Урок по искусству с применение "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» 8 класс "Искусство рассказывает о красоте Земли"
ФИО учителя Ситник Елена _Анатольевна
Место работы МБОУ_СОШ№2_г. Вяземского
Название предмета- Искусство
Тема урока: Искусство рассказывает о красоте Земли
Класс 8 класс
Вызов Пробуждение интереса к предмету
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.
- Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
b]Стадии[/b] Задания для учащихся:
«.. Еще А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы и явления привычной жизни. Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира…»
«
Составление кластера»- ученикам предлагаются правила:
– не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;
– продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;
– постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Тема кластера «Искусство рассказывает о красоте Земли»,можно кластер разбить на 2 темы : первая «Искусство», вторая « Пейзаж».
«…Благодаря произведениям искусства — литературным, музыкальным, живописным — природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому…»
Эта стадия позволяет:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Пейзаж (франц. paysage — вид, изображение какой-либо местности) — это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж
выделился в XVII в.
Осмысление Прием Инсерт .
Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:
«V» – галочкой отмечается то, что известно;
«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта).
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу, в которой колонки имеют названия: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое», «Вопросы».
В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию.
В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником стал А. Н. Мокрицкий
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга
В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме
Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.). В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.)
Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях
Самые популярные картины художника: «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким
В произведениях, прослеживается цветовые и световые градации, используются принципы тональной живописи «Корабельная роща» (1898 г.)
Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими?
Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы ( композиция, колорит, фактура, рисунок)
• Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
• Нарисуйте или запишите в творческую тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного явления, которое поразило вас своей красотой.
• Подберите музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении?
Эта стадия позволяет ученику:
- осуществлять контакт с новой информацией;
- сопоставлять эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом
- акцентировать своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения обращать внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы
Рефлексия Обобщение материала, подведение итогов.
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Рефлексия-
Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было
4) Самым сложным для меня сегодня было
5) Сегодня на уроке я почувствовал
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
8) Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне
10) На будущее мне надо иметь в виду
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса
Конспект НОД "Весенний пейзаж"
Поэтапное рисование морского пейзажа
Рисование летнего пейзажа поэтапно
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»