Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика»
Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна, преподаватель МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 1 года обучения (5-6 лет). В нем представлены тематические игры, на развитие чувства ритма, фантазии, пластики импровизации.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
План урока
1. Тема урока: «Упражнения для тренировки всей мышечной системы»
2. Тип урока: комбинированный
3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов.
4. Задачи:
-способствовать формированию правильной осанки;
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
-содействовать развитию дыхательной системы;
-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.

5. Форма работы: групповая, игровая, парная
6. Оборудование и источники информации:
-магнитофон;
-музыкальный материал;
-скакалки;
-мячи;
-гимнастические коврики
7. Методы обучения: практический, словесный
8. Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон - приветствие - 1 минуты
2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц, пластические этюды – 7 минут
3. Упражнения со скакалкой- 2 минуты
4. Упражнения с мячом- 2 мин
5. Упражнения с гимнастическими ковриками- 10 минут
6. Ритмическая игра-2 мин
7. Прыжки на середине- 2 мин
8. Дыхательные упражнения-1 мин
9. Поклон-прощание- 1 мин
10. Стойка на руках – 5 мин
11. Выход детей из зала – 1 минут
Содержание занятия:
1. Организационный вход детей в зал. Каждый ребёнок занимает своё место в зале. Исполняют поклон. Приветствие.
2. Разминка
Упражнение «Рюкзак»
Одеваем рюкзак (горбатая спина)
Снимаем рюкзак (прямая спина)
Упражнение «Книжка»
Стоя на ногах, сгибаем спину вперёд достаём до пола, разгибаем спину- тянем руки вверх.
Пластический этюд «Кукла»
Кисти в кулаках, на раз, два, три выкидываем руки вперёд, в сторону, вверх, вниз (разные позы куклы). Представим, что куклу положили в коробу, она трогает кистями рук стенку перед собой, потолок, пол- ищет как можно выбраться. Наконец кукла находит дырку и вылазиет из неё. От счастья она танцует (танец по музыку в произвольной форме)
Упражнение «Снеговик»
Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиками. Начинает припекать солнышко. Постепенно таит голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, таит спина, ноги, весь снеговик растаял- дети медленно ложатся на пол.
Упражнение «Лепка»
Дети делятся на пары. Один в паре- пластилин, другой мастер. Задача мастера загадать животное и слепить его из пластилина. Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе угадывают кто какого животного слепил. Потом все меняются ролями.
Упражнение «Зеркало»
Дети делятся на пары, один в паре- зеркало, другой – смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в зеркало, показывать любые движения по музыку, задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями.
3. Прыжки со скакалкой
Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге, с поджатыми ногами, прыжки на большой скакалке.
4. Упражнения с мячом
Подкинуть мяч вверх и поймать его в руки; ударить мячом об пол и поймать его в руки; перекидываем мяч из руки в руку; соединяя и вытягивая вперёд руки, катаем мяч по рукам вперёд-назад; ноги на ширине плеч, наклонить корпус чуть вперёд, перехватываем мяч из руки в руку описывая восьмёрку между ног.
5. Упражнения с гимнастическими ковриками (Музыкальный фон).
Упражнение «Колобок»
Сидя на попе, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
Упражнение «Бабочка»
Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.

Упражнение «Неваляшка»
Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Упражнение «Пенёк»
Лежа на спине закидываем ноги за голову.

Упражнение «Столик»
Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.
Упражнение «Солдатик»
Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
Упражнение «Кошка»
Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз- добрая кошка, вверх- злая кошка.
Упражнение «Дельфин»
Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины- прогибаем спину, руки выпрямляем.
Упражнение «Качели»
Лёжа на животе, поочередно ноги вверх- руки вниз, руки вверх- ноги вниз.
Упражнение «Корзинка»
Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
Упражнение «Колечко»
Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.
Упражнение «Отдых»
Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
Упражнение «Берёзка»
Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.
Упражнение «Мостик»
Лёжа на спине, руки поднимаем вверх, ладошки смотрят в потолок, ноги согнуть, поставить на коврик, представить как-будто вас кто-то тянет за пупок вверх, выгибаем спину, получается мостик. Дети приговаривают: через речку, через речку, через речку вырос- мост
6. Ритмическая игра «Эхо»
Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте- коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе)
7. Прыжки «Лягушки»
Сидим на корточках, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги, руки остаются в прежнем положении. При прыжке дети квакают.
8. Дыхательные упражнения
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз
9. Поклон-прощание
10. Упражнение «Стойка на руках возле стенки»

Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему.
И всегда хорошее
Будет настроение.
11. Организованный выход детей из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада Конспект НОД для детей старшей группы

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Опубликовано: 3636 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 20946
+1
Голосов: 1
Anfisa # 23 января 2016 в 22:35 0
Большое спасибо!
Ирина Владимировна Косых # 8 февраля 2016 в 18:25 0
Спасибо, что поделились своим открытым уроком. Интересная разминка, все упражнения в игровой форме, деткам это очень нравится. Урок насыщенный и построен в правильном порядке. Мой голос вам +1