Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет «Родник-сердце земли»
Автор: Кох Елена Ивановна, воспитатель ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска , Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.
Описание: Конспект комплексного занятия «Родник-сердце земли»
Художественная литература. Чтение рассказа Д.Досжанова «Родник» из книги «Ардак,сын табунщика».
Ознакомление с окружающим.Экология. «Моя Родина- Казахстан». Для детей старшей группы.
Программное содержание: Развивать у детей дивергентное мышление, используя при этом символическую аналогию.
Дать общее представление о Родине. Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей и поэтов.
Учить детей вслушиваться в прочитанное, и учить слушать и понимать прочитанное литературное произведение. Эмоционально воспринимать сюжет рассказа. Определять свое отношение к героями. Побуждать у детей интерес к совместному обсуждению прочитанного. Высказывать свои умозаключения, суждения, углублять первые детские впечатления.
Продолжать формировать умение выразительно читать наизусть стихи, воспитывать любовь к поэзии.
Познакомить детей с древнейшим казахским обычаем.
Активизация словаря: Жбан, монотонно, крутой яр.
Обогащение словаря: Родник, Родина, патриот.
Предварительная работа: Знакомство с произведениями Дукенбая Досжанова «Ардак - сын табунщика», его главным героем Ардаком.
Беседы о природе Казахстана, быте, обычаях казахского народа.
Была проведена предварительная словарная работа таких слов, как: жбан, крутой яр, монотонно.
Разучены казахские народные игры: «Тюбетейка», «Платочек».
Заучены пословицы и поговорки о Родине, стихи.
Перед занятием с детьми проводиться игра с использованием тризовского приема (символическая аналогия), с помощью этой игры детям даются общие представления о Родине.Ход занятия:
Приглашаю детей на «джайлау». Дети под музыку « Мой край родной» проходят и садятся на ковер по старинному казахскому обычаю на корпеш.
На фоне казахской мелодии
Воспитатель: Самое прекрасное на земле-Родина. У каждого человека своя Родина и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит Родные леса, с которыми он живет, свой народ, любит свой родной язык, сказки, танцы, книги. Без родины и без своего народа человек не может жить.
Выходит мальчик «Ардак», в казахском национальном костюме, читает стих:
Среди всех народов,
Среди разных стран,
Люблю больше всех я
Родной Казахстан!
И горы его, и реки его,
И яркое жаркое солнце его.
В бескрайних степях перелив ковыля,
Богатые рыбой и солью моря.
Наш край казахский широк и богат:
Есть уголь, золото, свинец.
Есть у нас заветный клад-
Богатство людских сердец!
Воспитатель: Ребята, это наш старый знакомый Ардак.
А из какой книжки к нам пришел Ардак?
Дети: Из книги: «Ардак, сын табунщика».
Воспитатель: Кто написал эту книгу?
Дети: казахский писатель Дукенбай Досжанов.
Воспитатель: Какие произведения из этой книги вы помните?
Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю еще один рассказ из книги Д.Досжанова «Ардак - сын табунщика», называется он «Родник»».
(чтение рассказа инсценируется)
Беседа по содержанию:
1.О чем этот рассказ?
2. Какой Ардак в этом рассказе?
3. Что значит: любить Родину?
Подвижная игра: «Тюбетейка» (дети передают друг другу тюбетейку, при этом рассказывают пословицы и поговорки о Родине.)
Звучит тихая музыка, журчание ручейка, Ардак предлагает детям посмотреть его родник.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Родник.
Воспитатель: А чем родник отличается от других водоемов?
Чтение детьми стихов Музафара Алимбаева
ПОКУДА СЕРДЦЕ БЬЁТСЯ.
Лишь раз воды из родника пригубишь —
К нему всегда душой тянуться будешь.
Всего лишь раз в родном лесу побудешь —
К нему всегда душой тянуться будешь.
И, в первый раз целуя наше знамя,
Душой запомнишь трепетное пламя.
И это всё, покуда сердце бьётся,
Для нас так просто Родиной зовётся.
РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ
Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
Ведь так вода сладка,
Что пей — всё будет мало.
И в нём берёт река
И жизнь своё начало.
Небыстро он течёт,
А стоит приглядеться —
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении родничок сравнивается с маленьким сердцем, сердцем нашей земли, нашей Родины. Так пусть же и в ваших сердцах живет этот маленький родничок, с которого и начинается наша Родина!
Звучит припев песни. Живи родник», на фоне песни воспитатель говорит.
Я, надеюсь, что вы, также как Ардак будете любить, ценить свою Родину, беречь ее.
Выходит из юрты бабушка Ардака. (в национальном казахском костюме). Рассказывает детям о древнем казахском обычае
Шашу
Осыпание. Это очень красивый и радостный обряд. Заключается он в том, что во время большого события, свадьбы, сватовства на виновников торжества бросают сладости, чаще всего конфеты или деньги. Это и называется шашу. Такой обряд очень любят взрослые и особенно дети. С радостью кидаются они собирать разбросанные конфеты. Но и взрослые не прочь подобрать конфеты во время обряда шашу, так как верят, что это добрый знак и он принесет удачу.
Приглашает всех детей за дастархан, попить чая с бурсаками.
Занятие заканчивается чаепитием, на фоне которого звучит песня: «Родительский дом».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье