Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для детей от 2 до 4 лет своими руками. Сенсорная юбка

Дидактическое пособие своими руками
Дидактическое пособие для детского сада «Сенсорная юбка»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: дидактическое пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

В современных условиях предметно-развивающей среде групп в ДОУ уделяется большое значение. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и коррекции недостатков его развития. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования.
Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений
Задачи:
• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;
• развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие;
• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками.
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»
Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.
Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет;
формировать умение сравнивать;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.
На начальном этапе воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету.
Можно разнообразить задание:
• прикрепить прищепки правой рукой, а снять левой (при этом следить, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её);
• чередовать прищепки по цвету;
• на короткую (на длинную) ленту прикрепить, например, прищепки красного цвета (поинтересоваться, какого цвета выбрана лента) и т.д.
Вариантов игровых упражнений может быть множество.
Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»
Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;
активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
закреплять знание цвета;
развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.
Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (футляры от фломастеров) двумя руками.
После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».
Обращает внимание, что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет. Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их цвет.
Дидактическое упражнение «Цветочная полянка»
Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет. Можно попросить ребёнка, чтобы он называл сразу 2 признака цветка, например, это большой зелёный цветок или это маленький жёлтый цветок.
Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.
Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие - к маленьким.


Дидактические игры на развитие зрительного восприятия
Дидактическое упражнение «Заплатки»
Описание: к юбке пришиты карманы, на каждом в середине пришит из белой ткани кусочек в виде геометрической фигуры. Фигуры для заплаток вырезаны из линолеума, обклеены цветной самоклеящейся бумагой в тон цвету кармана.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, форме, правильно называть цвет, форму;
развивать зрительное восприятие;
активизировать словарь детей «круглая», «треугольная», «квадратная»;
воспитывать желание оказывать помощь.
Алгоритм проведения: воспитатель создаёт игровую ситуацию «Карманы у юбки разорвались», показывает детям карманы с дырочками и призывает к помощи. Дети соглашаются помочь - сделать на карманы заплатки. Все вместе рассматривают дырки: называют цвет карманов, в какой форме образованы дырки (треугольник, квадрат, круг, крест, сердечко, хрусталик). Затем воспитатель раскладывает перед детьми фигуры и побуждает подобрать нужную заплатку. Задача детей – правильно подобрать фигуру в виде заплатки по цвету, наложить заплатку на дырку, назвать цвет, форму заплатки. Следить, чтобы дети правильно обозначали результат подбора: «синяя треугольная заплатка», «жёлтая круглая», «красная квадратная».
Можно, как вариант игрового упражнения, создать ситуацию, года заплатки пришиты неправильно «Помоги исправить ошибки». В этом случае фигурки из линолеума можно разложить на карманах без соответствия по цвету. Дети путём подбора изменяют неправильное решение и накладывают правильную заплатку.


Дидактическое упражнение «Разложи цветы в кармашки»
Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы (и те, и другие разного размера, 4-ёх цветов).
Задачи: закреплять знание четырёх цветов;
формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей рассмотреть цветы, назвать их цвет и размер. Можно предложить разложить цветы по группам в соответствии с цветом или в соответствии с размером.
Затем побуждает детей разложить цветы в карманы либо по одному признаку - размеру, либо по двум признакам - размеру и цвету.
Задание «Разложи цветы по цвету и размеру» считается выполненным правильно, если цветы полностью спрятаны в карманах. Если цветок выглядывает, то задание выполнено неверно, и надо предложить детям найти новое решение.



Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по математике для дошкольников Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Участник №217 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект режимного момента взаимодействия с ребёнком в условиях семьи | Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3545 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 12396
+27
Голосов: 27
Ольга Третьякова # 9 марта 2015 в 15:49 +1
Замечательная юбочка))) Яркая. многофункциональная, всегда востребованная, а самое главное детки заняты делом и под присмотром)))
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2015 в 15:51 +2
Спасибо,Ольга.Как показала практика, играть можно совместно с воспитателем, а также самостоятельно.Юбка легко трансформируется в развивающий коврик.Дети с удовольствием выполняют игровые упражнения.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2015 в 15:55 +4
Доброго Вам дня, Наталья Валентиновна. Великолепная дидактическая юбка с помощью которой можно решить множество задач всевозможного характера. И судя по фотографиям дети их и решают, да ещё с большим удовольствием! Уверена на все 100%, что Ваш материал обязательно пригодится педагогам-дошкольникам. Спасибо. ГОЛОС!
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2015 в 15:59 +2
Благодарю,Ольга Геннадьевна,за положительный отзыв.Данное пособие может быть востребовано педагогами и психологами в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Предлагая выполнить упражнения в игровой форме,можно легко наладить контакт с малышами.
Соболева Надежда Александровна # 9 марта 2015 в 20:31 +2
Здравствуйте,Наталья Валентиновна!Ваша творческая работа меня привела в восторг.Во-первых, сама юбка очень яркая, что непременно привлечет внимание детей. Во-вторых, многофункциональность.Очень много решает задачь: цвет, форма,размер и т.д.Очень много разных игр и заданий можно провести.Развивает у детей мелкую моторику, мыслительную деятельность, творческий подход, логику.Очень интересное дидактическое пособие.Обязательно себе такую сошью.Вам большое спасибо за идею.Желаю творческих успехов.
Вотинцева Людмила # 10 марта 2015 в 22:57 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Конечно же ваша юбка безусловно необходима в работе с младшими дошкольниками. Яркая, многофункциональная. Позволяет ребёнку не сидеть на месте, а познавать мир в движении.Голос.
Юлия Владимировна Мамина # 12 марта 2015 в 15:03 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень понравилась Ваша многофункциональная юбка, которая пригодится в работе педагогам ДОУ, ведь сенсорное воспитание является одним из важнейших моментов в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В наше время, когда пособия по сенсорике стоят очень больших денег, Ваша юбочка будет большой палочкой выручалочкой. Еще раз убеждаюсь, что наши педагоги очень творческие! Удачи Вам! Мой голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 марта 2015 в 16:50 +3
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Мне очень понравилась Ваша юбка для сенсорного развития малышей. Она сделана с большой любовью и очень добротно. По своему опыту знаю, что дети с большим удовольствием играют с играми, сделанными своими руками. В покупных играх нет такого разнообразия заданий - необходимо для реализации всех задач подобрать очень много игр (дорогих по цене), а в Вашей юбке собрано много дидактических пособий. Загорелась сшить такую юбку. С удовольствием отдаю Вам свой голос и желаю успехов!
Оксана Владимировна Столь # 15 марта 2015 в 00:33 +2
Здравствуйте,Наталья!С удовольствием познакомилась( и взяла на заметку) с многофункциональной юбкой!Яркая,сенсорно и эстетично привлекательная!Действительно, таким пособиям,сделанным своими руками-цены нет!Голосую и желаю удачи в конкурсном голосовании!
Наталья Валентиновна Черникова # 15 марта 2015 в 19:33 0
Благодарю за отзывы.Подобного пособия не купить в магазине.Юбку можно сшить самостоятельно.Игровые задания можно придумать разнообразные.Яркость пособия не оставит равнодушными малышей.Они потянутся к педагогу, будут рады взаимодействию.В игре можно решить множество задач.
Елена Петровна Степанова # 19 марта 2015 в 09:14 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Так необычно и так понравилась эта идея! Очень понравилась Ваша многофункциональная юбка, которая пригодится в работе педагогам ДОУ, ведь сенсорное воспитание является одним из важнейших моментов в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В наше время, когда пособия по сенсорике стоят очень больших денег, Ваша юбочка будет большой палочкой-выручалочкой. спасибо за иедю, обязательно воспользуюсь ею на практике! Еще раз убеждаюсь, что наши педагоги очень творческие! Удачи Вам! Мой голос!
Наталья Вениаминовна Шубина # 2 апреля 2015 в 10:42 +1
Дидактическая игра очень хорошая. Многофункциональна,очень красочно выполнена.Самое главное детям нравится играть в эту игру.
Дергилёва Татьяна Александровна # 16 апреля 2015 в 20:40 +2
Замечательная юбка!Тоже себе такую сделаю .Тем более что все есть.Из доступных материалов.Как говорится-дешево но с пользой.А почему вы ромб называете хрусталиком?Там я заметила еще яйца от киндер-сюрпризов висят.Их тоже по цвету соединять.Или вы еще что-то с ними придумали?Жаль что не могу добавить вам голос-пока нет блога.
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 13:50 +1
Наталья Валентиновна,добрый день! Пособие Ваше замечательное,мне пригодится,попробую сшить подобную,так развитие мелкой моторики для малышей - главное! Спасибо! примите и от меня голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 20 апреля 2015 в 17:36 +1
Здравствуйте!Зашла повторно чтобы проголосовать.Жаль что голосование закончилось.Желаю удачи в работе!И пусть будет побольше поводов для улыбки.
Наталья Валентиновна Черникова # 5 мая 2015 в 07:54 0
Буду рада,если в работе с детьми будете использовать данное пособие или нечто индивидуализированное.Говорить можно только о его плюсах.
Спасибо всем за положительные отзывы.
Эльвира Колесник # 14 мая 2015 в 19:29 +1
Наталья Валентиновна, спасиба за представленные разработки дидактических игр. На своих занятиях использую цветовую гамму, но ваши игры тоже заинтересовали. Каждый педагог использует свои цели и задачи в развитии детей. Вы в развитии сенсорного восприятия, мы в формировании восприятия цвета через музыкальные произведения. Умения детей соотносить цветовую гамму с музыкой, тем самым дети учатся воспринимать мелодии через цвет. Учатся фантазировать и импровизировать.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:22 +2
Доброго Вам дня, Наталья Валентиновна. Великолепная дидактическая юбка с помощью которой можно решить множество задач всевозможного характера. И судя по фотографиям дети их и решают, да ещё с большим удовольствием! Уверена на все 100%, что Ваш материал обязательно пригодится педагогам-дошкольникам. Спасибо. Голос № 12!
Анна Юрьевна Копылова # 2 июля 2015 в 10:18 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Дидактические упражнения увлекательны для деток. Ваша сенсорная юбка - просто находка для креативного педагога! Идея потрясающая! Вашим деткам повезло с Вами. Беру себе в копилку. Дальнейших успехов Вам!Спасибо!)))
Валентина Григорьевна Платонова # 7 июля 2015 в 13:07 +1
Замечательное наглядное пособие! дети могут выполнять много разных действий с помощью сенсорной юбки! Хорошо, что Вы придумали использование атласных лент и прищепок - ведь это развивает мелкую моторику руки, а заодно детишки запоминают цвета! Молодец! Голосую "за". У нас тоже есть сенсорные юбки, но на них шнуровка, молнии, кармашки, цветочки и другое, а вот ленточек нет. Думаю, добавим на свои юбки! Спасибо за идею!
Евгения Владимировна Шкедова # 27 августа 2015 в 20:46 0
Потрясающее изделие!!! Понравилось то,что несколько разных игр в одной! Жаль,что увидела не в прошлом году,у меня был как раз тот самый возраст, но обязательно расскажу и покажу коллегам. Спасибо большое! +1
Надежда Викторовна Макарова # 28 августа 2015 в 00:04 0
Наталья Валентиновна, юбка-коврик - просто чудо!!! Браво!!! Столько идей с играми!!! Спасибо за идеи и наглядность. Все яркое и интересное, видно, что дети заняты и с удовольствием выполняют нехитрые задания игры))) Спасибо за креатив и фантазию! Творческих успехов! Примите голос!
Олеся Анатольевна Маник # 30 августа 2015 в 18:34 0
Голос ваш.Заходите в гости.
Валентина Сергеевна Вешкина # 5 сентября 2015 в 17:02 0
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Хочу оставить комментарий к публикации о сенсорной юбке. Ваш "наряд" удивительно хорош всем: яркий, интересный, забавный, игровой, развивающий. Детки словно привязаны к воспитателю, ведь на ней столько всего необычного! Думаю, что воспитатель, примерив такую юбочку, как минимум привлечет к себе внимание всех ребят, как максимум- все будут расти умненькими и смышлеными! Спасибо за идею и Ваш труд, рукодельница! Примите голос
Дарья Александровна Болдырева # 15 сентября 2015 в 20:11 0
Здравствуйте, какая потрясающая задумка. И развитие мелкой моторики и цветовое восприятие замечательно раскрыто, а самое главное детки всегда "под крылышком". Поделюсь данным изобретением с воспитателями своего сада. Спасибо. Примите голос.
Евгения Юрьевна Береговая # 9 ноября 2015 в 08:10 0
Добрый день! Веселая игрушка для младших дошкольников! самое приятное что дети окружают со всех сторон, впрямом смысле слова!Эту же игру можно"снять" с воспитателя и "надеть" на воспитанника,и так по очереди! здорово!
Надежда Михайловна Дюкова # 13 ноября 2015 в 08:45 0
Добрый день. Для детей младшего возраста необыкновенное пособие и доступное.Ведь пособия по сенсорике стоят дорого, а это можно сделать самостоятельно с небольшими затратами. Спасибо.Творческих успехов.
Светлана Васильевна Васильева # 5 апреля 2016 в 20:42 0
Как здорово! Великолепная идея! Такое большое количество заданий для детей, казалось бы из какой-то юбки! Развитие сразу и мелкой моторики и сенсорики. Очень понравилось!
Ирина Ивановна Иванова # 5 сентября 2016 в 19:33 0
Супер пособие юбка-трансформер!Обязательно посоветую своим коллегам воспитателям!А у меня возникли свои музыкальные идеики!! Наталья, вы поражаете своим талантом, фантазией, рукоделием. С вашими работами встречаюсь и на других сайтах и восхищаюсь!Спасибо, что делитесь с нами!
Акимова Светлана Владимировна # 15 октября 2016 в 22:49 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Замечательная юбка! так понравилась эта идея, предложу своим воспитателям сшить подобную! Чудесный дидактический материал, с помощью которой можно решить множество задач!! Спасибо!! Успехов Вам
Людмила Сергеевна Рассказова # 6 ноября 2016 в 15:49 0
Наталья Валентиновна, спасибо за представленные разработки дидактических игр.Прекраснейшая и необычная идея, обязательно заинтересует малышей. Каждый педагог использует свои цели и задачи в развитии детей. Вы в развитии сенсорного восприятия, мы в формировании восприятия цвета через музыкальные произведения. Умения детей соотносить цветовую гамму с музыкой, тем самым дети учатся воспринимать мелодии через цвет. Учатся фантазировать и импровизировать.
Наталья Владимировна Бебихова # 21 января 2017 в 22:09 0
Замечательная, многофункциональная юбка. Примите голос!
Айгуль Вазиховна Аллаярова # 7 августа 2017 в 10:30 0
Здравствуйте. Спасибо за размещение разработки. Очень яркая,многофункциональная юбка. Решает множество задач.Возьму на заметку.
Алёна Гачегова # 21 октября 2018 в 13:47 0
юбка-коврик - просто чудо!!! Браво!!! Столько идей с играми!!! Спасибо за идеи и наглядность.