«С солнышком играем, маму поздравляем!» Сценарий игрового досуга для детей 2 младшей группы (дети 3 – 4 лет), посвященный 8 марта
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.
Приходу весны и первым теплым лучам, несомненно, рада вся природа. С нетерпением прихода весны ждут дети, предвкушая веселые игры, развлечения и забавы. Дети возраста 3 -4 лет, юные любознайки и весельчаки, будут вдвойне рады, если первый весенний праздник для самых близких людей – мам и бабушек, пройдет не просто в атмосфере всем привычных песен и танцев, но и будет наполнен интересными играми с движениями. А когда эти игры проводит самый главный весенний персонаж – само ясно солнышко, дети получат не только заряд позитивных эмоций, но и будут выполнять упражнения и задания с бОльшей охотой и интересом. Представленный сценарий можно использовать педагогам, работающим с детьми 2 младшей группы, инструкторам по физической культуре, музыкальным работникам ДОУ.
Присутствие родителей в данном мероприятии вполне допустимо, и, даже желательно – вторая половина года, и дети данного возраста, чаще всего, уже довольно успешно адаптированы к условиям детского сада. У них появляются первые успехи, которые дети будут рады продемонстрировать своим мамам.
Цель: реализация двигательной активности детей посредством игр и упражнений, объединенных тематикой солнца, весны, праздника 8 марта.
Задачи:
- закреплять умения детей передавать характерные особенности изображаемых персонажей, имитируя их повадки, внешний вид, особенности поведения;
- совершенствовать умения детей действовать по сигналу взрослого, менять темп и характер движений, согласно словесным указаниям;
- способствовать развитию у детей быстроты реакции, координационных способностей, ловкости, умения действовать сообща;
- формировать умения детей действовать по сигналу, передвигаться по залу с соблюдением элементарных правил безопасного поведения;
- доставить детям радость от общения с игровым персонажем – Солнышком, игр с лучиками, исполнения желаний и поздравления мам и бабушек.
Предварительная работа:
Оформление музыкально – спортивного зала – коллектив сотрудников ДОУ;
Изготовление костюма для Солнышка - коллектив сотрудников ДОУ;
Подбор музыкального сопровождения для игр, упражнений – инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель;
Подбор движений для разминки, игротанца, игр с атрибутами - инструктор по физкультуре;
Разучивание заклички для солнышка - инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель;
Разучивание стихов с детьми – родители, педагоги группы;
Изготовление подарков для мам и бабушек – дети, совместно с педагогами группы.
Оборудование и материалы:
Корзинка для Солнышка – 1 шт.;
Ленточки разноцветные на палочках (по количеству детей);
Большой зонт;
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Весенняя полечка», Олиферовой («Солнышко смеется, а сосульки плачут…»). Становятся в круг, выполняя движения по тексту песни (подбор движений осуществляет инструктор по физкультуре, с целью «превращения» музыкального произведения в игротанец, с выполнением движений знакомых детям, способных обеспечить не столько танцевальный, сколько разминочный характер песни).
Ведущая (инструктор по физкультуре):
Сегодня праздник бабушек и мам, и нам приятно это!
Наш детский сад поздравить рад, всех женщин на планете,
«Спасибо!» - всем им говорят и взрослые, и дети.
Весельем, дружною семьей, сегодня праздник встретим!
Дети читают стихи:
Ребенок 1: Пригласили в гости к нам,
Мы и бабушек, и мам,
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
Ребенок 2: Разучили мы стихи,
Игры, шутки, песни,
Чтобы бабушкам и мамам,
Было интересно.
Ребенок 3: Маму нежно обниму,
крепко поцелую,
Потому что я люблю мамочку родную!
Ведущая: Ребята, посмотрите какой чудесный солнечный день сегодня!
Только вот кто заглянул в этот зал?
Гостей дорогих к нам на праздник позвал.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Все: Солнце.
Ведущая: Ласковое солнышко пробудило землю от долгого зимнего сна! Разбудило лесных зверей, птиц, просыпаются деревья, трава, вся природа! А сегодня солнышко и к нам в гости обещало заглянуть. Но вот что – то задерживается. Нужно его, наверное, позвать.
Дети вместе с ведущей зовут солнышко:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!(народная закличка)
Звучит музыка в зал заходит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!
Громко звали вы меня!
Я солнышко лучистое, на небе я живу,
И в день весенний праздничный к вам в садик заглянул!
Ведущая: Спасибо тебе, солнышко! Мы очень рады видеть тебя! Ведь сегодня замечательный праздник, настроение у всех чудесное, а сейчас, когда ты с нами - стало еще радостнее и веселее!
Солнышко: И вам спасибо, ребята с солнышком каждый день становится праздничным!
Ведущая: Сегодня наши дети поздравляют самых любимых своих мамочек и бабушек: читают им стихи, поют песенки, играют, веселятся.
Солнышко: (грустно): А у меня никогда не было мамы, и поздравлять мне сегодня некого. От этого мне стало грустно.
Ведущая: Не грусти, солнышко! Ведь ты согреваешь всех своим теплом, как настоящая ласковая мама. За это тебя все очень, очень любят. А наши дети хотят подарить тебе веселую игру. Вставай с ребятами в хоровод!
Выполняется игра под музыкальное сопровождение «Танец дружбы», (движения по показу и словесным указаниям инструктора - имитация движений птички, цветы, солнышко, звери (знакомые детям животные лесные и домашние.
Цель: формирование умений детей передавать характерные особенности изображаемых персонажей, имитируя их повадки, внешний вид, особенности поведения).
Солнышко: Спасибо вам за веселую игру! Мы теперь с вами добрые друзья! А ведь я к вам со своими друзьями пришел. Мои друзья – разноцветные лучики (
достаёт из корзинки, показывает и раздает детям разноцветные ленточки), они помогут исполнить ваши желания.
Ведущая: Посмотрите, какие красивые разноцветные лучики, все разные, яркие, цветные. Скажите, какого цвета лучик у вас в руках?
( Дети отвечают, называя цвета ленточек в своих руках ).
Солнышко: Лучик красный, лучик белый,
Луч веселый, добрый, смелый!
Ты желанье исполняй,
На карусели нас покатай!
(Выполняется подвижная игра под музыкальное сопровождение «Карусель из ленточек», или под любую веселую мелодию тематики времени года – весна.
Цель: формирование умений детей действовать по сигналу взрослого, менять темп и характер движений, согласно словесным указаниям).
Ведущая: Наша волшебная карусель кружила, и к бабушке в гости прикатила.
Дети читают стихи:
Ребенок 4: Наши бабушки – бабули, Очень любят нас внучат!
Ребенок 5: Покупают нам игрушки, Утром водят в детский сад!
Ребенок 6: Вот хорошие какие, Наши бабушки родные!
Ребенок 7: Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой!
Ребенок 8: Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот.
Ребенок 9: Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать!
Солнышко: Скажем бабушке спасибо за добро, тепло и ласку!
Дети хором: Спасибо!
Ведущая: Луч зеленый, желтый лучик,
Да не прячьтесь вы за тучи!
Вы желанье исполняйте,
В хоровод с детьми вставайте.
Будем дружно мы играть,
Будем луч передавать!
(проводится игра «Лучик передай, под дождик не попадай!» (по типу «Солнышко и дождик») - под веселую музыку дети передают палочку с ленточкой – лучиком по кругу, когда музыка меняется на грустную – дождливую – лучик нужно спрятать за спиной.
Цель: формирование у детей быстроты реакции, координационных способностей, ловкости, умений действовать сообща.)
Ведущая: Лучик синий, голубой,
Поиграем и с тобой!
Выполняй желанье, лучик,
Превратись сейчас ты в тучку!
(проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: формирование умений детей действовать по сигналу, передвигаться по залу с соблюдением элементарных правил безопасного поведения)
Ведущая: И еще у нас есть лучик, он разгонит грусть и тучки,
Принесет тепло и радость,
Принесет для мамы праздник!
Лучик солнечный и яркий,
Превратись сейчас в подарки!
(
Солнышко убирает лучик в корзинку, под «волшебную» музыку происходит превращение. Солнышко открывает корзинку, и достает оттуда подарки детей, приготовленные для мам и бабушек.)
Солнышко: ребята, сегодня получился действительно волшебный, теплый и очень весенний праздник! Мы с вами подружились, и с моими друзьями – лучиками весело поиграли, желания исполняли. Ваше желание исполнилось, лучики превратились в подарки! Мне было интересно с вами, но меня ждет вся земля, нужно еще столько снега растопить, природу в весенний наряд одеть. А потом я к вам вернусь, от души повеселюсь!
До свиданья, детвора!
Солнышко оставляет корзинку с подарками ведущей, прощается с детьми.
Дети прощаются с Солнышком, провожают его.
Ведущая: Дорогие наши гости!
Ребята вас сегодня порадовать старались.
Сегодня вместе с нами они желают всем,
Чтоб мамы дорогие почаще улыбались,
А бабушки родные не старились совсем!
(
Ведущая, или второй педагог раздает детям подарки для мам и бабушек, дети под музыку дарят подарки).
Ведущая: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?! Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать. Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет, приходите в гости снова и живите до ста лет.
А сейчас ребята, бабушек и мам за руки возьмём, И вместе в группу мы пойдем!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий утренника к 8 марта в младшей группе
Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «Мамин праздник»
Сценарий досуга, на основе двигательной активности, для детей 1 младшей групп к 8 марта
Конспект развлечения к 8 марта в младшей группе
Похожие статьи:
Сценарии к 8 марта для детей младшей группы