Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект режимного момента взаимодействия с ребёнком в условиях семьи

Конспект режимного момента в условиях семьи «Обед»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: конспект режимного момента разработан с учётом возраста ребёнка. Это может быть, как мальчик, так и девочка 3 лет. Материал будет полезен педагогам, родителям.
Рекомендации: во время мытья рук, кормления, укладывания ребёнка спать, можно рассказывать потешки с ласковой интонацией, улыбкой, чтобы создать доверительные отношения между взрослыми и ребёнком.
Материал можно использовать в качестве практического занятия в рамках родительского собрания, семинара - практикума или в качестве консультации в целях просвещения родителей, как педагогически правильно организовать один из режимных моментов в семье.
Цель: создание условий для организации и проведения режимного процесса в семье
Задачи:
- формировать у ребёнка культуру поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, салфеткой, есть аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды),
- прививать основы здорового образа жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи), культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать вежливость, доброе отношение к родителям.
Способы: использование поговорок, потешек, объяснение, личный пример.
Участники: ребёнок, родители.



Ход режимного момента:
/мама на кухне готовит обед, затем сервирует стол, дочка с папой играют в комнате/
Мама:
Саша, Полина, обед готов, идите кушать.
Папа:
Полина, мама зовёт нас обедать. Давай убирать игрушки.
/вместе собирают игрушки в коробку, идут на кухню/
Мама:
Вы помыли руки?
Папа:
Полина, пойдём мыть руки.
/идут в ванную комнату, папа помогает дочке включить воду, напоминает, что надо засучить рукава; можно использовать художественное слово:
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.


вместе моют руки:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!


затем идут на кухню/

Полина:
Мама, а что у нас на обед?
Мама:
На обед у нас борщ, картофельная запеканка с мясом и компот.
/все садятся за стол/
Папа, мама:
Приятного аппетита.
Полина:
Спасибо.
/кушают, во время обеда мама напоминает Полине сесть правильно на стуле, ноги поставить вместе, выпрямить спину, правильно взять ложку правой рукой, есть, не торопясь, прожёвывая пищу, не крошить хлеб/
Полина:
/начинает разговаривать, о чём-нибудь спрашивает родителей/
Папа:
Полина, во время еды разговаривать нельзя, можно подавиться.
Когда я ем, я глух и нем.
Полина:
Я больше не хочу есть.
/отодвигает тарелку/
Мама:
Полина, давай ещё немного. Съешь ложечку за маму, ложечку за папу.
/докармливает дочь;
можно использовать художественное слово:

Посмотри, Полина, это суп.
Овощи собрались тут.
Свёкла, лук, морковь, капуста,
Чтоб ребятам было вкусно.


На твоей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаем мы до дна!
/

Полина:
Всё, наелась.
Мама:
Полина, если ты наелась, надо сказать «спасибо» и вылезти из-за стола.
Полина:
Спасибо, мамочка.
/вытирает рот рукой/
Мама:
Полина, рот надо вытирать салфеткой.
/протягивает салфетку, дочка вытирает рот/
Полина:
Папа, пойдём ещё поиграем.
Папа:
Полина, после обеда детям надо отдыхать. Пойдём, я уложу тебя спать.
Полина:
А ты мне почитаешь сказку?
Папа:
Конечно.
/идут в спальню, Полина ложится в постель, папа читает сказку,
можно использовать художественное слово:

Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Малым деткам спать велят.


дочка засыпает/

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Образовательная деятельность в режимных моментах Режим дня в средней группе детского сада Режимные моменты во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Участник №221 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Педагогическое наблюдение за ребёнком 3 - 4 лет. Вид деятельности игра | Дидактическое пособие для детей от 2 до 4 лет своими руками. Сенсорная юбка
Опубликовано: 3576 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 5578
+8
Голосов: 8
Ираида Витальевна Старцева # 9 марта 2015 в 14:41 +2
Наталья Валентиновна, познакомилась с Вашей работой. Материал хороший. Только не понятно, где вы его используете. На родительском собрании, как практикум? Или просто как устная консультация? Или как инсценировка? И цель тоже надо переделать. Может способствовать
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2015 в 15:06 +2
Спасибо,Ираида Витальевна,за отзыв.Материал можно использовать в целях ознакомления родителей, как правильно организовать один из режимных моментов, в данном случае обед, в условиях семьи.Это может быть консультация или материал может быть использован на родительском собрании.
Как часто приходится переучивать детей правильно держать ложку, сидеть красиво на стуле, не просто докармливать детей, а способствовать тому, чтобы ребёнок ел сам, используя при этом потешки, уговаривать, чтобы ребёнок не разговаривал за столом во время приёма пищи.
Необходимо, чтобы культурой поведения за столом занялись и родители.Многие из них не знают, как правильно это сделать.Важно также. чтобы в семье соблюдался режим.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:20 +1
Наталья Валентиновна, познакомилась с Вашей работой. Материал хороший. Просто класс.
Мой голос № 5.
Валентина Сергеевна Вешкина # 27 июля 2015 в 19:51 +1
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Познакомилась с Вашей консультацией родителям о поведении за столом "Обед". Как психолог, могу сказать:"Материал очень полезный и будет востребован воспитателями и родителями." Единственное, о чем не стоит забывать- это личный пример поведения мамы и папы (о том как правильно сидеть за столом, держать приборы-может показать папа, а мама прокомментировать, чтобы трехлетний ребенок тут же скопировал поведение взрослого, иначе он не поймет всех перечисленных условий поведения). Как мама 1,5 годовалого ребенка хочу сказать: "Замечательно! Какие коротенькие и простые потешки- прибаутки Вы советуете использовать! Обязательно буду их использовать уже сейчас!" Примите голос и пожелания дальнейших творческих побед! С уважением ВС
Надежда Николаевна Дементьева # 7 декабря 2015 в 07:37 0
Очень полезная информация. Голос
Наталья Павловна Давыдова # 15 июня 2017 в 01:05 0
Интересная разработка ! Возьму себе в закладки и обязательно воспользуюсь ей в своей работе . Спасибо Вам !!