Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами для детей 5 - 7 классов

Внеклассное мероприятие - викторина: Знаешь ли ты, 5-7 класс
Автор: Косова Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Оборонинская СОШ» п.Мордово Тамбовская область

Описание материала: викторина рассчитана на обучающихся 5-7 классов, проводится как внеклассное мероприятие и содержит вопросы из курсов истории, биологии, литературы и др.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся через игровые формы обучения, расширение кругозора школьников.
Задачи:
• формирование потребности в получении новых знаний;
• развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;
• воспитание толерантности, уважительного отношения к одноклассникам.
Правила викторины:
Участники за каждый правильный ответ получают жетон, по количеству набранных жетонов определяется победитель и призёры. Если викторина проходит между командами, то начисляются очки команде, а в случае если они не дают ответа можно передать данный вопрос другой команде, которая зарабатывает дополнительное очко или привлекать болельщиков.
1 тур « История. Военное искусство»:
1. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
2. Кто из русских полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г. (Михаил Илларионович Кутузов).
3. Как называется художник, который работает над картинами боя, сценами военной жизни. ( Баталист).
4. Назовите виды военных кораблей. (Крейсер, линкор, миноносец, броненосец, эсминец).
5. Кем и когда был учрежден Андреевский флаг. (Петром Великим в 1699 году).
6. Какие награды названы в честь русских адмиралов. (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Суворова).
7. Что означает слово «абордаж». (Способ ведения боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки переходили на борт одного корабля и вступали в рукопашную схватку).
8. Что такое в военном деле «свинья», «клещи». ( Боевой порядок войск).
9. Чем награждали за военные подвиги римских воинов. (Венками).
10. С какой целью использовались первые самолеты. (Для разведки).
2 тур «Биология»:
1. Плод дуба (Желудь).
2. Тина на дне пруда (Ил).
3. Какое животное в настоящее время самое крупное на земле (Синий кит).
4. Что можно определить по кольцам ствола деревьев (Возраст дерева).
5. Древесина какого дерева самая прочная и устойчивая против гниения (Лиственница).
6. Сколько мышц в теле человека (Около 600).
7. Сушеная трава, зимний корм для животных (Сено).
8. Самая большая ягода весом до 10 кг (Арбуз).
9. Ягода-любимое лакомство медведей ( Малина).
10. У какого животного самые большие глаза (У кальмара глаза достигают в диаметре 40 см).
3 тур « ОБЖ. Правила дорожного движения»:
1. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам (С 14 лет).
2. Кого мы называем «участниками дорожного движения» (Пешеходы, водители, пассажиры).
3. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару. (Правой стороны).
4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться (Поднять руку вверх).
5. Допускается ли буксировка велосипеда (Нет).
6. Когда и где появился первый светофор (Лондон, 1868 год).
7. Когда и какие первые дорожные знаки появились в России (В 1629 году, верстовые столбы стали ставить от Москвы до села Коломенское).
8. Кто был первым изобретателем велосипеда (Леонардо да Винчи).
9. Кто в России получил первое водительское удостоверение (В 1874 году, первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
10. Какие группы дорожных знаков вы знаете (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
4 тур «Литература. Сказки»:
1. Какие три сестры помогают ворожить Январю в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» (Буря, Стужа, Метелица).
2. Зачем Буратино продал «Азбуку» (Получив за «Азбуку» четыре сольдо, Буратино купил билет в кукольный театр).
3. Назовите любимое увлечение Листика и Буковки из книги Н.Носова о Незнайке (Чтение книг).
4. Что подарили эльфы Дюймовочке (Прозрачные крылья).
5. От кого Герда узнала, что Кай спрятан у Снежной королевы (Лесные голуби).
6. Чем обедает Балда в сказке А.С.Пушкина (Вареной полбой).
7. Назовите самого прожорливого героя в сказке Д.Родари «Приключения Чиполлино» (Барон Апельсин).
8. Что девочка попробовала из мисок медведей в сказке «Три медведя» (Похлебку).
9. Какой породы был щенок, подаренный Малышу, в повести А.Линдгрен о Малыше и Карлсоне (Короткошерстная такса).
10. Как зовут старших братьев Ивана из сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (Данило и Гаврило).
5 тур «География»:
1. Самая высокая гора в мире (Эверест).
2. Самая длинная река в мире (Нил).
3. Какую страну можно «носить» как головной убор (Панама).
4. Какой город «летает» (Орел).
5. Какой полуостров говорит о своих размерах (Ямал).
6. Какой материк не имеет рек (Антарктида).
7. Назовите «цветные» моря (Белое, Черное, Красное, Желтое).
8. Какой город есть в компоте (Изюм).
9. Какая река «течет» во рту (Десна).
10. Какой самый большой материк (Евразия).

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ИЗО для 7 класса Положение о викторине по краеведению, 7-9 класс Игра-викторина по литературе для 5-7 классов Историческая викторина с ответами для школьников 7-9 класса

Похожие статьи:

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Викторина по истории с ответами для школьников, 7-8 класс

Медицинская викторина для школьников с ответами

Викторина о моде для школьников с ответами

Конспект повторительно-обобщающего урока по истории средних веков, 6 класс | Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему «Натиск с Запада» в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 3542 дня назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 26323
0
Голосов: 4
Валерий Григорьевич Вершинин # 24 февраля 2015 в 20:54 0
Думаю, что такое мероприятие надо готовить заранее. Об этом не сказано ни слова. "формирование потребности в получении новых знаний; развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников; воспитание толерантности, уважительного отношения к одноклассникам". Ни один из поставленных вопросов-задач не будет решён.
Косова Елена # 25 февраля 2015 в 16:10 0
Здравствуйте!
Валерий Григорьевич, благодарю Вас за комментарий.
Я думала, что если кто-то из участников мероприятия, вернувшись домой откроет книгу и почитает о том, что он не знал, то это уже очень хорошо (потребность в получении новых знаний). А если он умеет работать в группе, прислушивается к другому мнению или отстаивает свое, при этом не обижая других, то это ему обязательно пригодится в будущем.
Думаю, что Ваш опыт работы позволяет делать такие выводы.
Спасибо, успехов в работе.
Анастасия Олеговна Егошина # 25 февраля 2015 в 16:54 0
Такую викторину, а я бы даже сказала интеллектуальную игру, можно проводить среди обучающихся 5-6 классов из разных школ, в качестве вопросов игры "Что? Где? Когда?". В рамках проекта одаренные дети.
Татьяна Николаевна Тембаева # 9 марта 2015 в 08:38 0
Мне понравилась Ваша разработка.Возьму себе на заметку.Голос.
Алла Петровна Ефимова # 21 мая 2015 в 20:15 0
разработка ваша интересная,голос cry