Сценарий театральной композиции для старших дошкольников 5-7 лет «Про ежат».
Описание: Кто шуршит по опавшей листве? Кто фырчит и топает маленькими ножками? Это ёжик! Пожалуй, каждый видел в своей жизни Ежа: на лесной опушке, в огороде или прямо у себя в доме!
Ёжики
– это источник бесконечного умиления для взрослых и детей, ими можно любоваться и восхищаться бесконечно! Интернет полон фото этих милашек, с полок игрушечных магазинов на нас смотрит огромное количество забавных зверьков с колючками, а на полках книжных магазинов множество произведений, посвящённых этим удивительным и добродушным созданиям.
И ежи по праву заслужили к себе любовь и уважительное отношение, поскольку проживают они на нашей планете миллионы лет.
В Древнем Египте великая богиня - праматерь Ежтет изображалась с головой ежа. Она считалась покровительницей всех женщин, матерей и молока, ей поклонялись и при одном только виде испытывали глубочайшее уважение.
Человечество даже посвятило ежам праздник, который отмечается 2 февраля. Оказывается, это древнейший праздник, которому уже более двух тысяч лет, а берёт он свое начало с Древнего Рима. Жители этого города 2 февраля будили спящих ежей и наблюдали за их поведением. На основании этого делали прогнозы в отношении погоды.
Итак, предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с дошколятами, и включена в сценарий праздника с экологической тематикой, к дню ежа (2 февраля), развлечений про животных.
Цель – формирование у детей бережного и гуманного отношения к миру природы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о жизни и повадках ежей, о необходимости заботиться о них;
2. Развивать исполнительское мастерство, поэтический слух, навыки эмоционального отклика на стихи, умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к ёжикам.
Предварительная работа:
- составление композиции из произведений, в которых присутствуют ежи;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (сначала индивидуальная, потом со всеми вместе) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство в разыгрывании своей роли;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• Девочки – блузки и юбки зелёного цвета, резинки - банты в тон, белые колготки, чешки;
• Папа - Ёж – рубашка и длинные штаны светло-коричневого цвета, вязаные шапочка и жилет тёмно-коричневого цвета, белые носки, чешки;
• Мама - Ёжа – длинное платье, вязаные шапочка и жилет светло-коричневого цвета, белые колготки, чешки;
• Ёжиньки (1-ая и 2-ая) – блузки и юбки светло-коричневого цвета, вязаные шапочки с разноцветными бантиками и жилетки тёмно-коричневого цвета, белые колготки, чешки;
• Ёжиньки (3-яя и 4-ая) – блузки и юбки светло-коричневого цвета, вязаные шапочки с разноцветными бантиками и жилетки светло-коричневого цвета, белые колготки, чешки
- подготовка декораций и атрибутов: 4 ёлочки из флиса, которые надеваются на стулья; портрет с изображением ёжика в рамке, стол, 3 стула у стола, 6 вязаных ёжиков в корзине (папа, мама, 4 малыша с маленькими разноцветными бантиками на голове), платок, клубки со спицами в тон ёжикам, ножницы, клей, дуршлаг.
Оформление: в центре зала – 4 ёлочки, надетые на стулья; сбоку – стол, на котором лежат: портрет ежа, нитки со спицами, ножницы, клей; у стола – 3 стула, на среднем стоит прикрытая платком корзина с вязаными игрушками ёжиков; дуршлаг на отдельном стуле.
Композиция составлена из произведений: Е. Грабанчук, А. Усачёва, И. Мордовиной, Ж. Понкратовой, Т. Ефимовой, Эвени, Г. Ильиной, С. Каргиной, Е. Каргановой, И. Якимовой.
Исполнители: Девочки (2), папа - Ёж, мама – Ёжа, Ёжиньки (4).
Ход
Под весёлую музыку выходят 2 девочки, одна несёт портрет
Девочки.
1-ая.
Раз у папы, в кабинете,
Я увидела портрет…
Глазки — небо на рассвете…
Кто подскажет мне ответ?
2-ая.
Это кто такой красивый?
Это кто такой смешной?
Кто так мило морщит носик,
Кто так фыркает порой?
1-ая.
Кто по лесу важно мчится,
Яблочки, неся, домой?
Кто колючками гордится,
Как мой папа, бородой?
Обе.
Нам уже почти семь лет,
Знаем мы давно ответ —
Это ёжик, на портрете,
За него мы все в ответе!
Под музыку выходит Ёжик, подходит к девочкам, встаёт между ними
1-ая девочка.
Здравствуй, Ёжик, здравствуй, Ёж!
Расскажи, где ты живёшь?
Ёжик.
Под сосною на пригорке
Я живу в уютной норке.
Обе девочки.
Нам ответил важно Ёж!
2-ая девочка.
Здравствуй, Ёжик, здравствуй, Ёж!
Что ты ешь в лесу и пьёшь?
Ёжик.
По грибы хожу с корзиной
И люблю компот с малиной.
Обе девочки.
Нам сказал довольный Ёж!
1-ая девочка.
Здравствуй, Ёжик, здравствуй, Ёж!
Ты колючий отчего ж?
Ёжик.
Чтобы жить в лесу дремучем
Нужно быть ежу колючим.
Обе девочки.
Нам ответил умный Ёж!
2-ая девочка.
Здравствуй, Ёжик, здравствуй, Ёж!
На кого же ты похож?
Ёжик.
На других ежей похож я
И на папу с мамой тоже.
Обе девочки.
Нам ответил гордо Ёж!
1-ая девочка.
Здравствуй, Ёжик, здравствуй, Ёж!
Может, в гости к нам зайдешь?
Ёжик.
Погостить у вас я рад, но
Нужно мне спешить обратно.
Обе девочки.
Нам ответил честный Ёж!
До свидания, милый ёж!
Под музыку Ёжик уходит
2-ая девочка (грустно). Ушёл Ёжик…
1-ая девочка. Не грусти, иди сюда.
Девочки подходят к столу, на котором лежат нитки, иголки, ножницы, клей.
1-ая девочка.
Вот смотри: берем иголки,
Нитки, ножницы и клей.
Смастерим ежат колючих.
Ну, за дело поскорей!
Под музыку - имитация шитья, показывают готовое семейство ежей.
2-ая девочка (восхищённо).
Папа — Ёжик, мама — Ёжа
И ежата — посмотри.
1-ая девочка.
И на нас они похожи —
Точно! И не говори!
2-ая девочка.
В цветущем садике одном
Под вечер по дороженьке.
Гуляют вместе вшестером.
Ежиха, Ёж и Ёжиньки.
Под музыку выходит семейство ежей, останавливаются.
Мама-Ёжа.
Деточки-ежата
Тёплым вечерком
Выбрались погреться
С мамой и папою Ежом.
Папа-Ёж.
Юные комочки,
Глазки – угольки,
Мордочки с хитринкой –
Ой, озорники.
Мама-Ёжа.
Бегают, резвятся,
Лапками стучат.
Нежные иголки
На спине лежат.
Под озорную музыку Ёжиньки танцуют
Ежата.
1-ый.
У ежаток есть секрет –
Весь в иголочках жилет:
Мама умная ежа
Жилетик этот нам дала.
2-ой.
В нём забыла сто иголок,
Сто булавок, десять спиц.
И теперь её ежата
Не боятся злых лисиц.
3-ий.
Не боятся серых волков,
И сердитую сову,
Потому что есть иголки
Вряд ли хочется кому!
4-ый.
Если серый страшный волк,
Над ежом зубами – щёлк,
В шубке каждая колючка
Сразу станет острой злючкой!
Под музыку семейство ежей идёт дальше, останавливаются.
Мама-Ёжа.
Бежала как-то я под ёлкой
Вижу вдруг – кругом иголки.
Я воскликнула: «Ой-ой!»
И бегом скорей домой!
Стала у зеркала считать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Десять, двадцать, тридцать… двести!
Все иголочки на месте!»
Под музыку семейство ежей идёт дальше, останавливаются.
Папа-Ёж.
Отправился я в магазин за ковшом.
Мама-Ёжа.
Купил, а принёс почему-то он в дом дуршлак.
Папа-Ёж.
Но не стала Ежиха сердиться, сказала:
Мама-Ёжа.
В хозяйстве нам всё пригодится.
Дуршлак – заглядение! Нравится мне.
Но больше ковши не носи на спине.
Под музыку семейство ежей идёт дальше, останавливаются.
Мама-Ёжа.
Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета.
И за спиной стоит семья
Ежата.
Понять способны мы не сразу –
На это нужно много лет:
Семья даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет!
Под музыку ёжики уходят за ширму. Выходят вперёд девочки.
1-ая девочка.
Часто ходит Ёжик по дорожке
Со своим семейством погулять.
2-ая девочка.
Ёжики – народец очень славный,
Их не надо, люди, обижать!
1-ая девочка.
И колючки их совсем не злые,
А защита от опасных, грозных встреч.
2-ая девочка.
Так давайте вместе, дорогие,
Будем с вами ёжиков беречь!
Под музыку выходят ёжики.
1-ая девочка.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2-ая девочка.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Ежиха и две Ёжиньки.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной
Колючий ёж.
Ёж и две Ёжиньки.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Под финальную мелодию все герои кланяются, уходят со сцены.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий
Экологический праздник для детей старшей группы. Сценарий
Сценарий спортивного экологического праздника в детском саду на улице. Сценарий
Экологический праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Сценарии экологических праздников в детском саду