Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе «Под сенью дружных муз»
Данный материал представляет сценарий школьного мероприятия, закрепляющего знания о взаимосвязи искусств (предмет МХК, 5 класс, программа Рапацкой). Проводится он в актовом зале, завершающим уроком по общей теме. Ребята-участники и их одноклассники в зале представляют ситуацию разрозненности искусств в лице отдельных представителей. Вспоминают особенности и выразительные возможности каждого искусства, но так же понимают, что существует определенная взаимосвязь в видах творчества, что им и доказывает Аполлон.
Для участия в мероприятии ребята сами готовят себе костюмы в соответствии с выбранным искусством, а так же выбирают предметы и аксессуары, подтверждающие выбор того или иного вида искусства.
Рядом со сценой организована выставка работ ребят, сделанных в течение нескольких занятий темы «Виды искусства». Шитье, графика, батик, скульптурные поделки и вышивка, витраж и многое другое.
Сценарий «Под сенью дружных муз»
Действующие лица:
МУЗЫКА
ЖИВОПИСЬ
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ЛИТЕРАТУРА
Ход спектакля
1. Живопись. На сцене художник за мольбертом. Поворачивается к залу.
- Ах, какая красота! Ну какой же я молодец! Просто глаз не отвести – до чего красиво, прямо душа радуется!
2. Скульптура. На сцену поднимается скульптор.
- И с чего это ты взял, что ты – самое важное в жизни человека??? Да если бы не мы – скульпторы – мир никогда бы не узнал об истории человека с древнейших времен! О моде, о традициях людей в разных странах. Кто такие «олимпийцы» - знаешь? Нет…. Мы ваяли с победителей статуи прямо на месте, и мир теперь знает – как выглядит идеальный в физическом смысле человек. А какие бюсты великих мы создали? Да ни один музей в мире без нас не обходится!
3. Литература.
- Ну на счет музеев так-то оно так… Но с историей я бы поспорила: только красивым, эмоционально окрашенным словом можно передать доступно и понятно. Сколько летописцев трудилось много веков, создавая историю. Грамота долгое время была великим достижением человечества! А в наши дни очень сложно найти человека, грамоте не разумеющего! Литература – это самое сильное, самое старинное и универсальное для всего человечества искусство!
4. Музыка.
- Так, подруга, мы так не договаривались. Народов очень много, значит и языков много разных. Не все люди знают столько языков, чтобы человеком из любой точки мира общаться спокойно! А я – музыка – это по-настоящему универсальный язык человечества. Я – общее искусство для всех. Чтобы меня понять, даже слова не нужны, потому что главное во мне – это эмоции. А в человеке и есть самое главное – умение чувствовать, сопереживать!
5. Декоративно - прикладное.
А вот и я, мои дорогие! Самое древнее искусство. Ну конечно же именно я самое главное для человека! Я верой и правдой служила ему долгие годы. С моей помощью человек украшал своё жилище, организовывал свой быт – мастерил посуду, чтобы было из чего есть, шил одежду, чтобы было в чем ходить, шил, вязал. А какие росписи создавал – любой музей позавидует!
6. Архитектура.
-Музей позавидует, если он вообще будет! Спорят тут – кто важнее, а ведь кто как не я давал людям жилища, дом, кров, угол. Где бы сейчас был человек, если бы не я? В шалаше бы жил? Неет.. Какие здания человек научился строить. Менялся человек – менялась и его окружающая среда. Поэтому я – самое креативное и необычными решениями искусство!
Искусства начинают спорить:
-я! –нет, я!! - у меня эмоции – это важно!! - а я дом обеспечиваю!! - а я красоту глазам даю!! - да без меня человек вообще как без рук – во что оденется, из чего кушать будет??
7. Театр.
- Привет, ребята! О чем спор? Так я вас рассужу! Ай да все ко мне – для все вас найдет место, ведь я – ТЕАТР – я центр всех искусств. Здесь для каждого из вас найдется место! Ты – здание для нас, ты – декорации, музыка литература – это наше содержание, несущее человеку смысл. Но только одно условие – вы же конечно понимаете, что над всеми вами – Я – ТЕАТР – раз именно я вмещаю вас всех!
Искусства очень сильно спорят и толкаются: - ну нет, - так не пойдет! – я самое главное! – ишь чего захотел!
8. Выход АПОЛЛОНА.
- Девочки, мальчики, дорогие мои, не ссорьтесь… Ну что вы тут устроили? В чем дело? (искусства жалуются и рассказывают). Ясно. Я рассужу вас. Когда-то очень давно жил в Греции народ, который очень любил петь, танцевать, читать стихи и играть роли в театре. Чтобы все у них ладилось, древние греки поклонялись специальным богам и богиням, покровителям различных искусств. А самый главный у них в этом вопросе был Я – Аполлон. Я – покровитель искусств, т.е. всех вас. Посмотрите друг на друга. Все вы разные, по-своему уникальны и интересны, но в тоже время, вы ДОПОЛНЯЕТЕ ДРУГ ДРУГА. Ну – ка, посмотрите, было бы ли Барокко таким пышным и красивым если бы не вы?(архитектура и скульптура). Не зря ведь говорят, что архитектура – это застывшая музыка! А были бы созданы такие замечательные песни и романсы, если бы не вы? (музыка и литература). И такое разнообразие искусств не напрасно: ведь каждый человек может найти себе занятие по вкусу и по душе. Ведь самое главное в человеке – это его душа, и хорошее настроение!!
Финальная песня.
По итогам заключительного урока-спектакля ребята научились отличать виды искусства друг от друга, знать особенности каждого вида творчества и их отличительные особенности. Понимать язык искусства и видеть связь между разным воплощением одной и той же художественной идеи.
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Андрей Рублёв. Биография
Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс
Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку МХК
Похожие статьи:
Конспект урока МХК в 6 классе
Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах
Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду