Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Тема занятия: "Составление рассказов о животных по модели."
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Развивать связную речь детей.
• Учить работать по модели.
• Уточнять и закреплять знания детей о животных, об их повадках, используя разноцветные кружочки.
• Учить подбирать названия зверей.
• Формировать правильность звукопроизношения.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Словесные задачи:
• Закреплять названия животных.
• Учить подбирать слова – определения.
• Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Воспитывать бережное отношение к животным, к игрушкам, к материалу, использованному на занятии.
Методы и приемы: обращение, вопросы, указания, индивидуальная помощь,
подсказ в виде плана, уточнение, пример, пояснение, похвала, оценка.
Материал: разноцветные кружочки; игрушки-звери (если это необходимо).
Ход занятия:
Вводная часть: - Ребята, представьте себе, что мы в лесу.
- Кто живет в лесу?
- Правильно, животные.
Основная часть: - Сейчас я вам буду показывать разноцветные кружочки, а вы мне скажите кто из животных такого цвета.
- Какого цвета кружочек?
- Серого.
- Кто бывает такого цвета?
- Волк, заяц, мышь.
- Какого цвета кружочек?
- Зеленого.
- Кто бывает такого цвета?
- Лягушка.
- Какого цвета кружочек?
- Желтого.
- Кто бывает такого цвета?
- Цыпленок, утенок.
- Какого цвета кружочек?
- Коричневого.
- Кто бывает такого цвета?
- Медведь.
- Какого цвета кружочек?
- Белого.
- Кто бывает такого цвета?
- Зайчик.
- Какого цвета кружочек?
- Рыжего.
- Кто бывает такого цвета?
- Белка.
- Ребятки, а кто из животных, что умеет делать?
- Что умеет делать медведь?
- Правильно, реветь, рычать, есть мёд, малину.
- А что умеет делать лиса?
- Махать хвостиком, обманывать.
- Что делает зайчик?
- Грызет морковку, прыгает, петляет следы.
- А что может делать лягушка?
- Прыгать, нырять, квакать и плавать.
- Молодцы ребятки, знаете, что умеют делать животные.
- А теперь давайте наших животных назовем ласково!
- Например, зайчика можно назвать ласково так: заинька, зайчишка, зайчик, заюшка.
- Как еще можно назвать зайчика?
- Правильно, зайка-побегайка.
- Как можно ласково назвать лису?
- Лисонька, лисовка, лисичка-сестричка.
- А как можно ласково назвать медведя?
- Мишка, миша, мишутка, мишенька, медведь-батюшка.
- Ребята, давайте с Вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы зверята». Я вам буду называть животное, а вы его будете изображать. (проводится физкультминутка).
- Ребятки, у каждого из вас есть наверное своё любимое животное. Немного подумайте, и расскажите о своем любимом животном вот по такому плану:
- Как называется ваше любимое животное.
- Как оно выглядит и чем питается.
- Перечислите повадки вашего животного.
- Скажите, почему оно вам нравится.
- Ребята, вот послушайте мой рассказ: «Мое любимое животное – лиса. Она рыжая. У неё длинный пушистый хвост. Ушки лисы маленькие. Лиса одета в рыжую и теплую шубку. Лиса очень хитрая плутовка. Живет она в лесу. Охотиться за зайчиками.
Заключительная часть: подводится итог занятия.
- Молодцы, какие хорошие рассказы вы придумали.
- О ком мы с вами сегодня придумывали рассказы?
- Правильно, о животных.
- К животным ребята нужно бережно относиться.
- Я Вас всех хвалю. Занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Конспект НОД для детей старшей группы
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье