Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Режим дня в средней группе детского сада

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. В нашем саду организован режим дня соответствующий возрастным возможностям детей, способствующий укреплению здоровья, обеспечивающей работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняющий от переутомления. Мы придерживаемся мнения, что у ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов.
Режим дня в средней группе «Подсолнушки» соответствует требованиям СанПиН. Определена максимальная продолжительность непрерывного бодрствования. Она составляет 5,5 -6 часов. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. Мы учитываем, что в течение суток активность и работоспособ-ность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности прихо¬дится на 14—16 ч., поэтому деятельность, вызывающая выраженное утомление детей, планируется в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.
При организации режима дня мы так же учитываем, что работоспособность детей неоднозначна на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается, поэтому в начале недели снижаем умственную нагрузку. Наилучшие показатели работо¬способности отмечаются во вторник и среду, с учетом этого мы увеличиваем нагрузку, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели организуем работу с детьми с учетом неуклонно нарастающего утомления. Увеличение двигательного компонента и рациональное (с учетом динамики работоспособ¬ности) распределение в течение недели деятельности, особенно уто¬мительной для детей, мы относим к числу мер по предупреж¬дению утомления.
День условно делится на три блока:
1) утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 включает в себя:
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий);
3) вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:
• самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации дополнительного образования;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение дня должны реализовываться все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие») /п. 1.2/.
Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки.
Сон
Как бы целесообразно ни строился режим — с дозировкой на¬грузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличе¬нием двигательного компонента, в течение суток показатели биологи¬ческой активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует необходимость смены деятельного состояния (бодрствования) на сон.
Продолжительность сна обусловлена санитарными нормами и составляет в течение суток соответственно 12 – 12,5 часов, 2 – 2,5ч. из которых отводится дневному сну. Мы исходим из убеждения, что чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Быстрое и спокойное засыпание ребенка обеспечивается тем, укладывание его происходит в строго определенные часы, что вырабаты¬вает известную системность. Фактор времени приобретает свойства условного сонного раздражителя и способствует нормальному засы¬панию.
Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Поэтому пребывание ребенка в нашем саду организовано таким образом, что незадолго до сна устра¬няются все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, препятствующей распространению торможения и нарушающей процесс засыпания. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. В помещения, где спят дети, постоянно поступает свежий воздух, ускоряющий наступление сна и поддерживающий его физиологическую глубину и длительность.
Прогулка
Режимом предусмотрены ежедневные прогулки детей и составляют они не менее 4-4,5 часов в день. Прогулки организуются два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и полдника. Мы учитываем, что продолжительность прогулки во многом зависит от ее орга¬низации. Большое значение имеет уровень под¬готовки к прогулке в холодное время года. Поэтому пристальное внимание уделяется своевременному формированию у детей навыков самообслуживания, при¬вычки рационально складывать одежду, удобной расстановки мебели в раздевальных комнатах, свободный подход к шкафчикам и, наконец, ожидание интересной прогулки.
Прогулка организована в соответствии с методическими требованиями. Она решает не только воспитательные, но и оздоро¬вительные задачи. На ней педагог проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упраж¬нения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятель¬ной деятельности детей. Если перед прогулкой были учебные занятия со статическим напря¬жением, то педагоги начинают ее подвижной игрой, если предшествова¬ли динамические занятия, игру организуют в середине прогулки. При этом подвижные игры и упражнения проводятся с детьми в конце прогулки перед возвращением в группу. Эти условия в равной степени относятся к организации спортивных развлечений с достаточно высокими физическими нагрузками (катание на велосипеде, коньках, лыжах, санках и др.).
При организации прогулок мы учитываем регион проживания. Мы придерживаемся этих рекомендаций и дети 3 - 4 лет выходят на участок в без-ветренную погоду при температуре воздуха —15°, при небольшом ветре (до 5 м/с) — не ниже —12°, при сильном ветре (до 10 м/с) — не ниже —10°. Воспитанники старшей и подготовительной к школе группы гуляют при температурах воздуха до —20°, если нет ветра, а в ветреные дни до —15°. При сочетании низких тем¬ператур воздуха с сильным ветром продолжительность прогулки сокра¬щается. При более низких температурах прогулки организуются в групповой комнате или зале при сниженной тем¬пературе воздуха ( + 12—13°) за счет открытых фрамуг. Одетые в теплые шерстяные костюмы, вязаные шапки, теплые ботинки, дети играют в течение 30—50 мин.
Игра
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Характер игр, задачи, которые они решают, и их влияние на организм раз¬личны. При организации игровой деятельности ориентируемся на следующие гигиенические требования: в утренние часы предлагаем воспитанникам играть индивидуально или ма-ленькими группами, для снятия сонного торможения используются игры с двигательным компонентом, с использованием мя¬чей и скакалок, кольцебросов и других пособий. Характер игровой деятельности до и между занятиями опре-деляется содержанием последних. Если предстоит занятие со статическими нагрузками (сидя за столами), педагогами проводятся игры с элементами движения. Перед физкультурным или музы¬кальным занятием и непосредственно после него — спокойные игры.
Труд
Содержание детского труда разнообразно. Рационально организованная в нашем саду трудовая деятельность обога¬щает двигательный режим и способствует снятию утомления от занятий, связанных с умственным напряжением. Труд в природе организуется во второй половине дня, с 15 ч 40 мин до 16 ч 30 мин. Так как в указанном отрезке времени отмечается хорошее функциональное состояние организма ребенка; посколь¬ку утренние часы насыщены учебными занятиями, проведение труда во вторую половину дня позволяет относительно равно¬мерно распределять нагрузку. Наконец, при таком распорядке сохраняется первая прогулка. В жаркое время года работу на огороде-ягоднике целесообразно планировать на утренние часы до завтрака, в связи с тем что в послеобеденное время в спектре солнечных лучей преобладают тепловые лучи, а увеличение теп¬лового воздействия нежелательно при физических нагрузках. Продолжительность труда на участке в старшей группе огра¬ничивается 10 мин, в подготовительной к школе группе—15 мин. Хозяйственно-бытовая работа может быть более длительной — до 25—30 мин.
Образовательная деятельность
В процессе образовательной деятельности у детей формируются качества, необхо¬димые для дальнейшего успешного обучения в школе, - актив¬ность, инициатива, творчество, работоспособность.
Эффективность образовательной деятельности определяется продолжительностью активного внимания детей. При разработке режима мы учитывали, что у дошкольников 3 - 4 лет она не превышает 10 - 15 мин, 4 - 5 лет -15-20 мин и 6 - 7 лет - 25-30 мин.
При составлении расписаний исходим из наиболее рационального их сочетания, а также учитываем уровень работоспособности детей по дням недели.
Структура расписания проста. Ежедневно планируются виды деятельности как динамического характера, так и менее подвижные.
Сочетание 2 динамических, а также 2 однотипных видов деятельности нерационально, так как нарушается принцип чере¬дования работы различных функциональных систем организма.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена и т.д.) детей занимает в режиме дня от 3 до 4 часов.
Питание
Полное удовлетворение энергетических запросов детского ор¬ганизма обеспечивается сбалансированным питанием, при котором калорийность пищи полностью соответствует расходу энергии. При организации питания соблюдаются физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Строго соблюдаются установленные часы приема пищи в соответствии с п.2.10.14 правил СанПиН, которые предусматривают для детей с 12-часовым пребыванием организацию 4-разового питании.
Таким образом, режим организации жизни и деятельности детей разработан с учётом следующих принципов:
• соблюдение режима дня в ДОУ в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;
• соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;
• наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;
проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект режимного момента взаимодействия с ребёнком в условиях семьи Режим дня дошкольника. Консультация для родителей
Опубликовано: 3648 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 13230
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Михайловна Беспрозванная # 26 ноября 2014 в 21:14 +1
Лариса Васильевна, спасибо за приглашение! Я не осведомлена о режиме дня в детском саду,но ваш труд по этому вопросу впечатляет!Мне кажется,вы учли всё,особенно меня умилила "минутка шалости"!Ваша работа характеризует вас как хорошего профессионала и неравнодушного человека!Мой голос-ваш! Елена.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 ноября 2014 в 10:48 +1
Лариса Васильевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с вашей дебютной публикацией!
Поздравляю! Вы меня познакомили с режимом дня в детском саду, с большим удовольствием прочитала. Теперь все тонкости мне уже будут знакомы. Ваша информация, уверена не останется незамеченной. так как информационный материал вашей статьи, обязательно пригодится молодым, начинающим педагогам.
Обратите внимание на оформление публикации - указать автора, место работы и цель.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Валентина Анатольевна Бронская # 27 ноября 2014 в 21:14 +4
Лариса Васильевна! Соблюдены все принципы организации жизни и деятельности детей в средней группе в соответствии с требованиями СанПиН. +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 27 ноября 2014 в 23:49 +1
Лариса Васильевна! Публикация замечательная, несёт много полезной информации. Конечно, пригодятся Ваши наработки. Режим дня — это правильное распределение во времени и своевременная смена различных видов деятельности. Если режим дня соответствует возрасту, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям ребенка, это способствует нормальному функционированию всего организма, предохраняет нервную систему от утомления. Спасибо за публикацию, советы. Жаль, что Вы не написали, для кого предназначена публикация, нет цели и задач. Удачи Вам! Мой голос!
Зоя.
Елена Алексеевна Зыкова # 28 ноября 2014 в 00:13 +1
Добрый вечер, Лариса Васильевна, спасибо за приглашение! Я работаю в начальной школе и, к сожалению, мало знакома с режимом дня в детских садах. Уверена, что Ваш труд обязательно пригодится профильным педагогам!Желаю дальнейших творческих успехов. Мой голос Вам, несмотря на недочёты в оформлении работы!
Елена Викторовна Багрова # 28 ноября 2014 в 07:17 0
Здравствуйте, Лариса Васильевна, я работаю воспитателем ГПД, поэтому ежедневно сталкиваюсь с организацией режима дня у первоклашек, по опыту, уверяю, что режим способствует скорейшей адаптации ребёнка к предлагаемым условиям пребывания. Жаль, что такая нужная и полезная информация оформлена не в соответствиями с требованиями портала. Старайтесь в следующей работе обратить на это внимание. Спасибо!
Ольга Моргалюк # 28 ноября 2014 в 09:37 +3
Лариса Васильевна, материал очень интересный и полезный. Тема затронутая Вами важная и актуальная. В следующих работах учтите недочёты в оформлении, желаю творческих успехов и новых интересных публикаций. Примите мой голос.+1
Елена Ивановна Шабарова # 29 ноября 2014 в 18:38 0
Лариса Васильевна, полезный материал выложили. Я думаю, многие коллеги применят ваш материал в своей работе. Спасибо. Вам голос.
Ирина Юрьевна Хохлова # 30 ноября 2014 в 12:16 0
Для воспитателей детских садов полезный материал, который необходим для работы. Спасибо! Голос!
Ирина Валерьевна Дыкун # 3 декабря 2014 в 17:40 0
Лариса Васильевна очень хороший распорядок дня, я сама работаю в детском саду и знаю что такое распорядок дня. Больше всего мне понравилась "минута шалости" и "минута тишины". Молодцы работаете в том же духе очень интересно. ГОлос.
Ирина Валерьевна Дыкун # 3 декабря 2014 в 17:40 0
Лариса Васильевна очень хороший распорядок дня, я сама работаю в детском саду и знаю что такое распорядок дня. Больше всего мне понравилась "минута шалости" и "минута тишины". Молодцы работаете в том же духе очень интересно. ГОлос.
Марина Валентиновна Емельянова # 21 декабря 2014 в 19:02 0
Лариса Васильевна очень интересный материал, а главное нужный для воспитателей. Спасибо. Голос