Ритмические упражнения с палочками для детей средней группы ДОУ
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 6 «Лукоморье» г. Петрозаводск
Назначение: упражнения рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать ритмический слух
- развивать и совершенствовать речь дошкольников
Оборудование: деревянные палочки
* * *
В руки палочки возьмём.
В руки палочки возьмём -
дети с палочками идут по кругу
И по кругу мы пойдём.
Ножками шагаем
- ударять палочками в ритме шага
И палочками ударяем.
А сейчас мы побежим,
- легко бежать по кругу, быстро стучать палочками
И все дружно застучим.
Продолжаем мы играть,
- дети стоят. Ударяют торцами палочек друг о друга
Будут палочки скакать.
Все присядем и опять
- дети садятся на корточки, стучат палочками по полу
Будем по полу стучать.
На ноги встаём скорей,
- кружатся, палочками стучат над головой
Закружились веселей.
Покружились, поскакали,
Палочки чуть-чуть устали.
Палочки мы вместе сложим
– дети кладут палочки в коробку
И на место их положим.
Палочки – превращалочки.
1. У нас с тобой есть палочки,
Палочки – превращалочки.
Будем с палочками играть,
Будем палочки превращать.
2. В руки палочки берём,
К губкам их мы поднесём.
Пальчиками нажимаем,
На чём мы с вами поиграем?
(на дудочке)
- изображаем игру на дудочке при помощи палочки
3.Левой – правой, левой – правой,
Дружно палочки стучат.
Слышен бум, слышен бам,
Так играет ….
(барабан)
изображаем игру на барабане – удары палочками по воображаемому барабану
4. К голове мы их приставим,
Головой мы покачаем.
Выпучим свои глаза,
Получается …
(коза)
палочки приставить к голове –«рожки», покачивая головой – «бодаемся»
5. Палочки вверх вы поднимите
И концы соедините.
Можно ниже, можно выше
Получилась дома …
(крыша)
палочки соединить над головой, выполнять пружинку
6. Мы на корточки присядем,
Палочками зашагаем,
Посмотрите, по дорожке
Ходят маленькие …
(ножки)
сидим на корточках, палочками поочерёдно стучим по полу – шагают ножки
Солдаты
В руки палочки мы взяли, -
идём друг за другом
Как солдаты зашагали.
Как солдаты мы шагаем, -
изображаем игру на барабанах
В барабаны ударяем.
Раз, два, три, четыре –
Продолжаем мы шагать
И солдат изображать.
Где же наши палочки?
Где же наши палочки?
- вот они, вот они!
– показать палочки, повращать ими - "фонарики"
Что умеют палочки?
- посмотри, посмотри!
– вытянуть руки с палочками вперёд
Будут палочки стучать –
Раз, два, три, четыре, пять.
– стучать палочкой о палочку
Будут палочки скакать –
Раз, два, три, четыре, пять. – ставить палочку на палочку торцами
Будут палочки плясать –
Раз, два, три, четыре, пять. – вертеть палочки в руках
Будут палочки молчать –
Раз, два, три, четыре, пять.
– спрятать палочки за спину
Будем палочки катать –
Раз, два, три, четыре, пять.
– катать палочки между ладонями
А сейчас, а сейчас
Они будут отдыхать.
– сложить две палочки вместе, приложить к уху
Дождь
Барабанит дождь по стёклам,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. -
стучим в ритме стихотворения I I I - , I I I - .
Во дворе всё стало мокрым,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. -
стучим в ритме стихотворения I I I - , I I I - .
По скамейке он стучит
Кап-кап, кап-кап, -
стучим в ритме стихотворения I I , I I .
По дорожке он бежит
Кап-кап, кап-кап-кап. -
стучим в ритме стихотворения I I , II I .
По листве деревьев скачет,
Как весёлый быстрый мячик
Кап-кап, кап. Кап-кап, кап. -
стучим в ритме стихотворения II I -, II I - .
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста
Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет
Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина»
Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет