Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
на тему: «Дикие животные в волшебном лесу»
Рекомендую конспект занятия учителям-логопедам, воспитателям специализированных групп.
Цель:
1. Закрепить знания детей о диких животных, среде их обитания.
2. Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным по представлению, правильно их согласовывать. Развивать умение заканчивать предложение словосочетанием.
3. Развивать творческое воображение.
4. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки с изображением силуэтов диких животных наших лесов, цветная манка, картинки с изображением цветного леса, интерактивная доска.
Ход занятия:
Логопед. Сегодня в нашей группе объявлен день маленького волшебника. Возьмите волшебные палочки, с помощью которых мы будем делать чудеса. Вы согласны?
Дети. Да.
Логопед. Переверните картинки, лежащие у вас на столе. Силуэт, какого животного изображен на картинке?
Дети. Медведя, зайца, лисы, волка, ежика, белки.
Логопед. Как, одним словом, мы называем этих животных?
Дети. Дикие.
Логопед. Почему мы называем их дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.
Логопед. Ваши животные не раскрашены. Я хочу, чтобы вы раскрасили их с помощью слов. Подберите слова – определения к названиям животных. Заяц, какой?
Ребенок. Заяц белый, маленький, косой, трусливый, быстрый.
Логопед. Лиса, какая?
Ребенок. Лиса рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.
Логопед. Волк, какой?
Ребенок. Волк серый, большой, злой, голодный, быстрый.
Логопед. Молодцы, вы подобрали много слов – определений к названиям животных. Теперь выполним в воздухе три движения волшебной палочкой слева направо и дотронемся палочкой до картинки. (Дети выполняют движения)
Логопед. Раскрасились картинки?
Дети. Нет.
Логопед. Я знаю другое волшебство, с помощью которого мы раскрасим наших животных: нужно подобрать слова – действия к названиям животных.
Что волк делает?
Ребенок. Волк бегает, охотится, следит, подкрадывается.
Логопед. Что лиса делает?
Ребенок. Лиса ищет, ловит, крадет, убегает, хитрит, охотится
Логопед. Что делает медведь?
Ребенок. Медведь переваливается, косолапит, рычит, лакомится.
Логопед. Молодцы, мне понравились слова – действия, подобранные вами. Выполним в воздухе движения волшебной палочкой сверху вниз, и животные сразу раскрасятся (Дети выполняют в воздухе движения волшебной палочкой).
Логопед. Дети, я не могу понять, почему животные не раскрашиваются. Может, волшебные палочки потеряли силу?
У меня в запасе есть еще одно волшебство. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Закончи предложение словосочетанием». Помогут вам картинки. (На интерактивной доске появляются картинки)
Хитрая лиса поймала ……. серого зайца, большую курицу, маленькую мышку.
Медведь увидел ……… большое облако, черную ворону, красную малину.
Колючий еж спрятался ….. под березовым пеньком, под большим кустом, в зеленой траве.
Серый волк охотится …… за шустрым зайцем, красивым оленем
Маленькая белка запасла на зиму …… сосновые шишки, белые грибы, лесные орешки.
Серый заяц грызет …. вкусную морковку, сладкий корешок, сочную капусту.
Логопед. Вы правильно закончили предложения. Теперь нарисуем в воздухе круг волшебной палочкой. Снова животные не раскрасились.
Логопед. Дети, я слышу какие-то звуки (Логопед открывает магнитную доску, на которой расположены картинки синего солнца, красной елки, желтого медведя, зеленого снега)
- Посмотрите,с помощью волшебных палочек мы раскрасили лес! Этот лес не похож на настоящий.
- Чем отличается волшебный лес от настоящего?
Ребенок. В волшебном лесу солнце синее, а настоящее солнце желтое.
Логопед. Какого цвета медведь в волшебном лесу?
Ребенок. Желтого, а настоящий коричневого.
Логопед. Чем отличается снег в волшебном лесу от настоящего?
Дети. Настоящий снег белый, а волшебный зеленый.
Логопед. Что еще необычного в нашем лесу?
Дети. Красная елка.
Логопед. Медведь-затейник приглашает всех диких животных на праздничный карнавал в волшебный лес. Все должны прийти в сказочных карнавальных костюмах.
- Давайте нарядим наших животных с помощью кисточки, клея и разноцветной крупы. Намажьте обильно силуэты животных клеем и обмакните в пшено. Карнавальные костюмы наших животных должны быть сказочными и отличаться от их настоящих шуб (дети раскрашивают животных с помощью разноцветного пшена).
Логопед. Какими по цвету стали дикие животные?
Ребенок. Белка голубая.
Ребенок. Лиса зеленая.
Ребенок. Медведь красный и т.д.
Логопед. Животным очень понравились новые наряды, и они стали воображать. Выходите на лужайку.
Физкультминутка.
На лесной лужайке приседали зайки – присесть, встать
Волки лапы поднимали – поднять левую, правую ноги
Мишки головой кивали – наклонить голову влево, вправо
Белка хвасталась обновой - упражнение «Пружинка»
Повтори движенья снова.
Логопед. Животным понравился волшебный лес. Я хочу узнать, что им больше всего понравилось в лесу.
Ребенок (лиса). Мне больше всего понравилась красная елка.
Логопед. С кем подружилась в лесу голубая белка?
Ребенок (белка). Я подружилась с синим волком.
Логопед. С кем танцевал на празднике красный медведь?
Ребенок (медведь). Я танцевал с желтым ежиком.
Логопед. Теперь наши необычные животные будут жить в сказочном лесу, а мы станем прилетать к ним в гости, с помощью волшебных палочек.
- Вспомните, что помогло нам раскрасить животных?
Дети. Нам помогали слова-определения, слова-действия, разноцветное пшено.
Логопед. Сегодня вы были настоящими волшебниками и совершили волшебство без помощи волшебной палочки!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада Конспект НОД для детей старшей группы

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

НОД по ПДД в подготовительной группе. Школа Светофора | Подвижные игры на логопедическом занятии
Опубликовано: 3635 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 2678
+3
Голосов: 3
Наталья Борисовна Щипцова # 10 декабря 2014 в 07:25 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Познакомилась с Вашим занятием. Различные задания, наглядность, использование ИКТ, все это способствует развитию речи, мышления, воображения. Момент чуда, волшебная палочка, сделало занятие необычным и интересным. Есть недочеты в оформлении работы. Вы не указали автора, цель должна быть одна и отвечать на вопрос что, а остальное это задачи. Занятие мне понравилось, успехов Вам, мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 10 декабря 2014 в 07:34 +1
Закрепили знания детей о диких животных и не просто, а используя инновации ДО.
Обогатили словарный запас детей по лексической теме.
Желательно выделить шрифтом персонажей, чтобы было удобно читать.Удачи Вам! +
Светлана Ивановна Куприй # 10 декабря 2014 в 11:48 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Познакомилась с Вашей публикацией. Занятие интересное, продуманное. Использованы различные приёмы и формы работы с детьми. А волшебная палочка сделала занятие чудесным, а детям так не хватает чудес. Примите мой голос.
Елена Анатольевна Ржиханова # 10 декабря 2014 в 17:08 0
Замечательное занятие для детей речевиков. Речевой материал способствует накоплению и обогащению словарного запаса детей. Спасибо!