Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку МХК

Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку мировой художественной культуры.
Автор: Тамбовцева Ирина Николаевна, преподаватель МХК и ИЗО
Место работы: ГБОУ СОШ № 868, г. Москва

Описание материала: Одним из наиболее эффективных методов подведения итогов урока является применение рабочих листов, в которых содержатся основные вопросы и задания, решение которых требует использования полученных знаний. В зависимости от типа урока (изучение нового материала, закрепление изученного материала, обобщающее повторение, решение задач) при создании рабочего листа реализуются разные задачи урока.
Цели и задачи:
1) Рассказать о технологии применения рабочих листов для учащихся на примере предметной деятельности учителя на уроках;
2) Выявить аспекты построения рабочего листа;
3) Описать требования к оформлению рабочего листа

Методические рекомендации
Активизация познавательной деятельности учащихся должна начинаться с использования различных средств, обеспечивающих глубокое и полное усвоение учащимися материала, излагаемого учителем. В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации (сообщениями, презентациями, видео-фрагментами и в том числе с учебником), поэтому учитель может разрешить пользоваться записями в тетради и учебниками на свое усмотрение.При правильно построенном объяснении материала учитель не только дает учащимся знания, но и организует их познавательную деятельность.Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.

Четыре аспекта построения рабочего листа:
1. организация восприятия нового материала учащимися;
2. использование доказательных приемов объяснения;
3. учет методологических требований и психологических закономерностей;
4. обучение работе с учебным материалом (учебник, документальные материалы, сообщения, презентации, видеофрагменты и т.п.)

Требования к оформлению рабочего листа в зависимости от типа урока.
1) При изучении нового материала вопросы рабочего листа составляются таким образом, чтобы учащиеся смогли получить ответы на вопросы после первичного усвоения, пользуясь пунктами задания, как руководством. На таких уроках учащиеся выполняют небольшую исследовательскую работу. Желательно, чтобы последовательность вопросов совпадала с изложением учебного материала на уроке.

2) Если эта модель применяется на уроке для закрепления изученного материала после того, как учащиеся изучили и повторили материал дома, то работа с рабочими листами проходит без использования учебника и, как правило, время, выделенное для работы с моделью, сокращается. Поэтому количество вопросов в таких рабочих листах меньше. Вопросы составляются таким образом, чтобы по ним можно было проверить, как учащиеся усвоили основные понятия и закономерности, рассматриваемые на уроке и при закреплении материала дома.

3) При составлении работ можно делать несколько вариантов. В практике оптимальные результаты достигались при использовании двух и более вариантов рабочих листов с чередованием выполняемого варианта через одно рабочее место. При этом с одной стороны учащиеся не отвлекают друг друга вопросами по своему заданию, с другой - при обсуждении полученных результатов большее количество вариантов потребовало бы нерационального увеличения времени. Кроме того необходимо учитывать время выполнения задач и проверки результатов на компьютерной модели. Если учащиеся с моделью предварительно не работали, то необходимо выделить время на ознакомление учащихся с работой и возможностями модели. Дать возможность проанализировать предлагаемый материал и предложить свою собственную точку зрения на вопрос или поставленную проблему.

4) При создании рабочих листов на обобщающее повторение учитель составляет вопросы с учетом требований учебной программы, уровня класса, вопросов и заданий, которые будут у учащихся на контрольной работе. Уроки обобщающего повторения проводят по завершению изучения темы перед контрольной работой. При составлении вопросов для данного урока необходимо учитывать возможности данной модели. Все остальное определяется только тем, что учитель хочет проверить у учеников. На таких уроках (по усмотрению учителя) разрешается использование учащимися записей в тетрадях и материалов учебника для структурирования материала.

Вывод:
Данные рекомендации носят общий характер. На практике учитель при проведении уроков, по мере накопления необходимого опыта начинает разрабатывать рабочие листы с учетом текущей учебной программы, используемых учебных пособий, особенностей класса, для которого составляются рабочие листы и т.п.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе Андрей Рублёв. Биография Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс Рабочий листок к уроку-проекту по МХК на тему: «Древнерусская храмовая архитектура» для 9 класса

Похожие статьи:

Конспект урока МХК в 6 классе

Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом

Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс | Рабочий листок к уроку-проекту по МХК на тему: «Древнерусская храмовая архитектура» для 9 класса
Опубликовано: 3799 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 4235
+5
Голосов: 5
Регина Сириновна Сабирзянова # 1 июля 2014 в 16:20 +2
Ирина Николаевна! Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку пригодятся в работе учителя МХК,
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 июля 2014 в 18:48 +2
Ирина Николаевна! Составление рабочего листка - огромный труд педагога. но такая работа позволяет провести квалифицированное занятие. Вот на таких занятиях и формируется умение фантазировать, мыслить. А это - самое главное - научить детей думать, иметь своё личное мнение. Так воспитывается личность.
Ирина Николаевна, спасибо за идею, как привлечь детей мыслить!