Роспись вазы своими руками. Мастер-класс
Подарок к 8 марта или на день рождение!
Автор: Купцова Ольга Анатольевна, учитель ИЗО, МХК и технологии с 1-11 класс ГБОУ СОШ № 800 г. Москвы.
Данный мастер класс рассчитан на детей средней школы 10-15 лет и старшего возраста и для интересующихся родителей .
Цель: Научить детей рисовать на округлых предметах,в частности на вазе с применением нестандартных материалов- замазка(штрих)
Задачи:
Обучающая:
Научить детей видеть в стандартных формах нестандартные профили и работать нестандартными материалами.
Развивающая:
Развивать воображение.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.
Ход работы:
Свой мастер класс хотелось посвятить нестандартному принципу оформления и раскрашиванию обычных на первый взгляд предметов, такого как ваза. Дети привыкли работать на плоских поверхностях. В таком типе работы им предоставляется возможность работать с округлым предметом ,что вызывает у некоторых детей затруднение , т.к. не видно всю работу целиком,как если б это было на прямом листе бумаги.Работать надо симметрично,что воспитывает аккуратность и развивает глазомер.
Для работы нам потребуется:
Вазочка(любого размера) чёрного цвета (можно покрасить любую банку краской-аэрозолю.
Обычный штрих,которым все замазывают ошибки.
Чтоб начать работу,надо впечатлится и рассмотреть несколько картинок или фотографий живых зебр,которых предостаточно на страничках интернета.
Для аккуратной работы надо обратить внимание на саму вазу,выбрать самую ровную поверхность (без стыковочных швов)
Определить визуально центр и нарисовать первую раздвоенную полосу в виде перевёрнутой капли-это будет лоб нашей зебры. Следом подрисовываем две лежащие скобочки,показывая тем самым нижнюю часть глаза. Соединяем под основной каплей оба глаза.Ставим блики в виде маленьких треугольничков.
Заполняем внутреннее пространство капли линиями .Линии проводим кисточкой вперёд,чтоб создавалась неровность линии,что имитирует шкуру зебры
Не доводя линии до низа вазы прорисовываем морду зебры.
Работаем симметрично,поочерёдно на обеих сторонах морды.
Над глазами добавляем несколько полос
Соединяем их в верхней части лба
Прорисовываем не чётким контуром овалы ноздрей
От носа добавляем полосы на щёки,полосы могут сливаться и расходиться.
В верхней части подрисовываем уши, напоминающие маленький, толстенький рог
дальше совсем просто,добавляем полосы на свой вкус ,так чтоб не осталось большого чёрного пространства.
Штрих довольно плохо смывается с любых поверхностей,но если Вам хочется сохранить Вашу вазу-зебру подольше,то лучше будет покрыть её лаком.
Теперь вазу вполне можно использовать по назначению и удивлять гостей.
Полосатая лошадка,
Небольшого роста,
Ей подчас совсем не сладко,
Очень уж непросто.
Это — лошади родня,
В Африке живет,
И с утра и до полудня
Травку все жует.
Долго споры все ведут:
«Так какого цвета
Полосы ее идут?»,
Не нашли ответа!
Детка-зебра узнает
Маму по полоскам ,
Он всегда везде найдет,
Мамину «матроску»!
Автор стихотворения Светлана Александровна Антонюк.
Говорят : Жизнь ,как зебра,то чёрная полоса,то белая. Вот когда в Вашей жизни наконец настала белая полоса,надо развернуться и идти вдоль этой полосы!!!
p.s.
Только не применять это для Правил Дорожного Движения
Удачи Вам в творчестве,работе и по жизни,пусть почаще встречаются белые полосы.
Рекомендуем посмотреть:
Декорирование вазы своими руками кукурузными зернами
Роспись матрёшки. Мастер - класс
Декорирование стеклянной вазы своими руками. Гроздь винограда
Декорирование ваз своими руками в технике декорирования гипсовым бинтом
Похожие статьи:
Ваза своими руками
Весенние поделки в старшей группе детского сада
Ваза из газетных трубочек. Мастер-класс
Ваза с цветами своими руками
Вазочка из папье-маше. Мастер-класс