Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей школьников 5-6 класса. Воспитание патриотизма у детей

Консультация для родителей в детском саду «Воспитание патриотизма»
Автор: Цветкова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель МБОУ г. Мурманска СОШ №3
Описание: Материал пригодится классным руководителям 5 – 6 классов, педагогам – организаторам. Данная работа направлена на работу с родителями. Может использоваться в рамках родительских собраний, тематических бесед и индивидуальных консультаций.
Цель: помощь родителям в воспитании патриотических чувств у детей среднего школьного возраста.
Задачи:
- рассмотреть понятие патриотизма;
- в ходе беседы выяснить личное отношение родителей;
- вспомнить о такой крайности, как национализм;
- в качестве помощи родителям рекомендовать памятку для разговора о патриотизме с детьми.
Ход беседы:
Вступительное слово учителя:
Формирование гражданской идентичности – одна из задач как школы, так и семьи. Для того, чтобы выработать у ребенка правильное осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, чувства гордости за свою страну, необходимо вести беседы с раннего возраста.
Если для детей младшего возраста достаточно слушать увлекательные истории о героическом прошлом нашей страны, то для ребят старшего возраста, нужно проводить беседы, в ходе которых ребенок будет высказывать свою точку зрения, оценивать высказывания старших, таким образом, формировать собственное представление на данную тематику.
О проблеме:
Почему это так важно? Мы живем в такое время, когда история творится на наших глазах, и именно мы являемся непосредственными ее участниками, так или иначе. Воспитывая в детях чувство гордости за свою страну, мы воспитываем и чувство уважения к родному городу, дому, семье, и наоборот.
Патриотизм
Патриотизм (греч.) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
- Давайте подумаем, а вообще, нужно ли говорить с ребёнком о патриотизме?
(Мнения родителей)
Мы с вами должны привить нашим детям любовь к Родине, к своей стране, к ее культурным традициям, ее истории и природе. Как мы будем это делать, поговорим чуть позже. А сейчас, я хотела бы остановиться на словах Алексия II : «Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам». Таким образом, на пути к воспитанию патриотизма появляется ловушка, поджидающая нас при разговоре с детьми, - национализм.
Национализм
Национализм (фр.) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государство образующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
- Российские СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
Итак, мы с вами рассмотрели случай, когда любовь к своей нации перерастает в дикую войну между людьми. Часто, в СМИ, мы и наши дети видят такие случаи. Наша задача – уберечь детей от ложных суждений, объяснить им, что любовь к родине не должна ущемлять интересы других людей. Уважаемые родители, вы прослушали вводную лекцию о патриотизме и национализме. Сейчас, к вашему вниманию предлагаю небольшую памятку, которая поможет вам избежать некоторых трудностей или ошибок при разговоре с детьми о патриотизме.
Памятка для родителей:
1.Не забывайте о том, что именно Вы являетесь для ребенка примером, эталоном поведения, а это значит, если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живёте. Объясняйте спорные моменты, возникающие при рассмотрении тех или иных вопросов. Объясняйте ребенку, что не может быть все всегда идеально, и если нас что-то не устраивает, мы не должны говорить «не люблю», «ненавижу».
2.Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Для этого неплохо посещать музеи, выставки, посвященные таким праздникам, как 9 мая, 23 февраля и т д. Если в вашей семье есть ветераны, попросите их рассказать вашим детям то, через что они прошли.
3.Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4.Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них). Также можно моделировать ситуации и задавать вопросы, как бы поступил ребенок, что он хотел показать своими действиями…
5. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
6. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
Заключительное слово
В конце нашего разговора я бы хотела сказать вам следующее. Мы часто критикуем работу политиков, руководителей, просто знакомых людей на глазах у своих детей, не объясняя им, что не всё всегда получается сразу, и взрослые люди могут ошибаться. Давайте стараться, чтобы наши дети учились любить свою страну, не смотря на некоторые отрицательные моменты.

Рекомендуем посмотреть:

Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра Акция "Бессмертный полк" Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан" Патриотическое воспитание школьников

Похожие статьи:

Социально-патриотическая акция, посвященная памяти воинов – интернационалистов

Классный час на тему патриотическое воспитание в 7-8 классах

Классный час: Афганистан, 5 класс

Классный час «Наша родина – Россия», 3 класс

Встреча с воинами интернационалистами в школе. Сценарий

Ребусы с ответами по Правилам дорожного движения для детей 2-4 класса | Проверочная работа (тест) с ответами по литературе для 8 класса
Опубликовано: 3411 день назад (21 августа 2015)
Просмотров: 2866
+3
Голосов: 3
Алла Ивановна Ефимова # 26 августа 2015 в 15:09 +1
Интересная разработка, думаю воспользуются многие педагоги. голос и удачи.
Елена Анатольевна Шехурдина # 29 сентября 2015 в 19:20 +1
Работа с родителями - важная составляющая деятельности педагога. Разработок, которые могли бы помочь учителям и воспитателям, не так уж и много. Спасибо вам!
Татьяна Владимировна Сироткина # 9 октября 2015 в 09:52 +1
Эта разработка хорошо подойдет для родительского собрания или заседания семейного клуба. Поскольку у меня в планах организация такого клуба, обязательно возьму себе на заметку, спасибо за материал!