Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект "Мы живем в России!" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Мы живем в России!" в средней группе


Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Паспорт проекта

Руководитель проекта Карпенко Татьяна Ивановна
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательный-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: речевая.
По числу участников проекта: вся группа.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: дети, воспитатели.
Продолжительность проекта 2 недели
Цель проекта Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи проекта
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Ожидаемый результат Понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Показ презентации «Россия – Родина моя»
Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
-Познавательная беседа «День России».
-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.
- П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).
-Продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля».
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание отрывка из гимна России
- Работа в раскрасках «Голуби мира».
- Заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.
-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
-Беседа «Безопасность нашей страны».
-П/и «Найди свой цвет».
-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Наш герб».
-Познание «Карта России».
-Д/и «Собери герб».
- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
-Д/и «Государственные праздники».
-Рисование: « Герб России».
-Чтение стихотворений о Родине
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «С чего на Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию. Наша Родина - России
Педагогический проект ко Дню Победы. Средняя группа | Проект в детском саду в средней группе на День Семьи, Любви и Верности
Опубликовано: 2736 дней назад (26 июня 2017)
Просмотров: 9872
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Игоревна Корякина # 2 июля 2017 в 10:45 +1
Проекты сейчас очень популярны.В вашем проекте раскрыто очень важная патриотическая тема. Проект изложен в доступной детям форме (особенно учитывая возраст детей-средняя группа).
Анна Николаевна Королева # 3 июля 2017 в 12:47 +1
Воспитание патриотизма в нашей стране - дело сложное. Родители готовят детей к успеху в работе и личной жизни. Современные дети хотят хорошо зарабатывать, иметь дорогое авто, дом, дачу. Но редко кто ставит во главу угла успех Родины, а не свой личный успех. Наша задача - вырастить поколение, которое любит Родину, желает приносить пользу своей деятельностью. Проект хорошее подспорье в этом.
Татьяна Николаевна Мешина # 7 июля 2017 в 14:18 +1
Проект "Мы живем в России "очень актуален сейчас,воспитание у детей патриотизма трудный и сложный процесс,но мы все-таки надеямся ,что вырастим настоящее ,хорошее поколение людей.Спасибо за проект.