Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ННОД детей в средней группе с презентацией по теме: Правила дорожного движения

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
Автор: Мясникова Кристина Ивановна, воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 ОАО "РЖД"
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой» Данный материал будет полезен воспитателям средних групп,на занятиях по безопасности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»:

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра);
Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»:
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
«Речевое развитие»:
Развивать и совершенствовать связную речь детей
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательная.
Оборудование для детей:
Дорожные знаки какие;
Самокаты 2 шт;
Кегли;
Полоски бумаги для игры «Зебра»
Оборудование для воспитателя:
Мультимедиа-проектор, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, а письмо – то это от Незнайки, он попал в беду, а в какую вы сейчас узнаете. (слайд №2). Давайте Незнайке поможем, чтобы с ним не случилась беда. Скажите, а что с ним может случиться на дороге? (Ответы детей). А что мы с вами должны соблюдать на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно! Давайте Незнайку научим правилам дорожного движения.
Стихи. На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтоб аварии 1 ребенок
Не случились с тобой в пути.
Где улицу надо перейти
О правиле помни простом 2 ребенок
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель:Ребята скажите, а кем мы с вами являемся на дороге? (ответ детей). Тогда слушайте мои загадки, а отгадав, их вы мне скажите, где должны ходить пешеходы! (3 слайд)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Вот, Незнайка, пешеходам можно ходить только по тротуару и пешеходному переходу (слайд 4). Давайте с вами поиграем и покажем Незнайке, где нужно переходить дорогу.
Игра «Зебра»
Звучит песня «По правилам» сл. Аркадий Вайнер, муз.Натальи Вайнер (1)
(На время и точность) Всем участникам в команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их
Песня« Примерный пешеход». (2)
Игра «Самокаты». Проехать на самокате между кеглями, не сбив ни одного. Обратно вернуться, просто проехав. Передать самокат следующему, после встав в конец колонны
Воспитатель:Кроме знака пешеходный переход есть и другие дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на экране появится этот дорожный знак.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) (слайд 5)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено» (слайд №6)
3. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка) (слайд №7)
Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в 2 колонны, сейчас мы посмотрим кто у нас самый культурный водитель.
Игра «Веселый трамвайчик».
Звучит песня Барбарики - Бибика. ... сл.: Яхнина Л., муз. Шаинский В.)(3)
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, одни занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель:Ну и самое главное, ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь совсем о нем ничего не знает.
Стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета”:
1.Самый строгий – красный свет. 1 ребёнок.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2.Чтоб спокойно перешёл ты, 2 ребёнок.
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3.А за ним зелёный свет 3 ребёнок.
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!» (слайд №8)

Воспитатель:А сейчас, мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Игра «Огни светофора».
Звучит песня «Примерный пешеход», муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель

А теперь давайте споем для наших гостей песню.
«Песня про светофор»
«Барбарики» муз. Любаши (Залужная Т. Г.) ,сл. Нехаева С. И.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка нас благодарит.
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Спасибо большое, до свидания! (слайд № 9)


Презентация на тему: Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Памятка для родителей ДОУ. Признаки склонности к кариесу
Опубликовано: 3405 дней назад (27 августа 2015)
Просмотров: 7197
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!