Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего игрового досуга для детей от 2 лет

Сценарий зимнего праздника в младшей группе
Сценарий зимнего игрового досуга для детей от 2 лет «Серебристые снежинки»
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Предлагаемый материал может быть использован педагогами, инструкторами по физической культуре, работающими с детьми раннего дошкольного возраста. Акцентирую в очередной раз внимание именно на предназначение досуга детям от 2 лет. Самые ранимые, самые интересные и, подчас, самые важные дети в детских садах. Ведь именно с раннего возраста мы начинаем формировать личность и ее будущее. Средствами физической культуры, успешно интегрируя их с методами и приемами различных образовательных областей, можно действительно успешно подходить к воспитанию детей раннего возраста. С этой возрастной группой я, как инструктор, работаю впервые, поэтому подбор материала вызвал некоторые затруднения. Используя материалы печатных изданий, и, частично – сети интернет, собираю по крупицам свою «коллекцию» для воспитания наших малышей. С радостью делюсь своими наработками с коллегами.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, через выполнение игровых упражнений с предметами.
Задачи:
Обучающие:
- Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности;
- Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей и потребность в ЗОЖ,
- воспитывать у детей желание играть и заниматься вместе со сверстниками;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, произведениям художественной литературы.

Развлечение рекомендуется проводить в первой половине дня, через 15-20 минут после завтрака. Присутствие воспитателя группы на мероприятии обязательно.
Материалы и атрибуты:
- мягкие снежки (в большом количестве);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- разноцветные снежинки из бумаги (для выполнения дыхательного упражнения, прикреплены к зеркалу);
- раскраски с изображением снежинок и цветные карандаши, в качестве подарка для детей.
Предварительная работа:
- подбор игр, упражнений для выполнения с султанчиками;
- разучивание и выполнение игр и упражнений с султанчиками;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
• Музыкальное сопровождение «Вальс снежинок», исполнитель Л.Бардина (автор слов и музыки неизвестен);
• Музыкальная композиция «Крошки белые снежинки» (автор слов Т.Нагибина, исполнитель М.Мельник);
• Музыкальный отрывок зимней тематики для дыхательного упражнения «Подуй на снежинку».
• Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Ой, кумушки, голубушки!» (слова и музыка народные, исполняет Настя Орлова).
Ход:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение песни «Вальс снежинок», в исполнении Л.Бардиной.
Педагог: Ребята, приглашаю вас сегодня в гости на снежный праздник!
Будем играть, и веселиться с зимними звездочками – снежинками.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке…(во время декламирования текста педагог показывает и раздает детям мягкие снежки).
Наши звездочки волшебные, они не тают на ладошках, а собираются в комочек и получается снежочек!
Берите снежки, приглашаю вас поиграть со снежками!
Выполняется комплекс О.Р.У. со снежками (поднять снежок вверх, посмотреть на него, опустить вниз; поворачиваясь в стороны держать снежок в прямых руках; присесть, положить снежок на пол, взять снежок, подняться).
Педагог: А теперь снежок в руках сжимайте и смелей его бросайте!
Выполняется «Игра в снежки». Дети, свободно перемещаясь по залу перебрасываются снежками. Затем помогают педагогу собрать снежки в корзинки.
Педагог: снежки и снежинки летали, кружились и к нам на зеркало опустились… Подходите, ребята, посмотрите вот они куда присели, зацепились, дальше лететь не могут. Поможем снежинкам улететь? Подуем на них!
Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Педагог: Посмотрите, полетели! Так недалеко и до метели! А вот, кажется и она… Собрала снежинки метелица в хоровод, закружила, замела. Какая красота! Присоединяйтесь, и мы с вами с метелицей полетим, закружимся!
Выполняется игровое танцевальное упражнение с султанчиками под музыкальное сопровождение «Крошки белые снежинки». Дети выполняют движения по тексту и согласно указаниям педагога.
Педагог: Вот и метель улетела (дети помогают педагогу убрать султанчики в корзинку), но посмотрите, снежинки остались! Они остались на листочках, и теперь отправятся с вами в группу!
А я подарю вам «волшебные палочки», и вы сделаете свои снежинки тоже волшебными – разноцветными!
Дети выбирают себе понравившийся листок с изображением снежинки, и цветной карандаш. Вместе с воспитателем дети уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие для старших дошкольников «Зимняя сказка» Сценарий зимнего праздника в младшей группе Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

Похожие статьи:

Сценарий зимнего праздника в младшей группе

Сценарий зимнего праздника в средней группе

Сценарий зимнего праздника в старшей группе

Сценарий зимнего праздника для детского сада

Сценарий спортивного зимнего досуга в подготовительной группе

Сценарий игровой конкурсной программы для детей средней и старшей группы к 8 марта
Опубликовано: 3922 дня назад (28 марта 2014)
Просмотров: 4165
+4
Голосов: 4
Маргарита Александровна Гришина # 29 марта 2014 в 13:32 +3
Наталья Владимировна,я с такими детьми не работаю,но с вами согласна,что детки с таких ранних лет очень ранимы и восприимчивы,родители их отдают в садик в надежде на воспитателей и с доверием в сохранении
здоровья детей и надеждой на внимания к их чадам.Вы по всему видно очень внимательны к своей работе и добросовестно все ищите и планируете и пишите и конечно же воплощаете все идеи на занятиях с детьми.
Хорошие рекомендации проведения занятия, молодцы,что делитесь своими идеями и находками,вы
по всему справедливый и самодостаточный педагог,отстаивающий свою точку зрения.Удачи вам!
Мой голос вам!+1
Наталья Владимировна Коренькова # 29 марта 2014 в 18:07 +1
Большое Спасибо,Маргарита Александровна за понимание к моей деятельности, и высокую оценку представленного материала! И отдельное спасибо за комплимент:) Вам взаимно удачи,творческих успехов,конечно же здоровья,добра и теплого весеннего настроения!С уважением,Наталья
Ирина Леонидовна Колмыкова # 29 марта 2014 в 13:35 +1
Мне понравилось в сценарии то, что детки постоянно в движении. Интересный и веселый праздник! Успехов в творческой деятельности!
Наталья Владимировна Коренькова # 29 марта 2014 в 18:12 0
Спасибо,Ирина Леонидовна,ваш комментарий говорит о том,что достигнута моя цель,поставленная для самой себя и коллег - показать важность развития движений у детей младшего дошкольного возраста - составлен сценарий в котором дети основную часть времени двигаются! Их движения разнообразны,по возможности свободны,но контролируемы. Спасибо что вы это заметили и отметили! Моя вам благодарность и пожелания всего самого наилучшего! С уважением,Наталья
Ольга Александровна Васильева # 2 апреля 2014 в 14:33 0
Малышей намного труднее организовать на праздник или развлечение. Данный материал соответствует возрасту ясельной группы.
Ольга Федоровна Мережко # 24 апреля 2014 в 18:07 0
Я даже представить себе не могу как с такими маленькими детками работать ( работаю в школе). Наверно это так прикольно, когда детки играют в снежки, бегают друг за другом smile .