Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая игра для детей подготовительной группы. Конспект с презентацией

Конспект математической игры «Клуб юных знатоков математики» для старших дошкольников 6-7 лет
Автор Кочеткова Елена Владимировна воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса
Назначение материала: материал предназначен для дошкольников 6-7 лет , закрепление полученных знаний по элементарным математическим знаниям программы дошкольного учреждения.
Цель: Создать условия для совершенствования математических представлений
Задачи: продолжать формировать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, ориентировки в ряде чисел до 10; упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>» «=»; закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ, умение практически измерять длину
отрезков с помощью линейки.
Применяя системный подход в нестандартных проблемных ситуациях через игру: «ДА-НЕТ», упражнять в определении места объекта относительно друг друга; назывании геометрических фигур
Развивать умение владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число», способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения ,
адекватно оценивать себя и товарищей;
Воспитывать организованное поведение на занятии, стремление получать математические знания
Предварительная работа: Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, знакомство с видами линий, повторение свойств геометрических фигур, измерение длины
разными способами. настольные игры.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, гимнастика для глаз, физминутка, пальчиковая гимнастика, пояснения, поощрения.
Планируемые результаты:
- владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;
- называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;
- знают состав чисел – 8, 9. 10;
- умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
- умеют работать по карточкам
- понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.
Материал: Презентация , мяч, пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками, отрезками, числами; знаки «>» « < » « =», таблица «Геометрические фигуры», массажные мячики , символ «сова», круги красного и зелёного цвета, линейки, ручки, цветные карандаши, лазерная указка, членские билеты «Юный знаток».
Ход игры
I. Организационный момент
Сегодня на улице замечательный денек. Ласковое солнышко заглядывает в окошко и хочет с нами поздороваться.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.

II. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.
Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».

1 этап: «Разминка»
- Счет прямой
- Счет обратный
- Счет количественный
- Назовите все числа больше 5.
- Назовите все числа меньше 6.
- Какое число стоит между 3 и 5.
- Назови соседей числа 8, 10, 5
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 3
- Назови последующее число: к числам 4, 9, 7
- Назови однозначные числа
- Назови двузначные числа
- Назови четные, нечетные числа.
- Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?
- Что с ними происходит при движении влево?
- назови число, которое больше 4 на 1
- назови число, которое меньше 7 на 1;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- 10 единиц= это …..
- 1 десяток и три единицы – это ….
- состав числа 8,9, и т.д.
Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Реши задачу» слайд-алгоритм решения задачи
Слайд алгоритм задачи.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить. чтобы найти оставшуюся часть.
Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
Дети составляют задачу. Слайд

Кирилл, расскажи условие задачи?
Артём , задай вопрос к задаче?
Вика, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети садятся за столы и с помощью цифр из пенала ее решают.
Женя, прочитай, какое математическое выражение у тебя получилось?
Катя , какой ответ задачи?
Умницы!
3 этап: «Геометрические фигуры »
Мудрая Сова предлагает составить «Цепочку слов»., в которой мы будем с вами называть объекты(геометрические фигуры) и их свойства
С помощью игры «Да- нет» Мы с вами определим, с какой фигуры мы начнём
Слайд.
Игровое упражнение «Цепочка слов»
(дети передают знак «сова» по кругу)
Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством)
(Красный прямоугольник- прямоугольник четырёхугольный – четырёхугольный квадрат – квадрат большой- большой куб- куб объёмный и т.д.)

4 этап: Гимнастика с мячом «Ежик»
(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют).
- Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое),
Помассируем бока (катаем между ладошек).
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу(подкидываем мяч).
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе).
Отлично! Ну что идем дальше?

5 этап: «Заполни домик»
А сейчас попрошу вас сесть за столы и выполнить следующее задание.
Мудрая Сова развесила на моей доске «числовые домики».
Вам нужно правильно расставить вот эти математические знаки« больше»,
« меньше» или «равно»
Я довольна вами.
6 этап: «Работаем с карточками»
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет, но сначала нужно потренировать глазки.
Гимнастика для глаз
Дети следят за лучом лазерной указки
Ребята, у вас на столах лежат карточки № 1, № 2, которые приготовила для вас Мудрая Сова
Возьмите каждый карточку №1 и скажите, какие линии начерчены на ней ?
(две картинки с отрезками разной длины)
- Чем они отличаются друг от друга?
Давайте измерим. Чем будем измерять? Линейкой. От какой цифры начинаем измерение. Где будет находиться 0 (в начале отрезка)

Дети выполняют задание.
Чему равна длина первого отрезка?
Длина первого отрезка 5 сантиметров.
Чему равна длина второго отрезка?
Длина второго отрезка 7 сантиметров.
Скажите, какой отрезок длиннее?
Второй отрезок длиннее.
На сколько сантиметров второй отрезок длиннее, чем первый?
Второй отрезок длиннее, чем первый на 2 см
А какой отрезок короче?
А теперь возьмите карточку №2 (Числа – 2, 0, 4, 6. 8.9 ,11, 12,13,14,15)
На какие группы можно разделить эти числа (чётные и нечётные, однозначные и двузначные), обведите красным карандашом числа, которые меньше 10 и зелёным, которые больше 10


Рефлексия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
Все ли у нас получилось?
Что сложного было для вас сегодня?
проанализируйте свою работу и оцените себя с помощью определённых символов и объясните свой выбор
- Как вы думаете, мы заслужили звание участника «Клуба Знатоков».?
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, Спасибо большое.
Дети сами впечатывают свое имя в полученные билеты.
Игра для дошкольников "Клуб юных знатоков". Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Математический КВН с родителями в подготовительной группе Математическая игра - соревнование для детей подготовительной группы ДОУ Развивающие математические игры с дарами Фребеля. Подготовительная группа Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера

Похожие статьи:

Логические игры по математике для детей 5-6 лет в детском саду в картинках

Логические игры по математике в картинках для дошкольников подготовительной группы

Проект "Герб моей семьи" в подготовительной группе детского сада. Презентация | Сценарий новогоднего праздника на год Дракона в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 378 дней назад (21 апреля 2023)
Просмотров: 539
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!