Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Зимушка-зима" в старшей группе

Проект на зимнюю тематику для дошкольников старшей группы ДОУ

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Представляю Вашему вниманию один из результатов проектной деятельности «Зимушка-зима».
Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).
3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
4. Укрепление ресурсного обеспечения группы. Продукт проектной деятельности: Коллективная работа детей « Зимний вечер».
5. Изготовление родителями вместе с детьми поделок к конкурсу «Новогодний карнавал».
6. Подготовка консультации для родителей: «Как обеспечить безопасность ребёнка на зимней прогулке».

План работы :
Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимовье птиц».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится». Театр «У елочки в гостях».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «А у нас под новый год», музыкально-дидактические игры «Вот попался к нам в кружок».
П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних поделок совместно с родителями.
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. Д
Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодний карнавал»
3. Участие родителей в создании костюмов , пополнение предметно – развивающей среды (по сюжетно – ролевой игре «Магазин игрушек», книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).
4. Привлечь к участию родителей в голосовании конкурса «Новогодний карнавал»
5. Подготовка консультации для родителей.

Результативность проектной деятельности:
Дети, участвующие в проектной деятельности:
1. Проявляют творческую активность в познании окружающего мира
2. Сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач
3. Способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий
4. Воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
1. Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы
2. Смогли реализовать свои творческие способности.
Продукт проекта:
• Коллективная работа детей «Зимний вечер»
• Конкурс «Новогодний карнавал»
• Новогодний утренник «Зимние превращения».

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Рекомендуем посмотреть:

«Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста Недельный проект для детей старшей логопедической группы на тему: Зима Творческий проект для детей с ЗПР старшей группы. Зимующие птицы Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Зима, зимние забавы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль

Уголок по обеспечению безопасности жиззнедеятельности в ДОУ | Рождественский праздник в ДОУ
Опубликовано: 3241 день назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 5808
+3
Голосов: 3
Марина Геннадьевна Капинос # 22 декабря 2015 в 13:01 0
уважаемая Татьяна Ивановна! проектная деятельность сейчас все больше внедряется в образовательный процесс. с помощью проектов мы творчески осуществляем образовательные, развивающие и воспитательные задачи. особое место в проекте занимает работа с родителями. привлечение родителей в образовательный процесс очень важен так как родители больше узнают о жизни группы, детского сада, принимают активное участие в оформлении группы, вместе с детьми участвуют в мероприятиях в ДОУ. желаю вам дальнейших творческих успехов!
Лариса Сергеевна Кривохижина # 26 декабря 2015 в 05:47 0
Добрый день, Татьяна Ивановна. Хороший познавательно - творческий проект. Привлечение родителей в проект это замечательно. В наше время, к сожалению, большинство родителей не активны, прикрываясь своей занятостью, я бы это назвала по другому... Проект объемный, затрагивает весь материал зимней тематики, это и экологический аспект и художественно - творческий, трудовой, исследовательский. Мой голос вам. С наступающим Новым годом!