Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочий листок к уроку-проекту по МХК на тему: «Древнерусская храмовая архитектура» для 9 класса

Рабочий листок к уроку-проекту по МХК на тему: «Древнерусская храмовая архитектура» для 9 класса
Автор: Тамбовцева Ирина Николаевна, преподаватель МХК и ИЗО
Место работы: ГБОУ СОШ № 868, г. Москва


Цель и задачи:
1)показать структуру построения рабочего листа рабочего листа на уроках МХК
2) показать роль рабочих листов в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК;
3) продемонстрировать примерный макет рабочего листа учащегося.

Методические рекомендации
При правильно построенном объяснении материала учитель не только дает учащимся знания, но и организует познавательную деятельность учащихся.
Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.
Применение на уроках рабочего листа дает более эффективный результат усвоения материала.

Пример рабочего листа для урока мировой художественной культуры, в котором учитываются аспекты изучения нового материала и аналитической деятельности на уроке.
Тема урока: «Древнерусская храмовая архитектура»
Работу выполнил ученик ___ класса _______ГБОУ СОШ №_______
Первый тип задания: Используя материалы урока, заполните пропуски:
1. Какие строительные материалы использовали на Руси для строительства с X века?
а. ______________б. _______________в. ______________г. ______________
2. По религиозным представлениям здание церкви олицетворяет собою космос, где купола и своды символизируют _________, а стены и столбы - _________.
3. Храм это - образ ______________.
Храм венчают ______________ с ______________.
Количество куполов могло иметь символический смысл.
Один трактовался как _____________________,
три – как ____________________,
пять - как _________________________,
тринадцать - как _________________________________________________,
тридцать три - _____________________________________________________
тридцать три - __________________________________________________________.
Форма куполов символична:
шлемовидная - _______________________________________________________________________,
луковичная - __________________________________________________________________________,
замысловатая форма с яркой раскраской - __________________________________________________.
Символика цвета куполов:
золотой - ____________________________________________________________________,
синий со звездами - ___________________________________________________________,
зеленый - ___________________________________________________________,
черный - ________________________________________________________________.
Каждый купол опирается на _________________.
Верхние части стен храма снаружи завершают полукруглые __________________________, повторяющие очертания сводов.
Восточная часть храма имеет полуцилиндрические выступы - _______________________, в которых размещается алтарь.
Вход в храм имеет красивое архитектурное оформление ___________________.
Нередко храм украшает _________________пояс.
Самые характерные детали храма______________и ______________, отличают его от любой другой постройки.
4. Расставьте цифры рядом с названиями в соответствии с основными деталями на схеме фасада храма
закомары -
портал -
купол -
апсиды -
крест -
барабан -
арктурный пояс -

5.Перечислите древнейшие постройки:
Киева __________________________________________________,
Новгорода ____________________________________________, _______________________,
Владимира__________________________, __________________,_______________________________________.

Второй тип задания:
6. По представленным материалам в ходе урока выделите значение:
собора Святой Софии в жизни Киевской и Новгорода Руси ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Успенского собора во Владимире ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
7. Проанализируйте материал урока и укажите схожие и отличительные черты архитектурных школ на примере построек Новгорода и Владимира в таблице.


Третий тип - Творческое задание. По результатам работы в своей группе составьте синквейн.
1 группа - Собор Святой Софии в Киеве.
2 группа – Особенности новгородской архитектурной школы.
3 группа - Особенности владимирской архитектурной школы.
Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам:
Первая строка - существительное (которое обозначает объект).
Вторая строка - два прилагательных (описание признаков и свойств объекта).
Третья строка - три глагола (описание характерных действий).
Четвертая строка - фраза из четырёх слов (что вы думает о данном персонаже).
Пятая строка - существительное (суть объекта).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе Андрей Рублёв. Биография Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку МХК

Похожие статьи:

Конспект урока МХК в 6 классе

Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом

Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку МХК | Конспект урока ИЗО для 7-8 класса. Дизайн архитектурной среды
Опубликовано: 3798 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 4622
+7
Голосов: 7
Регина Сириновна Сабирзянова # 1 июля 2014 в 16:18 +2
Ирина Николаевна! Применение таких рабочих листов к урокам, несомненно, повышает качество усвоения знаний на уроке.
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 июля 2014 в 18:42 +2
Ирина Николаевна! Продуман, просчитан рабочий листок. Материал охвачен огромный! Для детей это основательная проверка. Но цель - лучшее усвоение материала детьми - оправдывает себя.
Ирина Владимировна Нестерова # 2 июля 2014 в 12:03 +1
Очень интересный рабочий листок, если бы еще и в конце сноску с ответами, можно было бы и нам, пользователям, пополнить свои знания о древнерусской храмовой архитектуре. Материал очень интересный, обширный, содержание листка очень четко структурировано, с выделением главного и второстепенного в знаниях учащихся. Замечательно, что есть задания на сравнительный анализ. Очень понравилось творческое задание: составить синквейн. Сама попробовала. Великолепно, что этому учат детей. Для примера то же бы хотелось прочесть 1-2 варианта от учителя и от учащегося. Здорово, что в наших школах есть такие эрудированные педагоги с творческим мышлением и хорошим вкусом. Успехов Вам. Мой голос.
Ирина Николаевна Тамбовцева # 2 июля 2014 в 13:57 0
Ирина Владимировна, спасибо большое за ваши комментарии к моей работе. Весь рабочий листок, кроме творческого задания, выстроен четко по плану урока "Древнерусская храмовая архитектура". Учащиеся по ходу урока следят за излагаемым материалом и фиксируют ответы в рабочих листах. Поэтому сноска с ответами, на мой взгляд, просто продублировала бы ход урока. По поводу творческой части я с вами согласна. Постараюсь выложить детские синквейны в комментариях.
Еще раз большое спасибо за комментарии и пожелания к материалу.
Татьяна Николаевна Сливка # 2 июля 2014 в 14:45 +2
Огромная и очень интересная работа проделана, все составлено четко, структура выдержана, по аналогии можно составить свои работы! Спасибо за опыт! Я со своими учениками синквейны пишу с 1 класса, получается очень интересно! Спасибо, примите мой голос, пожалуйста!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 2 июля 2014 в 15:00 +3
Большое спасибо за оценку работы. К сожалению, я только учитель предметник и ко мне приходят разные детки. Не все учителя работают с синквейнами, и поэтому не у всех учеников сразу выходит, но зато все равно всем очень нравиться. Некоторые даже просят возможность выполнить не один, а несколько (мысли не умещаются в один).
Мария Пучкова # 29 октября 2014 в 06:52 0
Очень грамотно и профессионально. Спасибо!
Татьяна Викторовна Фадеева # 23 ноября 2014 в 11:46 0
Спасибо за методическую идею! Буду использовать в работе!
Надежда Юрьевна Горбова # 6 октября 2015 в 16:53 0
Ирина Николаевна, спасибо за пример рабочего листа по теме Древнерусская архитектура. Обязательно воспользуюсь. Данный лист позволит ученику систематизировать полученную информацию на уроке, основное кратко записать, не тратя время на составление конспекта в тетради. Таблица также позволяет кратко перечислить качества двух архитектурных школ, что улучшит усвоение информации.