Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей младшей группы в детском саду
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- развивать творческие способности детей
- способствовать развитию положительных эмоций
- совершенствовать движения, подражая повадкам животных и птиц
- развивать речь детей

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном воспитании. Как здорово, когда дети умеют играть, любят играть. Они с большим интересом и удовольствием участвуют в различных играх, которые предлагают им на занятиях, прогулках, развлечениях.

Дошкольники по своей природе очень активны, любознательны, быстро увлекаются игровым сюжетом, перевоплощаясь в предлагаемые им образы. Доступные для детского восприятия стихотворные тексты способствуют развитию речи, памяти, воображения. На музыкальных занятиях, развлечениях я стараюсь систематически включать подвижные игры. Воспитатели могут играть в них во время проулок на свежем воздухе, в качестве физминуток.

Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для второй младшей группы детского сада.
Шар.
И.П.- дети стоят близко друг к другу в кругу, держатся за руки
Шар мы надуваем – отходят назад
Круг мы расширяем.
Лопнул шарик громко – раз , - топнуть ногой
Соберемся в круг сейчас! - подбежать в центр круга

Васька кот и птички.

Выбрать ребёнка на роль кота, остальные дети — птички. Птички сидят на стульчиках

Васька по двору гулял, - кот важно ходит
Важно лапки поднимал.
Вдруг увидел Васька птичек, - приставить ручку «козырьком» к бровям («смотрит»)
Малых пташек-невеличек.

Притаился кот, молчит, - присесть на корточки,
Сделал вид как будто спит. - закрыть глаза, ручки под щёчку
Птички малые летают - бегают врассыпную
И кота не замечают!

Птички – птички, вам беда,
Улетайте по домам!

Кот догоняет птичек, птички убегают в «домики» — на стульчики

Курочки и петушок.
Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.

Курочки находятся рядом в одном месте.


Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями
Ярко красный гребешок.
По дорожке Петя шёл,
И для кур зерно нашёл.

Стал он песню запевать,
Курочек к обеду звать:

Петух:
«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова
Куры, вас сюда зову!»

К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна
Быстро зёрнышки клюют.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Очень вкусное зерно!

Петух:
«А теперь за мной
Дружно все идём домой.
Выше ножки поднимайте
Друг за другом вы шагайте!

Петушок ведёт курочек за собой
Игра с цветочком.
(можно петь под русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)

Дети стоят в кругу.
У ведущего в руках цветочек.


По кружочку я хожу - ведущий идет по кругу около детей
И в руках цветок держу.
Кому цветочек предложу,
Того на пляску приглашу!
Ведущий предлагает одному из детей цветочек и выводит на пляску. Все хлопают, ведущий с приглашенным ребенком танцуют. Далее роль ведущего может исполнять приглашенный ребенок.

Кошки-мышки.
Выбрать ребёнка на роль кошки. Остальные — мышки.

Дети — мышки сидят на стульчиках - «в норочках». Кошка — отдельно на стуле, «спит».

Мышки в норочках сидят,
Из окошечек глядят. - показать ручками окошко
Смотрят – кошки не видать.
Мышки вышли погулять - выходят со стульчиков и ходят врассыпную

Мышки корку отыскали - присесть на корточки
И обедать коркой стали. - делают вид, что грызут корку
Хруп-хруп-хруп (2 раза)
Раздаётся громкий звук.

Кошка мышек услыхала, - кошка просыпается,
К мышкам кошка прибежала. - догоняет мышек, мышки убегают
Стала мышек догонять
И по норкам разгонять.
Колобок.
(Текст игры можно пропевать на русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)
Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках колобок
Колобок, колобок, - дети передают колобок друг другу.
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился,
В садик к детям прикатился.
У кого в руках дружок –
Выходи плясать в кружок!
С окончанием игры у кого остался колобок — выходит в середину круга и танцует.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Божья коровка из поролона своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. | Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет
Опубликовано: 3205 дней назад (14 марта 2016)
Просмотров: 11314
+12
Голосов: 12
Галина Васильевна Егорова # 14 марта 2016 в 15:12 +3
С интересом посмотрела ваш материал. Очень хорошо, что текст дополняется иллюстрациями. Это оживляет восприятие. Все игры развивают ловкость, внимание, умение слушать товарища. Могу посоветовать убрать лишние пробела. А в целом все аккуратно и грамотно оформлено. Примите первый голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 14 марта 2016 в 20:01 +1
Галина Васильевна,спасибо большое за внимание к моему материалу и положительный комментарий!
Вера Михайловна Шилова # 14 марта 2016 в 18:13 +3
Светлана Николаевна, спасибо за интересные игры! Единственное, хотелось бы видеть в подобных играх побольше различных атрибутов - это помогает детям вживаться в роли. К Примеру, даже если взять первые игры "Васька кот и птички", "Петушок и курочки" - можно изготовить небольшие атрибуты (ободок с ушками для кота, клювики для птичек, гребешок для петушка) - это мелочи, но детям они безумно нравятся, особенно в младшем дошкольном возрасте
Светлана Николаевна Крючкова # 14 марта 2016 в 20:05 +1
Вера Михайловна, спасибо за комментарий к моей работе. Конечно же, в играх использую и шапочки, и ободки, и разнообразные элементы костюмов, которые очень помогают вживаться в образы персонажей игр. К счастью, в нашем детском саду достаточно таких атрибутов (что-то покупное, что-то делаем своими силами).
Софья Владимировна Юхнина # 14 марта 2016 в 19:17 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей новой публикацией, сразу же сохранила себе в закладки. Подвижные игры с пением очень нравятся деткам, создают положительный, позитивный настрой, развивают творческие способности. Вы совершенствуете у малышей образные движения, подражая повадкам животных и птиц. Материал красочно проиллюстрирован. Мой голос +2! УДАЧИ ВАМ!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 14 марта 2016 в 20:06 +2
Спасибо большое, Софья Михайловна! Очень рада,что мой материал заинтересовал Вас и пригодится в работе!
Светлана Николаевна Крючкова # 15 марта 2016 в 11:16 +1
Извиняюсь, Софья Владимировна!
Алла Ивановна Ефимова # 14 марта 2016 в 23:41 +2
Прекрасный и интересный материал.Шикарные подвижные игры в которые ребятишки с огромным удовольствием играют.
Спасибо за хорошую разработку. С удовольствием голосую.
Светлана Николаевна Крючкова # 15 марта 2016 в 11:11 +1
Алла Ивановна, спасибо большое за положительный комментарий! мне очень приятно!
Ирина Викторовна Ануфриева # 15 марта 2016 в 00:21 +2
Светлана Николаевна, с интересом ознакомилась с вашей публикацией! Когда встречаю новые игры, всегда беру себе в копилку для воспитателей. Удачи Вам и - мой голос!
P.S. А стихи для игр сочиняете сами?
Светлана Николаевна Крючкова # 15 марта 2016 в 11:14 +1
Ирина Викторовна,благодарю Вас за внимание к моей публикации! Стихи,представленные в данном материале авторские.
Наталия Владимировна Рубан # 15 марта 2016 в 11:59 +1
Очень интересно было познакомиться с авторским материалом для работы с детьми 3-4 лет. Всегда приятно делиться опытом, большое спасибо за материал, дальнейших творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 15 марта 2016 в 19:35 +2
Светлана Николаевна, здравствуйте! С удовольствием голосую за Ваши добрые, весёлые игры. Персонажи Ваших игр хорошо узнаваемы и любимы малышами, поэтому и игры с ними будут вызывать у ребят положительные эмоции. Удачи Вам!
Лариса Анатольевна ЕЛИСТРАТОВА # 16 марта 2016 в 08:11 +2
Светлана Николаевна, здравствуйте! С интересом посмотрела ваш материал. Очень хорошо, что текст дополняется иллюстрациями. Это оживляет восприятие. Все игры развивают ловкость, внимание, умение слушать товарища. Могу посоветовать убрать лишние пробела. А в целом все аккуратно и грамотно оформлено. Молодец!!!
Людмила Ивановна Таланова # 17 марта 2016 в 09:35 +1
Я тоже отдаю вам мой голос
Прекрасный материал
Очень хорошо, что текст дополняется иллюстрациями.
Замечательные подвижные игры в которые ребятишки играют с огромным удовольствием .
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 18:19 +1
Примите и мой голос . очень понравились ваши игры , а т.к. я сейчас работаю с малышами этот опыт ценен для меня вдвойне. Приятно читать ваше описание игр и очень интересно было рассмотреть иллюстрации красиво их дополняющие!
Галина Михайловна Царькова # 20 марта 2016 в 09:31 +1
Светлана Николаевна, здравствуйте! Прочитала Ваш материал, очень интересный. Если игры сопровождаются музыкой, цены нет. Такие игры сплачивают детей в коллектив. Это очень большая помощь для музыкального руководителя, для воспитателя по физической культуре. Спасибо Вам! Успехов!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 21 марта 2016 в 14:54 0
Большую помощь в работе воспитателя окажет Ваш материал по играм. Особенно для детей младшего дошкольного возраста. Материал очень интересный. Большой плюс оформление иллюстрациями.Много новых игр встретила для себя.Возьму на вооружение. Подражание детей повадкам птиц и животных формирует у них образное мышление. Большое спасибо.
Альфия Нурисламовна Кузнецова # 12 апреля 2016 в 20:15 0
Работаю в детском саду и по несколько раз в день с детьми выходим на прогулку. Всё время приходится искать или придумывать на ходу новые подвижные игры, и Ваш материал для меня просто находка. Да и для других педагогов, уверена, тоже. Спасибо