«Как мы солнышко будили, чтобы маму поздравлять». Сценарий досуга, на основе двигательной активности, для детей 1 младшей группы (дети от 2 лет), посвященный 8 марта
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.
Часто, нам кажется нелепым проведение мероприятий к празднику 8 марта насыщая их подвижными играми и основывая на двигательной активности участников. Но, создавая сценарии, подобные тому, который сейчас перед вами, успешно реализовывая их на практике, я смею убедить вас в обратном.
В данном сценарии, для детей младшего дошкольного возраста (от 2 лет) предлагаю вам, коллеги – педагоги, инструктора по физкультуре, музыкальные руководители, несколько игр. Все они имеют довольно неплохую моторную плотность, направлены на реализацию двигательной активности детей и объединены одним сюжетом – солнце, весна, мамин праздник. В сценарии представлена часть опыта использования в работе инструктора по физкультуре с детьми 1 младшей группы технологии «Са- Фи - дансе» (по одноименной методике Сайкиной и Фирилевой) в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Это игротанец и игрогимнастика, основанные на повторении знакомых детям движений, под музыкальное и текстовое сопровождение, сюжет которых подобран с учетом возрастных и физических особенностей развития детей.
Кроме того, данный сценарий может быть интересен коллегам потому, что, как я уже обращала внимание, материалов для работы с детьми от 2 лет – самыми юными представителями дошкольного детсадовского контингента, не так уж и много.
Досуг, представленный в сценарии рекомендуется проводить в утренние часы, через 1 – 1, 5 часа после завтрака, перед прогулкой. После завершения досуга, можно предложить детям продуктивную деятельность по рисованию, лепке, конструированию на тему солнышка (дорисуй лучики, раскрась солнышко, построй солнышку домик и кроватку для отдыха и т.п.). На прогулке – широкое поле деятельности по наблюдению за окружающим миром, даже если солнышка на небе нет, можно придумать свою сказку – почему его нет (отдыхает, заблудилось в лесу и т.п.) Таким образом, сочетая двигательную активность детей в ходе досуга, продуктивную – в рисовании, лепке и т.п., на прогулке, мы успешно формируем у ребенка целостное восприятие окружающего мира.
Итак, добавляю еще одну небольшую крупицу в копилку опыта работы с детьми 1 младшей группы.
Цель мероприятия: создание условий для двигательной активности детей, с помощью мотивации поздравления мам и бабушек с праздником 8 марта.
Задачи:
- закреплять двигательные умения детей – ходьба, бег с соблюдением правил осторожности при передвижении;
- совершенствовать умения детей выполнять знакомые движения под музыкальное сопровождение, согласовывая движения с текстом, ориентируясь на показ педагога;
- совершенствовать умения детей с помощью имитационных движений передавать повадки лесных зверей;
- способствовать возникновению у детей желания поздравить маму и бабушку с праздником, не взирая на предстоящие препятствия, стимулировать совместное их преодоление.
Действующие лица:
Ведущая – инструктор по физической культуре,
Солнышко – педагог группы,
Воспитатель,
Дети.
Предварительная работа:
Оформление музыкально – спортивного зала – педагоги группы, инструктор по физкультуре;
Подбор музыкального сопровождения для игротанца, игрогимнастики, подвижной игры, игры с цветами – инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель;
Подготовка необходимых материалов, атрибутов, костюма для Солнышка – педагоги групп, инструктор по физкультуре .музыкальный руководитель;
Изготовление подарков для мам – открыток с бутонами мимозы (с использованием кукурузной крупы, столовых салфеток и цветной бумаги) – дети совместно с педагогами группы.
В сценарии участвуют взрослые – только педагоги группы и инструктор по физкультуре. В силу возрастных и адаптационных особенностей детей данного возраста, считаю не целесообразным присутствие на подобном празднике родителей дошкольников. Но, учитывая индивидуальные параметры развития детей конкретной группы, каждый педагог примет решение о присутствии родителей на празднике самостоятельно.
Оборудование и материалы:
Цветы (искусственные, самодельные или т.п. по количеству больше чем детей);
Корзины большие (3 шт.);
Мячики сухого бассейна (желтого цвета, в количестве больше чем детей);
Подарки для детей от Солнышка (фрукты);
Подарки для мам и бабушек (приготовленные заранее детьми совместно с педагогами).
Ход мероприятия:
Под музыку, вместе с воспитателем дети входят в зал, их встречает инструктор по физкультуре (ведущая). Дети свободно располагаются в зале, рассматривают оформление.
Зал оформлен как яркая полянка, в свободном порядке по залу расположены цветы (как оформление стен, нарисованные, и искусственные – расположены в корзинах у одной из стен – будут нужны для игры). На полянке – лесные жители – звери (мягкие игрушки), знакомые детям персонажи.
Ведущая: Вот и к нам пришла весна. Посмотрите, как красиво вокруг.
Милые ребята, скажите мне, пожалуйста:
Кто нас больше всех ласкает?
Кто нас любит, наряжает?
Покупает вам игрушки:
Книжки, куклы, погремушки.
И кого малышки-детки
Любят больше всех на свете?
Дети: Маму!
Ведущая: Правильно, ребята. Вот и пришел праздник наших мам и бабушек. В этот день и солнышко светит по-особенному (Смотрит вверх и удивляется) А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Оно, наверное, крепко спит. Чтобы мам и бабушек поздравлять, нужно солнышко на небо возвращать!
Чтобы солнышко позвать, нужно его нарисовать!
(Дети, воспитатель и инструктор выполняют игротанец под музыкальное сопровождение песню «Я рисую солнышко», Вихаревой, постановка движений – по усмотрению инструктора, желательно подобрать движения знакомые детям, максимально соответствующие тексту музыкального произведения).
Выходит Солнышко. Протирает глаза и потягивается.
Ведущая и дети: Здравствуй, солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!
Что случилось? Зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Солнышко, проснулся лес, проснулся луг, все просыпается вокруг!
Сегодня праздник мам и бабушек! Нам хочется, чтобы этот день был по-особенному солнечным!
Солнышко: Ребята, я помогу вам поздравить мам и бабушек, а вы мне поможете лесных зверей разбудить?
(Выполняется игрогимнастика «Кого разбудило солнышко», авторская разработка. П
од музыкальное и голосовое сопровождение, дети угадывают, называют лесных зверей, затем изображают их, имитируя характерные особенности поведения и повадок животных).
Ведущая: Солнышко, вот и проснулись лесные жители, и наши ребята проснулись с твоей веселой игрой! Пришла пора поздравлять наших мам и бабушек с праздником солнца и весны!
Солнышко: Чтобы маму поздравлять, может ей букет собрать? Цветов весенних, ярких, для радостных подарков!
(Проводится игра «Собери букет».
Цель: создание условий для свободного ориентирования детей в пространстве музыкально – спортивного зала, с выполнением задания – собирания цветов.
Воспитатель «разбрасывает» цветы по залу. Под музыку, дети, свободно передвигаясь по залу, собирают в две большие корзины цветы).
Ведущая: Вот как весело играли!
Но ребятки не устали!
Будем мы еще играть,
Мам и бабушек поздравлять!
Солнышко: Ребята, посмотрите, какие у меня есть солнечные шарики,
(показывает желтые мячики в корзинке). Сейчас мы с вами поиграем с ними.
(Проводится подвижная игра «Собери солнечные шарики»).
Цель: формирование умения детей передвигаться по залу с осторожностью, не наталкиваясь друг на друга.
Солнышко гуляет с корзинкой по залу.
Ведущая ходит с ребятами стайкой за Солнышком и проговаривает слова: Солнышко, солнышко, с нами погуляй!
Солнечные шарики деткам разбросай.
Солнышко делает взмах корзинкой и разбрасывает шарики по всему залу. Дети собирают их и кладут в корзинку. Игра проводится 2-3 раза.
Солнышко: ребята, а солнечные шарики оказались волшебными! В моей корзинке они превратились в яркие желтые бутоны весенних цветов
(достает из корзинки, заранее заготовленные поделки – открытки для мам и бабушек, показывает их детям, обращает внимание на то, что дети приложили немало усилий, чтобы подготовить поздравления и подарки).
Солнышко: вот как весело играли, с праздником мам и бабушек поздравляли!
Мы играли, песни пели,
Но пришел прощанья час.
Приготовила чудесный я подарок и для вас!
(
дарит детям сладкие подарки, мы предпочитаем яблоки, груши, бананы, реже - конфеты).
Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду, прощайте!
Ведущая: Спасибо, Солнышко, за тепло и ласку.
За подарки, поздравления, игры и веселье!
Ты иди, отдохни, и к нам снова приходи!
Чтобы землю согревать, чтобы деткам не скучать!
Солнышко машет рукой и уходит.
Дети с воспитателем забирают корзинку с подарками для мам и бабушек, угощения и под музыку уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы к 8 марта в старшей группе
Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «Мамин праздник»
Сценарий игрового досуга для детей 2 младшей группы, посвященный 8 марта
Конспект развлечения к 8 марта в младшей группе
Похожие статьи:
Сценарии к 8 марта для детей младшей группы
Развлечение для детей и бабушек к 8 марта в детском саду. Старшая группа