Поэтическая композиция для старших дошкольников "Ромашка".
Описание: Если спросить любого жителя нашей страны, какой цветок самый «русский», то большинство, не колеблясь, назовёт ромашку. Об этих цветах сложено много песен и стихов. Это красивое растение, похожее на маленькое солнышко, является символом доброты и чистоты. Недаром именно ромашка является главным символом Всероссийского дня семьи, любви и верности, который мы отмечаем 8 июля.
Золотая серединка,
И лучи идут кругом,-
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце, на бумажке
На лугу цветок ромашки (Е.Серова)
Предлагаю поэтическую композицию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка». Она может быть полезна педагогам, работающим с дошколятами, и включена в сценарий праздников «День семьи, любви и верности», «Праздник цветов» или представлена на конкурсе чтецов.
Цель – формирование у детей бережного и гуманного отношения к миру природы.
Задачи:
- стимулировать стремление к заучиванию стихотворений у детей, учить рассказывать стихи эмоционально, с выражением;
- развивать образную речь, поэтический слух, чувство ритма и рифмы;
- воспитывать эмоциональный отклик, положительное отношение к поэтическим произведениям;
- воспитывать внимательное отношение к природе, желание и умение оберегать её, любоваться её красотой, закладывать основы экологического сознания.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
- составление композиции на тему «Ромашка»;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (индивидуально и со всеми героями) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• Девочкам – платье и ободки с ромашками;
• Мальчику - шорты, рубашка, жилетка с ромашкой;
- подготовка атрибутов: ромашки из фоамирана.
Оформление: на сцене цветы ромашки.
Исполнители – дети подготовительной к школе группы (2 девочки, 1 мальчик).
Ход:
Под нежную мелодию на сцену выходят девочки и мальчик. Музыка звучит фоном на протяжении всего выступления.
1-ая девочка.
Цветов на свете разных много,
Они похожи чем-то с нами...
Есть и фиалки-недотроги,
И розы с острыми шипами.
Мальчик.
Есть василёк, пион, подснежник,
Тюльпаны, хризантемы, кашка...
Но среди всех названий нежных
Мне больше нравится ромашка.
2-ая девочка.
Цветок, на солнышко похожий,
Он мою душу согревает,
В день пасмурный и непогожий
Ненастье светом наполняет (Е.Лес)
1-ая девочка.
Знаю, что с ромашкой можно поиграть:
Лепестки, к примеру, точно сосчитать
(Их ведь много-много; разберись поди
Где у них начало-сзади? впереди?)
Мальчик.
Можно просто нюхать аромат густой,
Можно любоваться кружевной листвой;
На ромашке можно даже погадать,
Но тогда придется...лепестки срывать.
2-ая девочка.
Я губить не стану бедненький цветок,
Сберегу ромашке каждый лепесток!
Пусть она белеет, как снежок в траве,
И всегда при встречах радуется мне! (В.Боголюбова)
Все дети.
И пусть цветов я много знаю,
Красивых... в праздничных букетах,
Но ни за что не променяю
Ни на один ромашку эту (Е.Лес)
Дети, поклонившись зрителям, уходят со сцены.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий
Праздник цветов в детском саду
Сценарий летнего праздника "Праздник цветов" для детей старшей группы в детском саду
Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Сценарий музыкального летнего досуга в младшей и средней группе детского сада