Педагогическое наблюдение за ребёнком 3-4 лет
Педагогическое наблюдение за ребёнком в процессе игровой деятельности
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, педагогам-психологам, родителям с целью наблюдения за игрой ребёнка 3-4 лет, вовлечения его в процесс игровой деятельности.
Подобное педагогическое наблюдение поможет педагогам оценить процесс развития ребёнка в ведущем виде деятельности - игре, спланировать дальнейшую свою педагогическую деятельность.
Цель: анализ сформированности игровой деятельности ребёнка младшего дошкольного возраста
Задачи:
побуждать принимать поставленную педагогом задачу;
обогащать содержательную сторону игровой деятельности, игровой опыт ребёнка;
содействовать использованию предметов-заместителей, воображаемых предметов;
формировать положительные отношения между ребёнком и взрослым.
Средства: кукла, игровые уголки в группе, игрушки (предметы-заместители), стол, диван, нож, разделочная доска.
Способы: вопросы, ответы, игровая ситуация.
Участники: воспитатель, ребёнок.
Ход педагогического наблюдения:
/
у Димы в руках кольцо от пирамидки, он крутит его перед собой и бесцельно передвигается по группе, делая один круг за другим/
Воспитатель:
Дима, что ты делаешь?
Дима:
Еду на машине.
Воспитатель:
У тебя легковой или грузовой автомобиль?
Дима:
У меня легковой автомобиль.
/ребёнок может назвать марку автомобиля/
Воспитатель:
А куду ты едешь?
Дима:
В магазин.
/
если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель может предложить съездить в магазин.
Можно придумать любую другую игровую ситуацию, например, съездить на почту, на прачку, в аптеку. В зависимости от игровой ситуации будет зависеть развёртывание сюжета игры/
Воспитатель:
Что ты хочешь купить в магазине?
Дима:
Я куплю конфеты. Я их очень люблю.
Воспитатель:
/
держит в руках куклу/
Мы с куклой Катей тоже очень любим конфеты. Ты угостишь нас?
Дима:
Конечно, угощу.
/
доезжает до стойки с игрушками, делает вид, что покупает конфеты, едет обратно/
Вот вам конфеты.
/
разжимает кулак, кладёт на ладонь воспитателя воображаемые конфеты/
Воспитатель:
/
делает вид, что пробует конфету, угощает куклу и благодарит Диму/
Спасибо, Дима. Вкусные конфеты.
Дима:
/радуется, вызывается купить ещё что-нибудь для куклы и воспитателя/
Сейчас ещё раз съезжу в магазин и куплю продукты.
Воспитатель:
Очень хорошо. Мы с Катей будем накрывать на стол. Привези, пожалуйста, хлеба и колбасы.
Дима:
Ждите. Я быстро.
/
едет, но застревает в пути/
У меня кончился бензин. Надо заправиться.
/
подъезжает к ФИЗО-уголку, берёт скакалку, подсоединяет к машине и заправляется;
затем едет в магазин, останавливается около полки с игрушками, задумывается, выбирает кирпичик и цилиндр, едет обратно;
может случиться и другая ситуация, например, машина может застрять в пути или сломаться. В зависимости от сложившейся ситуации будут зависеть действия ребёнка/
Воспитатель:
Дима, что с тобой случилось в пути? Тебя долго не было.
Дима:
В машине кончился бензин. Я заезжал на заправку, заправлял машину бензином.
Воспитатель:
А ты не забыл купить продукты?
Дима:
Да, я купил хлеб и колбасу
/
протягивает воспитателю кирпичик и цилиндр/
Воспитатель:
Молодец! Сейчас будем ужинать.
/режет хлеб и колбасу/
Иди, мой руки, садись за стол.
/ужинают/
Рекомендуем посмотреть:
Мастер класс для педагогов
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери
Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет
Коллективные игры для детей младшей группы (3-4 года)
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие общения для дошкольников
Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду