Автор: Кох Елена Ивановна воспитатель ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.
Описание: Данный материал будет интересен педагогам, родителям и детям дошкольного возраста.
Назначение: Конспект режимного момента может использоваться при подготовки детей к дневному сну.
Пояснительная записка: Представленный конспект даёт возможность педагогам решать задачи сохранения и укрепления здоровья детей используя
инновационные приемы: самомассаж ног , аутотренинг, ароматерапия, релаксация, музыкотерапия.
«Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи режимных моментов:
сохранять и укреплять здоровье детей; способствовать восстановлению детского организма;
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.
Ход.
После обеда. Дети берут свои стулья, ставят их на ковер, раздеваются в определенном порядке:
снимают обувь;
носки или гольфы вешают на стул под сиденьем с обеих сторон;
шорты помещают на сиденье стула;
юбку, футболку, платье, рубашку вешают на спинку стула;
колготки складывают вдвое пополам и помещают на сиденье стула.
Ребенок обувается, идет в туалет, для осуществления гигиенических процедур: удовлетворяет физиологическую потребность организма, моет руки. Готовится ко сну.
раздаются звуки паровоза:
Воспитатель:
Внимание!
Внимание!
Отправляется поезд!
Со станции Топтушино!
До станции Кровать!
Скорей добраться надо нам!
И чу-у-уточку поспать!
На станции Вставайкино.
Проснешься-выйдешь сам.
И побежишь в Играйкино.
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока поехали !
К ребристой мы доске подъехали.
Чтоб были крепки косточки,
Пойдем мы по дорожке,
Где закаляем ножки!
Мы ехали, мы ехали.
А вот мы и приехали.
А вот мы и приехали.
На станцию…
Кровать!
На этой сонной станции,
Так сладко засыпать!
К кроваткам подъезжаем,
Одеяльце раскрываем
И подушечку кладем.
Туфли тоже будут спать.
Их поставим под кровать.
Ляжем дружно на бочок и молчок!
В нашей комнате сейчас –тихий час.
И поэтому нужна тишина!
В гости музыка пришла,
Сон волшебный привела.
Под музыку «Спокойной ночи малыши.» воспитателем проводится аутотренинг:
Воспитатель:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко … ровно… глубоко…
Наши пальчики играли-пирамидки собирали,
Строили для кошки дом, чтоб уснула кошка в нем.
Пальчики держали ложку и устали все немножко.
Вот в кроватке отдохнут и опять играть начнут.
Ножкам было не легко прыгать, бегать далеко.
Ножкам хочется лежать,вот вам мягкая кровать.
Когда ножки отдыхают-незаметно подрастают.
Подрастают и ребятки, когда спят в кроватках сладко.
Подрастают каждый час, в детском садике у нас!
Засыпают глазки,носик,ротик,он есть не просит.
Спит животик,спинка тоже.
Вот проснемся и все сможем!
Как закончим отдыхать,
До свидания кровать!
А пока у нас сон час.
Спать… Спать… Спать…
В гости музыка пришла, деткам сказку привела.
Продолжает звучать музыка , под которую дети отдыхают.
Рекомендуем посмотреть:
Образовательная деятельность в режимных моментах
Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство»
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски