Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой конкурсной программы для детей средней и старшей группы к 8 марта

«Мисс юная,  активная, красивая, спортивная»
Сценарий игровой конкурсной программы для детей средней и старшей группы (дети 5 – 7 лет), и их родителей, посвященный 8 марта
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Материал данного сценария может быть использован инструкторами по физической культуре, хореографами, музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ.
Вашему вниманию предлагается сценарий конкурсной игровой программы для проведения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Главные участники праздника – девочки, мальчики выступают в качестве группы поддержки участниц, помощников ведущего и зрителей – болельщиков. Родители так же могут быть зрителями. В данном сценарии зрители являются  командой «мини - жюри», поскольку в конкурсе присутствует специальная номинация «Мисс зрительских симпатий», а так же участвуют в коммуникативных играх на внимание. Использование информационно – компьютерных технологий при проведении праздника (пение песни под караоке в завершении праздника), вносит элемент современности в праздник, а так же обеспечивает  участие всех зрителей.
Количество девочек участниц определяется индивидуально, исходя из уровня подготовки детей, их способностей и возможностей.
Почему мы проводим этот праздник, приурочив его ко дню 8 марта? Да потому что это замечательная и почти уникальная возможность девочкам продемонстрировать свою красоту, грацию, пластику, активность и умение выступать перед зрительным залом. Еще раз убедить детей, и показать им, насколько в девочке, девушке, женщине важна гармония и красота движений, осанки, грациозности, которые достигаются средствами физической культуры.

Цель: создание условий для  развития у детей чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, развития координации движений.
Задачи:
- создать праздничную обстановку средствами конкурсного мероприятия;
- обеспечить условия для сплочения коллектива дошкольников (мероприятие проводится в двух возрастных группах совместно, мальчики оказывают помощь девочкам, зрителям, ведущим);
- предоставить девочкам возможность продемонстрировать свои  умения в области физкультуры и  хореографии в соревновательном духе;
- прививать детям эстетический вкус через восприятие грациозности, пластики, красоты движений участниц конкурса;
- закрепить понятие и восприятие  женщины, как  образца красоты, грации и изящества.
Участники:
Ведущие – 2 мальчика, 1 воспитатель.
Дети;
Родители, гости;
Жюри из состава коллектива ДОУ и родителей.
Предварительная работа:
Разучивание и выполнение танцевальных, ритмических, гимнастических и спортивных упражнений с атрибутами – в ходе образовательной деятельности по физической культуре;
Подбор музыкального сопровождения;
Разучивание с детьми стихов и песен;
Оборудование и атрибуты:
Шкатулки для жетонов  «Приз зрительских симпатий».
Обручи по количеству участниц.
Скакалки по количеству участников.
Призы (на усмотрение коллектива ДОУ).
Жетоны с надписью «Зрительские симпатии».
Мы прекрасно понимаем, что все девочки будут достойны самых лучших званий, поэтому номинации следует продумать для всех участниц.
Мы предлагаем несколько:
МИСС АКТИВНОСТЬ,  МИСС ГРАЦИОЗНОСТЬ, МИСС
                  ИЗЯЩЕСТВО,   МИСС ГИБКОСТЬ, МИСС СТРОЙНОСТЬ, МИСС      
                 ОЧАРОВАНИЕ, МИСС ПЛАСТИКА, МИСС ОБАЯНИЕ, МИСС
                 ЭЛЕГАНТНОСТЬ,  МИСС КОКЕТКА, МИСС ГАРМОНИЯ.
Для работы членов жюри так же следует  продумать систему оценок, предлагаем примерный способ оценки выступлений.
Баллы:
5 баллов – отличное, качественное, эмоциональное  выступление.
4 балла – выступление хорошее, но нет чёткости в выполнении.
3 балла – выступление с небольшими ошибками.
2 балла – выступление с грубыми ошибками.
1 балл – плохое выступление.

Ход праздника.
Ведущий 1-ый мальчик:  -  Добрый день мальчики и девочки.
Ведущий 2-ой мальчик:   -  Добрый день мамы и папы.
Ведущий:  /воспитатель/    Сегодня день у нас особый. Весенний, яркий, чистый, теплый! День женский. Именно женщина во все времена была олицетворением красоты, грациозности, пластики. Сегодня нашим девочкам представлена уникальная возможность показать свои умения, свою красоту и неординарность.
Чтобы наши мальчики, зрители, гости убедились и полюбовались нашими юными красавицами.
Прежде всего, именно с этим праздником мы и  поздравим сейчас прекрасную половину человечества!
Мальчики читают стихи, поздравляют мам, бабушек, девочек с 8 марта.
   1.            Весенний этот день так удивительно
                        всех женским окружил теплом.
                        Сегодня женщины так ослепительны,
                        что голова идёт кругом.

   2.            Любой из нас без исключения
                        не может в вас не быть влюблён.
                        Сегодня вам цветы и поздравления
                        и наш мужской земной поклон!

    3.           Все сегодня собрались: нежные, красивы,
                        словно розы в цветнике – также хороши!
                        Вас в весенний этот день, женщины любимые
                        мы за всё благодарим пылко, от души!

   4.            За уютный тёплый дом и за чудо – ужины,
                        за себя и за детей, словом, за семью!
                        Будем руки целовать нашим милым суженным,
                        с вами рядом мы живём, словно как в раю!

   5.            Ни подарки, ни цветы вам не скажут многого,
                        не откроют, как же вас сильно любим мы.
                        Но по жизни век идти нам одной дорогою,
                        вы всегда надёжный тыл, с вами мы сильны!

Ведущий:  /воспитатель/:    Теперь мы начинаем наше супер – шоу «Мисс юная, активная, красивая, спортивная». И выбрать самую – самую мисс нам поможет физкультура, спорт, ритмическая гимнастика, аэробика, и, конечно же, веселые песни и игры!
Дети читают стихи.
1.                           Гимнастика – это призвание,
                                    Девчонки кружатся, взвивая,
                                    Пытаясь собрать все эмоции,
                                     в короткий танец на корте.
                                    Держа в хрупких ручках – предметы,
                                    Обруч стальной или ленту.                          
2                          Руки как мотыльки
                                   А прыжки высоки
                                   И в глазах угольки.
3                          Гимнастика…
                                 Гимнастка…
                                 Совершенство…
                                 Владенье телом, трепетность души,
                                 И красота струящегося жеста,
                                 И элементов трудных виражи!
4.                      До вздоха все отточены движенья.
                               Сама – мила, прозрачна и легка;
                                Но сколько в ней, упорства и стремленья,
                              И живости, и сил, и огонька!
Под музыку   из-за  кулис в зал выходят участницы конкурса и становятся в обручи, лежащие в шахматном порядке. Делают гимнастические упражнения. Музыка затихает,  и ведущие  представляет участниц.
Ведущий:   А теперь самое время представить жюри.
(ведущие представляют жюри)
Ведущий:   Итак, наш праздничный конкурс  считаю открытым.
Наши зрители тоже не останутся без внимания, каждый из вас получит жетон, на котором вы поставите номер той участницы, которая наиболее понравилась вам. Эта участница завоюет особый титул «Мисс зрительских симпатий».
А сейчас объявляю первый конкурс «Обручи» (в качестве музыкального сопровождения  предлагаю «Хула хуп», в исполнении Г.Ветрова).
Ведущий 1-й мальчик  :              Я его кручу рукой,
                                            И на шее и ногой,
                                            И на талии кручу,
                                            И ронять я не хочу.
Девочки - участницы  выходят в зал тройками и выполняют упражнение с обручами (подбор музыкального сопровождения и движений с обручами осуществляет инструктор по физкультуре и/или хореограф, учитывая индивидуальные и возрастные особенности участниц).
Ведущий: Пока жюри совещается, у нас небольшая музыкальная пауза.
                                          Кто сказал  -  частушки, вроде,
                                          В наши дни уже не в моде.
                                          Да и дело разве в моде,
                                          Если любят их в народе.
Мальчики группы исполняют частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!

2. Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.

3. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить,
А когда вы подрастете,
Вам цветы будем дарить!

4. Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.

5. Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!

Ведущий 2-ой мальчик:                   Загадаю вам загадку.
                                               На гимнастику хожу,
                                               Крепко с мячиком дружу.
                                              Я не палка и не скалка,
                                              А веселая… (скакалка)
                                                        Логашина Лена (http://sun-cat.narod.ru/listf12a.htm)
Ведущий: Следующий конкурс «Крутится скакалка» (в качестве музыкального сопровождения предлагаю «Крутится скакалка», Музыка Давида Тухманова - Слова Юрия Энтина, Исполняют Давид Тухманов и группа 'Непоседы').
Девочки – участницы  выходят парами  и выполняют прыжки на скакалке: 15 раз на двух ногах, 15 раз меняя ноги, 15 раз на одной ножке, 15 раз назад (либо упражнения ритмической гимнастики со скакалкой ).
Ведущий: Пока жюри совещается, мы поиграем с нашими болельщиками и гостями.
Внимательно слушайте задание, и выполняйте его не сходя с места!
Выполняется игровое упражнение «Пусть танцуют…»
(музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель, в скобках напротив движений указаны примерные ориентировочные названия композиций, которые используем мы).
Не страшны нам любые дороги
Пусть танцуют только ноги!  («Тапати – тапата» )
Собрались мы  не для скуки,  
Пусть танцуют только руки( гр. Вирус «Где же ваши ручки?»)
Ну, а чтоб вы не скучали
Потанцуйте-ка плечами ( «Пан американо»)
Ниже спустимся и вот ,
Потанцует наш живот (любая восточная ритмичная)
Народ пусть будет молодцом,  
И потанцует нам лицом (К.Орбакайте «Губки бантиком»)
Возле стульев встать нам нужно
Потанцуем с вами дружно! («Арам зам зам» )

Ведущий:  Красивая выходишь на ковер
Сливаясь с музыкой душой и телом
Летишь, не ощущая страх и боль,
Ни до кого тебе уж нету дела.
Паришь, взлетаешь, замираешь...
Неповторимая, такая ты одна.
Ты лучшая сейчас и это знаешь,
Прекрасная, изящная звезда!
Ты сильная,
пусть хрупкая снаружи,
Ты сможешь все
и сделаешь, что нужно
Ты для себя решила -- так иди!
Твои победы только впереди! (Новосельцева О.А. http://rg4u.clan.su/forum/31-231-4)
Третий конкурс «Волшебство ритма».
Выполняется ритмическая композиция  девочки - участницы танцуют ритмический танец под музыкальное сопровождение по выбору руководителей физкультуры, музыки, хореографии  (неплохо подходит ритмический танец из сборника Т.И. Суворовой «Танцуем сидя», под одноименное музыкальное сопровождение).
Ведущий:  Пока наше компетентное    жюри подводит итоги,
Мы снова поиграем.
Проводится словесная игра с залом «Закончи предложение».
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте
Игра весёлая футбол, уже забили первый….. гол.
Вот разбежался сильно кто-то, и без мяча влетел в... ворота.
А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в…лоб.
Хохочет весело мальчишка, на лбу растёт большая... шишка.
Но парню шишка ни почём, опять бежит он за…. мячом
Ведущий: Сейчас наши конкурсантки ещё раз продемонстрируют свои способности.
Объявляется конкурс "Полюбуйтесь на меня!"
Девочки  выходят в зал и выполняют упражнения с лентами или мячами, по выбору инструктора по физкультуре ,в зависимости от уровня подготовленности детей (под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: И я  ещё раз представляю вам наших участниц.
Девочки по одной выходят на середину зала и становятся полукругом.
И пока наше жюри будет подводить итоги, нам нужно выбрать «Мисс зрительских симпатий».
У каждого из зрителей есть листок бумажки - жетон. На ней они пишут имя той участницы, которая наиболее понравилась им.
Пока мои помощники подсчитают голоса за мисс зрительских симпатий, мы с вами  отдохнём и песенку про спорт споём.
(дети и гости поют песню о спорте, слова демонстрируются на мультимедиа экране в качестве караоке).
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Мы гордимся нашими девченками!
Восхищаемся их безупречной красоте!
В честь них поем мы песни звонкие!
Их спорт всегда на высоте!
Они танцуют на ковре с предметом!
Ритм отбивают пламенным сюжетом!
Душа полна их откровения!
Тем самым вызывая восхищения! (Былдина Вита http://rg4u.clan.su/forum/31-231-5)
(Дети по весёлую ритмичную музыку расходятся по группам на чаепитие, в группе дети дарят подарки мамам, бабушкам).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 8 марта в старшей группе Сценарий логопедического досуга к 8 марта в старшей группе Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе Сценарий утренника в средней группе к 8 марта «Мамин праздник»

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе

Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы

Сценарии к 8 марта для детей старшей группы

Сценарий игрового досуга для детей средней группы и их родителей, посвященный 8 марта | Сценарий зимнего игрового досуга для детей от 2 лет
Опубликовано: 3904 дня назад (15 марта 2014)
Просмотров: 10538
+5
Голосов: 5
Ольга Ивановна Марченко # 15 марта 2014 в 19:43 +3
Наталья Владимировна, очень интересный сценарий. Конкурсная программа дает возможность девочкам показать свои достижения в области ФК. Мои дети тоже очень любят существующий кружок "Непоседы"  в нашем детском саду. Я, обязательно воспользуюсь вашей конкурсной программой,и порадую их. Мой голос!
Наталья Владимировна Коренькова # 15 марта 2014 в 20:12 +2
Спасибо,Ольга Ивановна за первый отзыв,первый голос и за то,что материал не просто прочли,но и оценили его нужность,и с удовольствием отдаю его вам в копилку.А так же хочу отметить то,что отдельные элементы сценария можно использовать не только к 8 марта.Еще раз спасибо,и творческих вам успехов!
Яна Александровна Кирдяшкина # 15 марта 2014 в 20:19 +4
Голос! Очень интересное занятие. Я обязательно возьму себе на заметку! Заходите ко мне в гости
Наталья Владимировна Коренькова # 16 марта 2014 в 19:20 +1
Большое спасибо что заглянули ко мне,и такое же спасибо за приглашение,непременно загляну,ибо люблю коллег единомышленников!:)
Ольга Третьякова # 15 марта 2014 в 20:23 +4
Вы просто кладезь подобных мероприятий))) вот что значит - творческий педагог))) детсадовцы - почти все любят физкультуру, но что происходит с нашими детьми когда они попадают в школу??? наверно просто в школе не все педагоги такие творческие, мало кто может преподать материал так, как в вашем сценарии, да и специфика школьного обучения другая. Но все равно здорово, что хоты бы у дошколят такие талантливые педагоги))) спасибо
Наталья Владимировна Коренькова # 16 марта 2014 в 19:21 +1
В школе они начинают любить другие предметы,которых не было в детском саду:)Спасибо,Ольга за оценку моей работы и её значимости! Взаимных вам успехов,и очень рада нашей дружбе:)
Лариса Михайловна Пшеченко # 16 марта 2014 в 18:38 +3
Огромное спасибо за такой интересный сценарий! Каждый раз удивляешься неиисякаемому творчеству педагогов! Спасибо еще раз, беру на заметку а вам мой голос! Ловите!
Наталья Владимировна Коренькова # 16 марта 2014 в 19:23 +1
Благодарю вас,Лариса Михайловна,за отзыв,голос и внимание к моей работе.Всегда приятно удивлять людей,и при этом быть нужной и полезной!:)Удачи вам!
Алёна Анатольевна Бешметова # 17 марта 2014 в 19:41 +2
Наталья Влвдимировна! очень интересный сценарий! Раньше не встречала таких конкурсов. думаю, ваши детки и родители были очень довольны праздником! Молодцы! Спасибо за возможность видеть этот сценарий!
Наталья Владимировна Коренькова # 18 марта 2014 в 12:30 +1
Алёна Анатольевна, и вам спасибо за то, что находите новые поводы удивляться!) Рада, что вам понравилось.
Оксана Васильевна Маслихова # 18 марта 2014 в 20:58 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Очень понравился ваш досуг, девочки участвуют в интересных на мой взгляд конкурсах, мальчики и гости при этом тоже задействованы. Между конкурсами умело подобраны плавные переходы, один момент только меня смутил, песня про спорт. Раз программа приурочена к 8 марта, то может песню ближе к этой теме подобрать.Спасибо, за ваш творческий подход, вы как всегда на высоте. Мой голос.
Наталья Владимировна Коренькова # 19 марта 2014 в 02:00 +1
Спасибо за внимание к моей работе и комплименты,Оксана Васильевна:)а момент с песней про спорт тут всё же не случаен.Мы на протяжении всего праздника говорим о формировании внешнего облика красивой,гармоничной,изящной представительнице женского пола,именно средствами спорта,с помощью физического воспитания.И эта финальная песня - как ода,гимн этому самому спорту.А женщин,виновниц праздника,мы чествуем в начале праздника.Но ведь никто не запрещает вам взять и спеть совершенно любую песню,или не петь её вовсе,а заменить любой игрой со зрителями)Огромное вам спасибо всё же,за этот вопрос,ведь таким образом вы демонстрируете то,что действительно изучили сценарий,а не просто оставили комментарий! С уважением и благодарностью,Наталья
Ирина Николаевна Новикова # 19 марта 2014 в 18:54 -1
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Огромное спасибо за такой интересное конкурс красоты в спортивном стиле :)  Это ж сколько подготовки потребовалось и какие должны быть спортивными девчонки и обруч крутить и  через скакалку прыгать и акробатические номера? Своми воспитанницами можно гордиться, а ребятам конечно же сказать: "Круто нам повезло с педагогом!!!!"
Наталья Владимировна Коренькова # 20 марта 2014 в 12:47 0
Спасибо,Ирина Николаевна за оценку и моей работы,и даже оценку моей  деятельности) А насчет спортивности участниц,так тут ничего запредельного.Перед девочками всего навсего стоит задача продемонстрировать уровень сформированности у них основных видов движений - упражнения с обручами,скакалками,мячами,лентами.Такие движения изо дня в день детьми оттачиваются на утренней гимнастике,а О.Р.У. в основной части занятий по физкультуре.Меняется лишь обстановка для выполнения этих движений - атмосфера праздника и элемент соревнования.Этим обеспечивается желание выполнения движений и их качество.Еще раз Спасибо! Удачи вам!:)
Наталья Владимировна Коренькова # 20 марта 2014 в 12:50 0
И еще небольшое дополнение. Я не настаиваю на том чтобы участницы непременно крутили обруч или прыгали через скакалку,они выполняют любые доступные им упражнения и/или движения с указанными атрибутами. Об акробатических номерах тоже самое - участницам предлагается выполнить движения с лентами и/или  мячами так же по возможности,по желанию,по фантазии:)
Ольга Федоровна Мережко # 24 апреля 2014 в 18:21 0
Такой необычный сценарий, я бы даже сказала спортивно - интеллектуальный. Все так четко продуманно. Девочки умнички, артистки прям, в таком возрасте уже перед публикой в соревнованиях участвуют. И зрители задействованы.