Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО для 7-8 класса. Дизайн архитектурной среды

Конспект урока изобразительного искусства для 7-8 класса на тему: «Дизайн городской среды»
Мастер-класс: "От плоскостного изображения к объемному макету".
Автор: Тамбовцева Ирина Николаевна, преподаватель ИЗО и МХК.
Место работы: ГБОУ СОШ № 868, г. Москва

Описание материала: Бумагопластика один из основных подходов к изучению конструктивных искусств дизайна и архитектуры на уроках изобразительного искусства в 7-8 классе по программе Б.М. Неменского. Данный мастер-класс поможет учащемуся перейти от плоскостного изображения к объемному макетированию. На занятие можно использовать не только цветную, но и белую бумагу, создавая однотонную объемную композицию. Если немного сократить требования к конструкции архитектурных сооружений в работе, то можно предложить работу и в 5-6 класса.
Цель: Расширить знания учащихся об архитектуре, научить конструировать архитектурные сооружения из бумаги.
Задачи:
1. Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов.
2. Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме.
2. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к историческим памятникам.
Форма: творческое занятие, мастер-класс
Оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации архитектурных сооружений на экране, цветная или тонированная бумага, ножницы, клей.
Ход урока:
1. Проверка готовности к мастер-классу (приборы и материалы).
2. Объявление темы и целей.
Учитель: Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Архитектура – это искусство строить и украшать здания. Назовите, какие типы архитектурных сооружений вы знаете?
Ученики: Жилые, промышленные, культовые и т.д.
Демонстрация на экране современных архитектурных сооружений.

Учитель: Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красив. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму?
Ученик: Архитектурных здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид.
Учитель: Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов. От чего зависит различие архитектурных форм.
Ученик: То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции.

Учитель: Конечно, красивые здания радуют людей. На однотипные серые здания мы не обращаем внимания, а если видим здание необычной формы, мы к нему приглядываемся и изучаем. Выразительность и необычность зданий можно получить за счет усложнения рельефа стен. Используя модули многократно, поразному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм.
3. Мастер-класс.
Давайте приступим к практической работе. Мы с вами должны сконструировать городок из листов белой или цветной бумаги. Не забудьте, что это творческое задание, и что ваши архитектурные сооружения должны быть оригинальными.
Для начала работы выберем цвет листа для фона и его размер. Расположим его горизонтально или вертикально.

Первоначально необходимо вырезать из бумаги поверхность земли. Выберем цвет бумаги и вырежем неровную горизонтальную деталь, можно несколько для усложнения поверхности. Расположите детали на листе, одну за другой и приклеить за нижний край.

Приступим к изготовлению архитектурных сооружений. Вспомним, что здания имеют разную фору и размер в зависимости от его предназначения. Выбираем подходящий цвет и размер бумаги для здания. Складываем его пополам для создания оконных проемов.

На сгибе прорезаем форму оконных проемов. Форма оконных проемов может быть разнообразна.

Развернув лист бумаги, получаем прорези оконных проемов.

Загибаем бока получившегося здания на 2-3 мм для дальнейшего приклеивания на заготовку фона.

В прорези вставляем полоску бумаги другого цвета для освещения в окне.

Выбираем место на заготовке фона для здания, не забывая про соотношение масштаба здания и фона. Приклеиваем здание за края, получая небольшой объем.

По такому же принципу, выбирая различные цвета и формы (например, цилиндр), создайте конструкцию следующего здания. Можно дополнить различными элементами: крыши, трубы, навесы, козырьки.

Следующее здание можно сконструировать из нескольких геометрических форм. Используя модули многократно, поразному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм. Выразительность и необычность зданий можно получить за счет усложнения рельефа стен.

Получился городок с разными архитектурными сооружениями.

В любом городе помимо домов и разных зданий (кафе, магазины, банки и т.д.), есть парки, скверы, аллеи. Добавим в нашу композицию изображения деревьев и кустов. Для этого выбираем цвет и размер бумаги в зависимости от необходимого масштаба дерева. Складываем лист пополам для симметричного вырезания. От сгиба прорезаем по форме контур дерева.

Внутри детали прорезаем узоры ветвей: капли, завитки.

Выбрав оттенки бумаги, вырезаем разные формы деревьев по тому же принципу.

Располагаем деревья на заготовке в соответствии с масштабом зданий. Придав им дополнительную форму немного сгибая, приклеиваем за края.

Композицию можно дополнить транспортом, небольшими декоративными деталями. Наша композиция завершена.

В итоге получились разнообразные композиции по расположению, цветовому решению и по форме архитектурных конструкций.

Литература для подготовки:
1. Гуров Г.Е., Питерских А. С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7—8 классы
2. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы” Программы, Москва, 2010 г.
3. Б.М. Неменский “Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся в школе”. Москва, 1992 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Конспект урока ИЗО в 5 классе. Убранство русской избы Урок по искусству с применение «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (Р Конспект урока ИЗО в 6 классе. Стихия моря в творчестве художников

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Рабочий листок к уроку-проекту по МХК на тему: «Древнерусская храмовая архитектура» для 9 класса | Презентация в стихах на тему "Ритм в композиции" по изобразительному искусству
Опубликовано: 3825 дней назад (3 июля 2014)
Просмотров: 33231
+3
Голосов: 3
юлия владимировна юдина # 3 июля 2014 в 16:59 0
Кажется, все так необычайно просто! Здорово показали, как, можно комбинировать, экспериментировать с цветом и с формой. Отличные занятие, работы и программа!
Юлия Владимировна Крылова # 4 июля 2014 в 07:54 +1
Бумагопластика помогает учащемуся перейти от плоскостного изображения к объемному макетированию. Это очень важно и для точных наук.Композици ВЫПОЛНЕННЫЕ ВАШИМИ ВОСПИТАННИКАМИ ОЧЕНЬ КРАСОЧНЫ И ИНТЕРЕСНЫ!!!
Елена Юрьевна Кокорина # 5 июля 2014 в 22:46 +1
Ирина Николаевна, интересное занятие. Действительно бумагопластика один из основных подходов к изучению конструктивных искусств дизайна и архитектуры на уроках изобразительного искусства. Объемное моделирование увлекательное занятие, которое не оставит равнодушным ни детей ни взрослых. В своем МК Вы показываете как создавать разнообразные формы зданий, деревьев, и в результате получается целый город. Работы детей получились интересные и красивые.
Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Нужно десять или двадцать.
Что ж придется постараться.
Строим мы дома, и вот
Город на глазах растет... (О.Емельянова)

СПАСИБО!!!
Тамара Александровна Новичкова # 9 июля 2014 в 18:57 +1
Ирина Николаевна, вы показали необычное занятие по бумагопластике. Всё так просто, доступно и фантастический городок с архитектурными зданиями, деревьями,машинами радует взгляд. Интересные работы получились и у детей. На таких занятиях вы знакомите учащихся со свойствами архитектурных объемов, развиваете фантазию, воспитываете патриотические чувства, бережное отношение к историческим памятникам.
Ваш конспект занятия и мастер-класс заслуживают внимания. +1