Викторина по ИЗО для 7 класса
Автор: Пайгильдина Галина Анатольевна, учитель изобразительного искусства муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа. Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес
Описание работы: урок изобразительного искусства — это не только урок рисования, но и урок знакомства с историей искусства и творчеством выдающихся мастеров живописи, графики. Дети учатся видеть красоту окружающего мира.
Данный материал может быть полезен учителям изобразительного искусства как один из вариантов контроля знаний на уроках ИЗО в 7 классе, а так же при проведении внеклассных мероприятий.
Кроме того, отдельные задания могут применяться и на уроках в 6 классах. (Например, вопросы по народным промыслам).
Так же задания можно использовать для оформления стенгазет и классных уголков.
Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся,
- развитие логического мышления,
- повторение изученного на уроках ИЗО.
Задания:
1. Разбейте предложенный список на 2 равные группы.
Укажите общий признак для всех имен в каждой из групп.
Леонардо да Винчи, Анри Матисс, Клод Моне, Микеланджело, Эдуард Мане, Рафаэль, Тициан, Винсент Ван Гог, Альбрехт Дюрер, Огюст Роден.
Ответ: 1 группа - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Альбрехт Дюрер (общий признак — художники эпохи Возрождения),
2 группа: Анри Матисс, Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Роден, Винсент Ван Гог (общий признак художники XVIII - XX века)
2. Необходимо угадать название и автора фрагмента репродукции картины.
1. (фото 1) (Ответ: «Подсолнухи» Винсент Ван Гог)
2. (фото 2) (Ответ: «Девочка с персиками» Валентин Серов)
3. (фото 3) (Ответ: «Джоконда» Леонардо да Винчи)
3. Соедините элемент и народный промысел, к которому он относится:
Ответ: 1- палехский промысел, 2 — дымковская игрушка, 3 — гжель, 4 — хохломская роспись, 5 — жостовская роспись.
4. В этих словах перепутаны буквы, необходимо записать их правильно:
РТРЮТАМОН (натюрморт)
ХИДНКОЖУ (художник)
ЕРПТОТЕ (портрет)
ТЕКРХИТУАРА (архитектура)
ВОСЬЖИПИ (живопись)
5. Филворд «Художественные материалы»
Среди буквенной неразберихи найдите и вычеркните названия художественных материалов. Вычеркивать можно только под прямым углом (по диагонали нельзя)
Ответ: см. фото
Рекомендуем посмотреть:
Техника японской живописи суми-ё
Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву
Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека