Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в школе ддя 5-6 классов: Праздник осени

Внеклассное общешкольное мероприятие: «Праздник осени».

Цель мероприятия: учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игры, конкурсы), подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.
Задачи:
1. Образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И. Чайковского.
2. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков, умение участвовать в играх,
конкурсах, развитие чувства ритма.
3. Воспитательная – воспитание любви к музыке, к красоте родного края.
Информационно-методическое обеспечение: презентация (осенняя тематика), стихи
об осени, песни, игры, загадки.
Вместе с учителем в качестве ведущих могут быть и 2 ученика.
Ход мероприятия:
«Здравствуй, осень!»
Ведущие Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить прекрасное время года, которое радует нас своей яркостью и неповторимым золотым цветом. Это праздник, который мы назвали просто «Осень золотая»!
Ведущие Вот и осень наступила
Листья пожелтели!
И скользя по воздуху, на землю улетели!
И с последними дарами
Лес нас ждет перед зимой!
Чтобы попрощаться и с тобою, и со мной.
Ведущие Дорогие ребята! Давайте отправимся на прогулку в осенний лес.
Ведущие Стоит на берегу лес, густой, как стена. Крикнешь- лес ответит. Раз спросишь- лес трижды откликнется. Что это? (Эхо).
Ведущие Эхо лесное спросить могу? Ау, ау, ау.
Ведущие Куда это листья лесные пропали? Опали, опали, опали.
Ведущие Травы лесные, где вы, не вижу? Ниже, ниже, ниже.
Ведущие Цветы луговые, а вы все цветете? Что ты, что ты, что ты.
Ведущие Рыбы речные, а вы -то где? Мы на дне, мы в глубине.
Ведущие Птички певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели.
Ведущие Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем.
Ведущие Так что же творится в лесу, мы спросим? Осень, осень, осень.
Ведущие Не ленится эхо, на все вопросы отвечает, о чем ни спроси.
Ведущие Спасибо, эхо, за доброту! Ау, ау, ау.
Ведущие Ребята, а вы знаете песни про осень? Молодцы!
Ведущие А сейчас, перед нами выступит творческий коллектив «Солнышко» с одноимённой песней «Осень золотая». Итак, встречаем!
Исполняется песня «Осень золотая»
Песня «Осень золотая».
Ведущие Ребята, а давайте словами ОСЕНЬ, ОСЕНЬ! В ГОСТИ ПРОСИМ!
все вместе громко на счет два позовем к нам на праздник. Все хором зовут Осень. Входит Осень (одна из девочек)
Осень: Здравствуйте, гости и ребята!
Я осень красная. Я солнышком богатая!
Осенние листья в моем венке горят.
Осенние листочки- это мой наряд!
Ведущие Кроме песен, наши ребята знают и стихи про осень. Ребята читают стихи про осень, кто что знает.
Ведущие А теперь ребята дружно встанем в ХОРОВОД. (Вместе с Осенью танцуют желающие в хороводе, а в центре стоит Осень и разбрасывает на всех импровизированные листочки дуба, клена, березки (можно и заранее собранные настоящие листочки).
Ребята. Здравствуй, осень, здравствуй, осень! Хорошо. Что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла.
Осень. Я на праздник к вам пришла и братьев своих с собой привела. Вы их, конечно, знаете.
Входят по очереди месяцы. Заранее выбраны три ученика, на головах бумажные надписи по названиям осенних месяцев).
Сентябрь. Ясным утром сентября хлеб молотят села.
Улетают птицы за моря, и открылась школа.
Октябрь. Все мрачней лицо природы: помрачнели огороды.
Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
Ноябрь. Поле чёрно- белым стало. Падает то дождь, то снег!
А еще похолодало! Льдом сковало воды рек!
Мерзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи?
Ведущие Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды. Но самый ценный, самый дорогой подарок-это хлеб. Ведь недаром говорят, что:
Ведущие Хлеб -всему голова.
Ведущие Хлеб на стол-и стол-престол.
Ведущие Хлеба ни куска- и стол – доска.
Ведущие Плох обед, коли хлеба нет.
Ведущие Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
Ведущие Стихотворение о хлебе нам прочитает … (вызывается один из учащихся).
Вот он, хлебушка душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В нем- здоровье наше, сила.
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Выходят дети с полотенцем и хлебом и говорят:
Всем желающим отламывают кусочек хлеба
Ведущие А как называется явление в природе, когда листья осыпаются с деревьев? /Листопад/
Ведущие А сейчас отгадаем загадки?
Вед по очереди загадывают загадки.
1. Кто всю ночь по крыше бьет, и постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? /Дождь/
2. Сидит-зеленеет. Летит-желтеет. Падает-чернеет? /Лист/
3. Кто осенью улетает, а весной возвращается? /Птицы/
4. Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. /Гриб/.
5. Я в красной шапочке расту. Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту. Зовусь я ? /Подосиновик/
6. Нет грибов дружней, чем эти. Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу как веснушки на носу? /Опята/
7. Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые? /Лисички/
8. Я стою на ножке толстой. Я стою на ножке гладкой. Под коричневою шапкой с бархатной подкладкой?
/Белый гриб . Боровик/
9. Рыженький Ванёк, крепкий паренёк
Спрятался за пень, шапка- набекрень? /Рыжик/
10. Это самые крупные плоды на свете. Они могут достигать веса в 100 кг.. из этого овоща фея сделал карету для Золушки? /Тыква/
11. Раскололся тесный домик на 2 половинки. И посыпались в ладони бусинки, дробинки? /Горох/
12. Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла крепка, кругла, сладка на вкус узнали вы? Я…. /Свёкла/
13. Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи- меня ищи?... /Капуста/
14. Что копали из земли, жарили, варили, что в земле мы испекли, ели да хвалили? /картофель/
15. Желтая, а не репа, круглая, а не солнце, с семечками, а не подсолнух? /Тыква/
16. Любопытный красный нос по макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зеленые прядки? /Морковь/
17. Она под осень умирает, И вновь весною оживает.
Коровам без неё беда. Она -их главная еда? /Трава/
Ведущие Ах, ребятки так ребятки! Отгадали все загадки!
А загадки непростые, а загадки овощные!
Ведущие А сейчас прозвучит песня «Осень наступила»!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая викторина с презентацией на тему: Осень для учащихся 5 класса Сценарий праздника для 5-7 классов на тему: Осень Осенняя викторина на английском языке для 5 класса: Осенний урожай Осенняя конкурсная программа, 5 класс

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Участник №134 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Опубликовано: 3092 дня назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 3935
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Роза Петровна Слюсарь # 6 ноября 2015 в 11:25 0
Интересная и полезная разработка. Желаю Вам творческих успехов. smile
Наталья Николаевна Якимович # 6 ноября 2015 в 22:19 0
Интересная разработка. Мне кажется, что она рассчитана на ребят младших классов. Интересные загадки. Можно использовать в организации внеклассных мероприятий
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 7 ноября 2015 в 07:22 0
План внеклассного мероприятия "Праздник осени" необычный, красочный. По-моему мнению, методы и приемы, подобранные учителем, помогают развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и бережное отношение к родной природе. Учитываются индивидуальные способности детей (умение петь, танцевать, декламировать). Ученики, делая своими руками костюмы на осеннюю тематику, учатся ценить труд других людей, оценивают свои возможности и навыки. Возможно, в ком-то из них проснется будущий модельер.
Бобрышева Наталья Владимировна # 7 октября 2016 в 00:32 0
Замечательный сценарий осеннего музыкального праздника. Мероприятие лёгкое, не утомительное, познавательное. Хорошим украшением праздника явилась сама героиня - Осень. Спасибо за методическую разработку. Мой голос Вам.