Логопедическая викторина с ответами для 1 класса
Логопедическая викторина - квест «Путешествие по сказкам» для 1 класса.
Издавна известно, что сказки дарят радость, вносят разнообразие в жизнь ребёнка, а также являются одним из наиболее эффективных способов развития детской речи. Использование на логопедических занятиях игр и заданий от имени сказочных героев, позволяют педагогу разнообразить свои занятия, способствуют активизации разных сторон речи детей: словарного запаса, грамматического строя речи, совершенствованию звуковой стороны речи, развитию диалогической и монологической речи.
Данный материал может быть полезен логопедам, а также воспитателям для проведения занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Копылова Елена Валерьевна учитель-логопед ГБОУ школы № 1034 г. Москвы.
Цель В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях.
Задачи
Образовательные:
• закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи;
• закрепление знаний о сказках и сказочных героях;
Развивающие:
• развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
• развитие вербально-логического и творческого мышления,
• развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
• развитие выразительности и эмоциональной окрашенности речи.
Воспитательные:
• воспитание умения работать в коллективе;
• воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
• воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование
Ноутбук (с записями песен сказочных героев), раздаточный дидактический материал, кружочки жёлтого цвета для команды (с именами участников), карточки со слогами, простые карандаши, мяч, картинки с изображением сказочных персонажей (Кот в сапогах, Баба Яга, Буратино, Снежная Королева), ключ, шляпа, платок, «сундучок» с призами для команды.
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости и жюри! Сегодня у нас необычное занятие.
- Наши ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились наши первоклассники мы проведём логопедическую викторину- квест.
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, встретимся со сказочными героями, которые дадут вам задания. Выполнив все задания и собрав сказочные предметы, вы откроете сундучок с призами.
Итак, отправляемся в путешествие.
1. Игра «Угадай чьё имя».
- Логопед: – Ребята, вы хорошо знаете имена друг друга? Тогда слушайте меня внимательно и узнавайте чьё это имя.
- Это имя девочки на Ль - начинается и на А – заканчивается. (ЛИЗА).
- Это имя мальчика на А – начинается и на М – заканчивается (АРТЁМ) ….
(Дети по первому и последнему звуку узнают имена друг друга, затем им выдаются жёлтые кружочки, на которых написаны их имена (кружочки крепятся на одежду при помощи двустороннего скотча).
2. Игра: «Собери слово»
- Логопед: Нашей дружной команде нужно название. У гостей (жюри) есть волшебный конверт, соберите слово и узнаете название своей команды (лоб-Ко-ки). «Колобки».
3. «Блиц турнир на знание сказок» - отвечает вся команда.
- Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
- В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
- Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
- Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
- Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да)?
- Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
- Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
Логопед: - Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказочных героев и сказки.
4. - Логопед: Ребята сказочные герои оставили для вас музыкальные письма, послушайте внимательно и скажите от кого эти письма.
Звучит первое музыкальное письмо от… (отрывок песенки из кинофильма про Буратино) … Буратино (на доске появляется картинка с изображением Буратино).
Физминутка.
- Логопед: Ребята, Буратино предлагает вам сделать зарядку.
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.
- Логопед: Продолжаем играть с Буратино.
Игра «Хлопни в ладоши» (необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите правильно сказанное слово).
Слова:
банан, баман, паман,
банан, банам, вабан, даван,
банан, ванан,
банан, баван,
банан.
Игра со словом альбом (
альбом, айбом, аньбом,
альбом, авьбом, альпом,
альбом, альмом,
альбом, альном,
альбом).
- Логопед: Молодцы, ребята. Вспомните, что было у Буратино? Найдите этот предмет в кабинете. Дети расходятся по кабинету в поисках «Золотого ключика» (все предметы лежат в разных местах, но обязательно в зоне видимости детей).
5. Звучит второе музыкальное письмо от …… Кота в сапогах (на доске появляется картинка с изображением Кота в сапогах).
- Логопед: Кот в сапогах принёс вам интересное задание.
Посмотрите внимательно на картинку и зачеркните те предметы, которых не могло быть в сказке? (самолёт, парашютист, газонокосилка, мобильный телефон, кроссовки). Задание выполняется индивидуально, а проверка – коллективно (жюри проверяет качество выполнения задания каждым участником).
- Логопед: Молодцы, ребята, а теперь найдите в кабинете то, что оставил вам Кот в сапогах (дети ищут и находят шляпу Кота).
6. Звучит третье музыкальное письмо от …… Бабы Яги (на доске появляется картинка с изображением Бабы Яги).
Игра: «Заколдованный звук».
- Логопед: Ребята, Баба Яга заколдовала звук «Л», надо его расколдовать, то есть правильно произнести в словах (игра с мячом): вук – Лук, кавоши – каЛоши, повка – поЛка……… (слова на выбор педагога)
- Логопед: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, расколдовали звук «Л», теперь найдите ту вещь, которую оставила для вас Баба Яга (дети снова расходятся по кабинету и находят шаль Бабы Яги).
7. Звучит четвёртое музыкальное письмо от …… Снежной Королевы (на доске появляется картинка с изображением Снежной Королевы).
- Логопед: Снежная Королева тоже приготовила для вас задание: «Сложи слова». Внимательно прочитайте слоги на льдинках и подберите к слогам из левого столбика подходящие слоги из правого столбика так, чтобы получились слова (индивидуальные листы с заданием, где каждый ребёнок самостоятельно соединяет слоги).
.
Слова: мыло, зима, рыба, вата, лето, туча (далее следует коллективная проверка - дети по очереди читают получившиеся слова, жюри следит за правильностью выполнения задания).
Итог
- Логопед: Молодцы, ребята! Вот и последнее задание выполнено. Уважаемое жюри, вам слово – что вы скажете о нашей команде «Колобки».
Жюри рассказывает об итогах викторины (протокол викторины).
- Логопед: Ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вы замечательно и дружно работали и заслужили награду. Посмотрите, что оставила вам Снежная Королева (сундук со сладкими призами для детей).
Литература.
1. Гаврина С.Е., Топоркова И.Г…. Папка дошкольника «Поиграем со словами». Издательство: «Весна дизайн», 2004.
2. Демонстрационный материал для фронтальных занятий серия «Сказочные герои».
3. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Издательство: «Детство- пресс», 2000.
4. Отгадай-ка: 100 головоломок, лабиринтов, ребусов: Выпуск 4. Издательство: «Омега», 2007 г.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами для школьников 3-6 классов "Своя игра"
Викторина по сказкам Андерсена с ответами для начальных классов
КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет
Викторина по сказкам с ответами для старших дошкольников (5-7 лет)
Похожие статьи:
Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена
Викторина. В стране сказок Братьев Гримм
Викторина с ответами по сказке «Маленький принц»
Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе