Проект в детском саду для старших дошкольников «Путешествие в Красное королевство».
Автор: воспитатель Кочеткова Елена Владимировна
Цель проекта: расширить знания детей о цвете, его свойствах, «превращениях»; в экспериментальной деятельности, формировать эстетическое, эмоционально-окрашенное восприятие цвета.
Задачи
- Знакомить с цветовыми эталонами на примере цветового круга.
-Знакомить с основами цветоведения («знать цвет, ведать цветом») в форме игровых упражнений, развивающих игр.
- Знакомить с дополнительными цветами в результате экспериментальной деятельности.
- Обогащать словарный запас названиями цветов, оттенков, используя прилагательные и глаголы.
- развивать умение детей обобщать полученные результаты в виде схем, таблиц, сказок.
- Развивать ассоциативно-образное мышление: умение анализировать, сравнивать цвета
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Обеспечение проекта: мультимедиа, ИКТ, методическая литература, альбомы, папки-ширмы,лэпбук.
Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Поэтому мне хотелось бы в рамках проекта ДОУ «Разноцветная неделя» дать представления детям о многообразии окружающего мира на примере одного цвета – красного . Для этого был разработан проект «Путешествие в Красное королевство»
Ожидаемые результаты:
- дети различают и называют оттенки и тона красного цвета, оранжевый, фиолетовый, розовый; бордовый, коралловый и т.д.
- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый
- дети образуют слова по аналогии (вишневый, бордовый, малиновый, лавандовый, сиреневый); сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
-беседы с детьми для выявления знаний об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
- ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- подбор методической и художественной литературы по данной теме.
Основной этап:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Развивающие игры на Кругах Луллия- «Цветные капельки», «Высветление», «Подбери оттенки цвета».
Познавательное развитие:
Дидактические игры с пособиями Блоки Дьенеша, с волшебной восьмеркой, танграм.
Беседы « Что бывает красным?», красный цвет в природе
Комплексное занятие « Красная сказка», «Знакомство с Красной книгой», Магия красного цвета.
Решение проблемной ситуации. « Что будет, если не станет красного цвета?»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Окраска воды», «Смешивание красок», сравнение разных оттенков красного цвета.
Составление схемы «Вкусные цвета» - ягоды, напитки, фрукты, овощи, сладости; «Приближающие и удаляющие» цвета, их характеристики.
Составление модели «Какой бывает цвет» или «Все цвета». Все цвета – холодные и тёплые, яркие и бледные, хроматические и ахроматические, сезонные, контрастные, вкусные
Продуктивная деятельность:
Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, ватными палочками и т. д.)
- «Что бывает красным» для создания плакатов.
- «Красные дары земли» (овощи, фрукты).
Лепка из красного пластилина « Красный мир вокруг нас».
Создание плакатов из детских работ «Что растет в саду » (с использованием нетрадиционных техник – ладошка, жгутики, оригами, комочки и т. д.).
Изотерапия «Удивительные превращения Красной ниточки»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серии «Фокус-покус», «Картина маслом», «Витамин роста»).
Речевое развитие
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Составление рассказов «О чём расскажет красный цвет?» (яблоко, помидорка, малина, божья коровка и т. д.).
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
Просмотр презентаций:
Отгадывание «красных» загадок;
Работа с родителями:
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
- Буклет «Подборка игр на развитие цветовосприятия».
- Участие родителей в изготовлении коллекции цвета
- Подготовка одежды для детей и атрибутов красного цвета по просьбе воспитателя.
- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды предметами красного цвета.
- Консультация в родительский уголок «Значение красного цвета».
Заключительный этап:
Создание «Лаборатории цвета» в группе:
Представление презентации ,
«Коллекции цвета» (картотека «Цветные превращения», коробочки: «Сезонные», «Контрастные» и «Вкусные»)
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»