Конспект режимного момента в условиях семьи «Обед»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: конспект режимного момента разработан с учётом возраста ребёнка. Это может быть, как мальчик, так и девочка 3 лет. Материал будет полезен педагогам, родителям.
Рекомендации: во время мытья рук, кормления, укладывания ребёнка спать, можно рассказывать потешки с ласковой интонацией, улыбкой, чтобы создать доверительные отношения между взрослыми и ребёнком.
Материал можно использовать в качестве практического занятия в рамках родительского собрания, семинара - практикума или в качестве консультации в целях просвещения родителей, как педагогически правильно организовать один из режимных моментов в семье.
Цель: создание условий для организации и проведения режимного процесса в семье
Задачи:
- формировать у ребёнка культуру поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, салфеткой, есть аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды),
- прививать основы здорового образа жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи), культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать вежливость, доброе отношение к родителям.
Способы: использование поговорок, потешек, объяснение, личный пример.
Участники: ребёнок, родители.
Ход режимного момента:
/
мама на кухне готовит обед, затем сервирует стол, дочка с папой играют в комнате/
Мама:
Саша, Полина, обед готов, идите кушать.
Папа:
Полина, мама зовёт нас обедать. Давай убирать игрушки.
/
вместе собирают игрушки в коробку, идут на кухню/
Мама:
Вы помыли руки?
Папа:
Полина, пойдём мыть руки.
/идут в ванную комнату, папа помогает дочке включить воду, напоминает, что надо засучить рукава; можно использовать художественное слово:
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
вместе моют руки:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!
затем идут на кухню/
Полина:
Мама, а что у нас на обед?
Мама:
На обед у нас борщ, картофельная запеканка с мясом и компот.
/
все садятся за стол/
Папа, мама:
Приятного аппетита.
Полина:
Спасибо.
/
кушают, во время обеда мама напоминает Полине сесть правильно на стуле, ноги поставить вместе, выпрямить спину, правильно взять ложку правой рукой, есть, не торопясь, прожёвывая пищу, не крошить хлеб/
Полина:
/
начинает разговаривать, о чём-нибудь спрашивает родителей/
Папа:
Полина, во время еды разговаривать нельзя, можно подавиться.
Когда я ем, я глух и нем.
Полина:
Я больше не хочу есть.
/отодвигает тарелку/
Мама:
Полина, давай ещё немного. Съешь ложечку за маму, ложечку за папу.
/докармливает дочь;
можно использовать художественное слово:
Посмотри, Полина, это суп.
Овощи собрались тут.
Свёкла, лук, морковь, капуста,
Чтоб ребятам было вкусно.
На твоей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаем мы до дна!/
Полина:
Всё, наелась.
Мама:
Полина, если ты наелась, надо сказать «спасибо» и вылезти из-за стола.
Полина:
Спасибо, мамочка.
/
вытирает рот рукой/
Мама:
Полина, рот надо вытирать салфеткой.
/
протягивает салфетку, дочка вытирает рот/
Полина:
Папа, пойдём ещё поиграем.
Папа:
Полина, после обеда детям надо отдыхать. Пойдём, я уложу тебя спать.
Полина:
А ты мне почитаешь сказку?
Папа:
Конечно.
/
идут в спальню, Полина ложится в постель, папа читает сказку,
можно использовать художественное слово:
Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Малым деткам спать велят.
дочка засыпает/
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Образовательная деятельность в режимных моментах
Режим дня в средней группе детского сада
Режимные моменты во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка