Сценарий игры-викторины по ИЗО
Викторина по изобразительному искусству «Знатоки изобразительного искусства» (для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида)
Автор: Аксенова Марина Альбертовна, учитель изобразительного искусства
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск
Художественно-эстетическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида является важным направлением в реализации образовательной, воспитательной и коррекционной задач обучения. В процессе освоения учащимися программы изобразительного искусства педагог должен способствовать не только развитию навыков рисования у детей, но и формировать у детей художественный вкус, а также знакомить детей с изобразительным искусством, как частью мировой художественной культуры.
Одной из наиболее любимых для учащихся является викторины, проводимые между классами. Современные средства технического оснащения позволяют расширить возможности педагога, сделать проведение подобных викторин яркими и красочными, усилить эффекты визуализации, что, несомненно, важно для такого предмета, как изобразительное искусство.
Данная викторина проводится с использованием мультимедийной презентации, также используются раздаточные материалы для выполнения учащимися практических заданий.
Цель – научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки.
Задачи:
- систематизация имеющихся знаний;
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Оборудование:
Бумага, карандаши, интерактивная доска/мультимедийная установка
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на викторине по изобразительному искусству. Я предлагаю вам развиться на 2 команды и выбрать для каждой команды капитана.
Учащиеся разбиваются на команды.
Учитель: Вашему вниманию предлагаются вопросы по рисованию, на которые вам необходимо будет ответить. На каждый вопрос будет отводиться время, прежде чем давать ответ, обсудите его в команде и дайте слово капитану. За каждый правильный ответ будут начисляться балы.
Задание 1: Ребята, найдите 7 предметов художника:
Правильные ответы: Краска, уголь, карандаш, рисунок, бумага, ластик, кисть
Задание 2.
Жанр, в котором главный герой – природа.
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
Правильный ответ: Пейзаж происходит от французского слова «местность», т.е. природа. Жанр, в котором главный герой природа называется пейзажем.
Задание 3.
Художник, изображающий людей.
а) анималист
б) пейзажист
в) портретист
Правильный ответ: Изображение человека называется портретом, а художник, изображающий людей, называется портретистом.
Задание 4. Ребята, знаете, что такое анаграмма? Анаграмма – это слово, в котором все буквы перепутались и стоят не на своём месте. Например, АСКРАК понятное слово, но если мы с вами переставим буквы, то у нас получится КРАСКА. Давайте попробуем разгадать несколько анаграмм:
ШАРКАНАД
ТЮРНАМОРТ
МОБАЛЬ
САЛТИК
СИЖИПОВЬ
КАТНАИР
ЗЕЙУМ
ТРЕПОРТ
Правильные ответы: карандаш, натюрморт, альбом, ластик, живопись, картина, музей, портрет.
Задание 5. Все вы видели как после дождя на небе появляется радуга. В радуге семь цветов и все они идут по порядку один за другим. Назовите цвета радуги по порядку. (В случае затруднения детям можно показать иллюстрацию с изображением охотника и фазана).
Правильный ответ: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Задание 6. Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет?
а) жёлтый и синий
б) красный и синий
в) красный и жёлтый
Правильный ответ: Оранжевый цвет получается смешением красного и жёлтого цветов.
Задание 7. Назовите русского учёного, нашего земляка, возродившего искусство мозаики.
а) И.Е. Репин
б) М.В. Ломоносов
в) И.И. Шишкин
Правильный ответ: Искусство мозаики возродил наш великий земляк, гениальный учёный Михаил Васильевич Ломоносов.
Задание 8. Назовите жанр, в котором написана картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Правильный ответ: Иван Иванович Шишкин – великий русский живописец-пейзажист. Главной темой в его работах была природа. Картина «Рожь» написана в жанре пейзажа.
Задание 9. Назовите жанр, в котором написана картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
Правильный ответ: На картине Серова изображена Вера Мамонтова. Жанр изобразительного искусства, изображающий людей, называется портрет.
Задание 10. Перед вами картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Яблоко и виноград». Назовите жанр.
Правильный ответ: Картина, на которой изображены неодушевлённые предметы: фрукты, овощи, другая еда, предметы быта, называется натюрморт. Картина «Яблоко и виноград» является натюрмортом.
Задание 11. Ребята, рисование, как и любое другое искусство невозможно без фантазии. Перед вами лежат незаконченные рисунки, пожалуйста, дорисуйте их.
Подсчёт очков команд, определение и награждение победителей.
Учитель: Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Конспект урока ИЗО для 7-8 класса. Дизайн архитектурной среды
Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе
Тест с ответами по ИЗО 3 части "Город и Человек" (учебник для 7 класса, авторы: Питерских, Гуров)
Похожие статьи:
Викторина по изобразительному искусству «В мире прекрасного» в 7 классе
Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин
Викторина по истории с ответами, 6-7 класс
Викторина по истории с ответами для школьников, 7-8 класс
Медицинская викторина для школьников с ответами