Классный час по ПДД для 3 класса
Классный час «Правила дорожные знать каждому положено», 3 класс
Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни
Задачи:
- создать условия для формирования транспортной культуры учащихся;
- помочь задуматься о ценности и хрупкости человеческой жизни;
- воспитывать толерантное отношение к окружающим.
1). Игра «Гвоздика».
Ребята садятся в круг.
Передать ее из рук в руки гвоздику и сказать, какая она (нежная, красивая, изящная).
Вот и вы, ребята, похожи на этот цветок. Только, к сожалению, очень хрупка жизнь цветка и наша с вами. Невнимательность, спешка, разговор по телефону, плеер – и в результате под колесами автомобиля ежегодно гибнет около 1000 детей в России, это целая большая школа.
По статистике попадают в ДТП чаще всего дети от 7 до 14 лет.
— Как вы думаете, почему?
(дети самостоятельно идут в школу, в спортивную cекцию, в гости к бабушке)
— Инспекторы ГБДД отмечают, что пешеходы стали очень нетерпеливыми. Они готовы ждать на тротуаре всего 4 секунды, а на 5-ой они готовы рисковать жизнью. «Торопись медленно!».
Оказывается, чем больше город, тем быстрее скорость движения пешеходов, в среднем – 4 км/ ч. Т. е. за секунду пешеход продвинется по проезжей части дороги на 1, 5 – 2 метра. А машина приблизится к вам на 20 метров.
—Догадались, о чем речь?
(Вы пройдете 5 метров, а машина пролетит 60.
Об этом надо помнить, когда мы переходим проезжую часть).
— Как же сберечь свою жизнь и жизнь своих близких?
Ориентироваться на:
1.Знаки дорожного движения ("Пешеходный переход", "Подземный переход", "Надземный переход")
2. Светофор
3. Зебру
Однако ученые выяснили, что 7 водителей из 10 заняты разговорами по сотовому телефону и не пропустят на «зебре» пешеходов и даже не сбавят скорость.
Знать правила мало!
— Как вы думаете, что, кроме знания ПДД, также очень важно? (Взаимовежливость водителей и пешеходов, уважение к чужой жизни и к своей).
2). Игра «Мечта мечте навстречу» (методика Н.Е.Щурковой)
(Социально – философское содержание. Ставит детей перед проблемой неотвратимого конфликта между людьми, интересы которых не совпадают).
Дети делятся парами, получают карточку с ситуацией.
В обстоятельствах одной ситуации заявляют о своей мечте. Если их стремления совпадают, то они оба создают группу «Гармония». Если желания противоречат друг другу, то их группа получает название «Дисгармония».
Финал игры — количественное соотношение совпадений и расхождений желаний людей.
Инструкция:
- О чем мечтает волк при виде зайчатины? (Волк при виде зайца мечтает об обеде из зайчатины)
– О чем мечтает заяц при виде волка? (Заяц при виде волка мечтает оказаться от него как можно дальше)
- Это гармония или дисгармония? (Дисгармония).
Ситуации:
— В автобусе одно свободное место. Один пассажир мечтает…
Другой…
— Мигает зеленый сигнал светофора. Пешеход мечтает…
Водитель автомобиля мечтает…
— Мяч вылетел на дорогу. Игравший в мяч второклассник мечтает…
Водитель приближающегося автомобиля мечтает…
— Пошел обильный снег. Водитель троллейбуса мечтает…
Мальчик с санками мечтает…
— Велосипедист и пешеход двигаются по пешеходной дорожке.
Велосипедист мечтает… Пешеход мечтает…
— Два мальчика прицепились за бампер «Газели» и скользят по дороге.
Водитель мечтает…Мальчик мечтает…
— Пожилая женщина и мальчик выходят из автобуса. Бабушка мечтает…
Мальчик мечтает…
Рефлексия:
— Как вы себя чувствовали, когда слышали противоречивые желания людей?
Чему учит игра? (лучше уступить, чем рисковать жизнью на дороге)
3). Итог:
— Кроссворд
— Из чего складывается безопасность? (Знание ПДД, взаимовежливость, выполнение ПДД)
Рекомендуем посмотреть:
ПДД обо всём и для всех
Игра - соревнование по ПДД в начальной школе
Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Похожие статьи:
Классный час по ПДД для 1-2 класса
ПДД для велосипедистов
Правила безопасности для младших школьников
Игра по ПДД для 3 класса
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс