Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Долгосрочный проект в старшей группе детского сада. Красный цвет

Проект в детском саду для старших дошкольников «Путешествие в Красное королевство».
Автор: воспитатель Кочеткова Елена Владимировна
Цель проекта: расширить знания детей о цвете, его свойствах, «превращениях»; в экспериментальной деятельности, формировать эстетическое, эмоционально-окрашенное восприятие цвета.
Задачи

- Знакомить с цветовыми эталонами на примере цветового круга.
-Знакомить с основами цветоведения («знать цвет, ведать цветом») в форме игровых упражнений, развивающих игр.
- Знакомить с дополнительными цветами в результате экспериментальной деятельности.
- Обогащать словарный запас названиями цветов, оттенков, используя прилагательные и глаголы.
- развивать умение детей обобщать полученные результаты в виде схем, таблиц, сказок.
- Развивать ассоциативно-образное мышление: умение анализировать, сравнивать цвета

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Обеспечение проекта: мультимедиа, ИКТ, методическая литература, альбомы, папки-ширмы,лэпбук.

Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Поэтому мне хотелось бы в рамках проекта ДОУ «Разноцветная неделя» дать представления детям о многообразии окружающего мира на примере одного цвета – красного . Для этого был разработан проект «Путешествие в Красное королевство»

Ожидаемые результаты:
- дети различают и называют оттенки и тона красного цвета, оранжевый, фиолетовый, розовый; бордовый, коралловый и т.д.
- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый
- дети образуют слова по аналогии (вишневый, бордовый, малиновый, лавандовый, сиреневый); сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
-беседы с детьми для выявления знаний об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
- ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- подбор методической и художественной литературы по данной теме.

Основной этап:
Игровая деятельность

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Развивающие игры на Кругах Луллия- «Цветные капельки», «Высветление», «Подбери оттенки цвета».

Познавательное развитие:
Дидактические игры с пособиями Блоки Дьенеша, с волшебной восьмеркой, танграм.
Беседы « Что бывает красным?», красный цвет в природе
Комплексное занятие « Красная сказка», «Знакомство с Красной книгой», Магия красного цвета.
Решение проблемной ситуации. « Что будет, если не станет красного цвета?»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Окраска воды», «Смешивание красок», сравнение разных оттенков красного цвета.
Составление схемы «Вкусные цвета» - ягоды, напитки, фрукты, овощи, сладости; «Приближающие и удаляющие» цвета, их характеристики.
Составление модели «Какой бывает цвет» или «Все цвета». Все цвета – холодные и тёплые, яркие и бледные, хроматические и ахроматические, сезонные, контрастные, вкусные

Продуктивная деятельность:
Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, ватными палочками и т. д.)
- «Что бывает красным» для создания плакатов.
- «Красные дары земли» (овощи, фрукты).
Лепка из красного пластилина « Красный мир вокруг нас».
Создание плакатов из детских работ «Что растет в саду » (с использованием нетрадиционных техник – ладошка, жгутики, оригами, комочки и т. д.).
Изотерапия «Удивительные превращения Красной ниточки»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серии «Фокус-покус», «Картина маслом», «Витамин роста»).

Речевое развитие
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Составление рассказов «О чём расскажет красный цвет?» (яблоко, помидорка, малина, божья коровка и т. д.).
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
Просмотр презентаций:
Отгадывание «красных» загадок;

Работа с родителями:
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
- Буклет «Подборка игр на развитие цветовосприятия».
- Участие родителей в изготовлении коллекции цвета
- Подготовка одежды для детей и атрибутов красного цвета по просьбе воспитателя.
- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды предметами красного цвета.
- Консультация в родительский уголок «Значение красного цвета».

Заключительный этап:
Создание «Лаборатории цвета» в группе:
Представление презентации ,
«Коллекции цвета» (картотека «Цветные превращения», коробочки: «Сезонные», «Контрастные» и «Вкусные»)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Фиалки из гофрированной бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Конспект ОД в старшей группе. Знакомство с Красной книгой
Опубликовано: 2549 дней назад (30 ноября 2017)
Просмотров: 4414
+4
Голосов: 4
Анастасия Игоревна Жукова # 30 ноября 2017 в 11:00 0
Елена Владимировна, очень интересное занятие! Столько аспектов изучения одного цвета представлено. Мне кажется, такое занятие можно проводить и в средней и даже младшей группе)
Галина Васильевна Петровичева # 30 ноября 2017 в 12:08 0
Елена Владимировна, здравствуйте.Посмотрела этапы работы над проектом "Путешествие в Красное королевство". Понравилась сама идея творческого труда педагогов, детей и родителей. Как известно совместная деятельность объединяет,и, думаю, сотворчество в работе над проектом окажет благоприятное влияние как на микроклимат в группе в целом, так и благотворно скажется на взаимоотношениях всех участников проекта. Убеждена, что только триединство: педагоги,дети и родители, даёт самый весомый результат в работе. Успехов вам в реализации всех ваших планов.
Тамара Васильевна Енина # 30 ноября 2017 в 15:27 0
Здравствуйте, Елена Владимировна. Замечательную работу Вы провели. Дети в ненавязчивой форме узнали много нового и интересного.Совместная работа и родителей, и детишек сплачивает коллектив, рождая единомышленников. В будущем Ваши питомцы создадут под руководством опытного наставника много полезного, познавательного. Успехов Вам в дальнейшей работе. Голос.