Елена Юрьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с таким чудесным мероприятием, конкурсом чтецов: «Маленький ребенок с большими правами». Сценарий профессионально выстроен, всё продумано, по-детски, доступно на такую серьёзную тему! Вы создаёте условия для развития правового мировоззрения дошкольников, это необходимо.
Голосую за ВАШ ТАЛАНТ +1, желаю ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Любовь Анатольевна Жиляева # 23 октября 2017 в 15:17 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна! С огромным удовольствием познакомилась с вашим конкурсом чтецов. Могу сказать, что было всё продумано настолько тонко и точно. Начиная с фрагмента мульфильма, сюрпризный момент с сундуком. Замечательные стихотворения. Классная сценка «Юля плохо кушает», которую дети играют с таким удовольствием. Видна работа с социум. А момент награждения просто супер. По ходу конкурса все поставленные цели и задачи были реализованы. Молодец!!! Голос+3
Ирина Ивановна Гончарова # 25 октября 2017 в 18:52 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение на мероприятие по формированию нравственных представлений и знаний о правах ребёнка. Досуг выстроен методически грамотно, использовано достаточно наглядной информации. Смена видов деятельности позволяет держать в тонусе воспитанников. Созданы условия для актуализации опыта детей. На представленных фото видно, что им легко, интересно и комфортно, что является самым главным показателем того, что праздник удался. Примите голос №2.
Ирина Викторовна Ануфриева # 30 октября 2017 в 19:59 +1
Елена Юрьевна! Замечательное мероприятие: интересное, динамичное, разноплановое. Дети были так увлечены (видно по фотоматериалу), а значит весь материал - который вы запланировали закрепить посредством игры и разных видов деятельности - усвоен детьми полностью, цель достигнута... Думаю, многие коллеги вам будут благодарны за такой методически разработанный сценарий.
Удачи Вам! Голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 ноября 2017 в 10:34 +2
Здравствуйте, уважаемая Елена Юрьевна! Вы представили публикацию - нетрадиционный музыкально-литературный конкурс чтецов для детей 5-7 лет на тему: «Маленький ребенок с большими правами». Вами проведена огромная предварительная работа в преддверии конкурса, я бы сказала, что Вы провели работу на целым проектом в рамках выбранной темы.
Вашу публикацию с удовольствием беру в закладки. Спасибо за бесценный опыт!
Гульнара Асхатовна Рахматуллина # 2 декабря 2017 в 15:04 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Казалось бы такая серьёзная тема., но данное мероприятие я думаю прошло интересно и дети воспринимали всю информацию легко и непринужденно, так как были использованны разные виды исполнительской деятельности (чтение стихов, исполнение песни, танца, инсценирование, разные игры), а само мероприятие выстроено методически грамотно. Вашу публикацию возьму на заметку.
Гульнара Асхатовна Рахматуллина # 2 декабря 2017 в 15:09 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Казалось бы такая серьёзная тема, но данное мероприятие я думаю прошло интересно
и дети воспринимали всю информацию легко и непринужденно, так как были использованны разные виды исполнительской деятельности (чтение стихов, исполнение песни, танца, инсценирование, разные игры), а само мероприятие выстроено методически грамотно. Вашу публикацию возьму на заметку.