Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Здравствуй, северный олень!»
Lesson Plan “Hello, Reindeer!”
Автор: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с традицией проведения Рождества в англоязычных странах, с популярными рождественскими героями (Santa Claus, reindeer Rudolph, snowman), повторяют названия животных, игрушек, цвета. Данный конспект представляет второе занятие из серии «В ожидании новогодних праздников».
Цель занятия: знакомство с традицией проведения Рождества и Нового года в англоязычных странах, знакомство с популярными рождественскими героями Санта Клаусом, северным оленем Рудольфом, снеговиком.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I can …, Can I have…?, тренировать в употреблении лексики по теме в игровой форме.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать навыки аудирования и говорения, музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к культуре англоязычных стран на примере знакомства с обычаями и традициями празднования Рождества и Нового года, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Языковой материал:
лексический: a snowman, a reindeer, Santa, scarf, stockings, presents.
грамматический: модальный глагол can в предложениях об умениях и в вопросах-просьбах.
Речевая функция: identifying (I’m a reindeer.), asking for something (Can I have your scissors?), talking about abilities (I can stamp.).
Оборудование: плюшевый северный олень Рудольф, снеговик-рюкзачок, вязаный чулок с маленькими игрушками-зверушками, наклейки на рождественскую тематику, раздаточный материал - распечатки пальчиковых кукол (по 3 куклы на ребенка), страница со словом winter, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, компьютер или ноутбук для воспроизведения минусовки для песенки.
Продолжительность занятия: 40-45 минут.
Stages (Ход занятия)
I. Greeting. Приветствие. (3 минуты)
Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got two guests!
Snowman: Hello, kids! I’m a snowman. I’ve got a friend! His name is Rudolph. He’s a reindeer. He likes singing.
Reindeer: Hello, kids! Let’s sing together!
Children: Hello, reindeer!
Hello, snowman!
Hello, teacher!
Let’s have fun today!
Hello, Lera!
Hello, Ella!
Hello, Sasha!
Let’s have fun today!
Teacher: Hello, Matvey!
Hello, Kirill!
Hello, children!
Let’s have fun today!
Дети поют песенку-приветствие, называя гостей, а потом в песенной форме приветствуют друг друга по именам. Северный олень Рудольф и Снеговик присутствуют на протяжении всего занятия.
II. Christmas Crafts. “Let’s make finger puppets!” Рождественские поделки. «Делаем пальчиковые куклы!» (10-12 минут)
Teacher: Children, would you like to make finger puppets for the song? You can show them at home and sing the song to your parents, brothers and sisters. So, what do you think? Shall we make finger puppets?
Children: Yes! With great pleasure! Hurrah!
Teacher: What do we need for it?
Children: We need scissors, pens, glue sticks, felt tip pens, pencils.
Teacher: Yes, that’s right! First colour Santa, a reindeer and a snowman. Then cut them out. After that glue (stick) here.
Изготовление пальчиковых кукол. В процессе изготовления кукол дети общаются по-английски. Чтобы общение состоялось, учитель выдает канцелярские принадлежности в меньшем количестве, не на каждого ребенка. Дети обращаются с просьбой друг к другу, используя фразы Can I have your glue? Please, give me your red felt tip pen, etc.
Teacher: Great! Your finger puppets are ready!
Teacher: Now let’s sing our song using finger puppets!
Hello, reindeer!
Hello, snowman!
Hello, Santa!
Let’s have fun today!
(by Super Simple Songs)
Исполнение песенки «Hello, reindeer!» с надетыми на пальчики детей рождественскими героями северным оленем, снеговиком и Сантой.
III. Action time. Short Dialogues «Who are you? What can you do?» Разыгрывание мини-диалогов и выполнение описываемых действий. «Кто ты? Что ты умеешь делать?» (10 минут)
Teacher: Who are you? What can you do?
Reindeer: I’m a reindeer.
I can run.
I can have a lot of fun.
Teacher: Who are you? What can you do?
Snowman: I’m a snowman.
I can play.
Let’s play snowballs. Hurrah!
Teacher: Who are you? What can you do?
Santa: I am Santa.
I am fat.
I can stamp like that.
(Автор: Крикунова И.Г.)
Педагог и дети, не снимая пальчиковых кукол, выполняют действия от лица трех рождественских героев: я – северный олень, я умею бегать; я – снеговик, я умею играть в снежки (имитация игры); я – Санта, я умею топать. Сначала учитель демонстрирует мини-диалоги, потом разыгрывает их с детьми.
IV. The word of the week – WINTER. Let’s write it! Слово недели – ЗИМА! Научимся его писать по-английски! (7-8 минут)
Teacher: Children, try to guess the word of the week. It’s white. It’s been snowing all night. This season is as white as white can be. It often snows and it’s cold. We can play snowballs.
Children: Is it winter?
Teacher: Yes, it is! Listen to my rhymes in English and in Russian.
It is winter.
It is white.
It’s been snowing all night.
Зима.
Бело.
Ночью снега намело!
Teacher: Now let’s learn how to write this word. Look at the second line. Colour the first words winter light blue. Now colour the second word winter dark blue. Look at the third line. Trace the words with a black felt tip pen. Look at the fourth line. Trace the words with a brown felt tip pen. Look at the fifth line. Write the word of the week yourselves! Use a pink or a red felt tip pen.
Дети отгадывают слово недели, педагог читает рифмовку о зиме на английском и русском языках, затем педагог раздает листочки с заданием: 1) раскрасить английское слово «зима» голубым, затем синим фломастером; 2) обвести слово по точкам черным фломастером, 3) обвести слово по точкам коричневым фломастером, 4) написать английское слово «зима» самостоятельно два раза красным или розовым фломастером.
V. Let’s play! “What’s inside the stocking?” (5-7 минут)
Teacher: Children, do you like to play?
Children: Yes!
Teacher: Then let’s play a guessing game!
Put your hand inside the stocking.
What’s inside it?
Touch and say!
We’re playing a guessing game!
Учитель предлагает детям поиграть в «Угадайку», дети по очереди опускают руку в вязаный чулок с небольшими предметами, английские названия которых они уже знают, дотрагиваются до какого-либо предмета, на ощупь определяя, что это, и называют по-английски. Таким образом, можно повторить изученную ранее лексику, например, названия животных, овощей, фруктов, игрушек и др.
VI. Home-task. Домашнее задание. (3 минуты)
Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “Hello, reindeer” using your finger puppets and to learn the rhyme about winter.
В качестве домашнего задания детям предлагается петь песенку «Здравствуй, северный олень!» и выучить рифмовку о зиме.
VII. Summing up, giving stickers. Подведение итогов занятия, вручение наклеек.
(2 минуты)
Teacher: Dear children, you’ve worked hard today, Rudolph and Snowman are giving you these nice stickers for your active work.
От имени оленя Рудольфа и Снеговика педагог вручает детям подарки – наклейки на новогоднюю тематику. Наклейки помещены в кармашек Снеговика на спинке, откуда дети достают их и благодарят по-английски.
Rudolph and Snowman: We like this lesson very much. You are so clever, bright and nice, we are looking forward to our next meeting.
Teacher: See you next week! Goodbye, children!
Рекомендуем посмотреть:
Игры на уроках английского языка для дошкольников
Беседа о зиме для детей младшей группы
О зиме для детей
Беседа на тему: Зима для детей старшей группы
Похожие статьи:
Про декабрь для детей детского сада
О январе для детей детского сада
О феврале для детей детского сада
Православные праздники зимы и народные приметы
Загадки на зимнюю тему с ответами для детей подготовительной группы