Досуг "Коза и семеро козлят" для старших дошкольников
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть использован, как тематическое развлечение к Дню матери, к Международному женскому Дню, как путешествие в сказку и т.д.
Цель: формирование эмоционально-положительных качеств
Задачи:
- развивать физические способности детей;
- развивать музыкальные способности;
- прививать любовь к русским народным сказкам;
- акцентировать внимание на любви мамы и к маме.
Ход досуга
Ведущая. Сядем дружно все рядком да поговорим ладом.
Знаем сказки любимые, с времен давних хранимые.
Появляется Коза, исполняется пантомима.
Коза- хлопота день-деньской занята.
Ей - травы нащипать, ей - на речку бежать.
Ей - козляток беречь, малых деток стеречь.
Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал.
Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла.
Коза. Здравствуйте, ребята! У козы рогатой -
Веселые, здоровые, красивые козлята.
Да, козляток у меня семеро. И у каждого козленка свой характер....
Первый мой козленок - ласковый ребенок,
Любит бегать и играть, Побегайкой его звать.
Давайте поиграем в интересную игру, в которую любит играть мой Побегайка. Называется
"Пустое место".
На полу раскладываются обручи. Дети под музыку ходят около них. Музыка заканчивается - заходят в пустой обруч. Кому не хватило, выбывает из игры.
Коза. А второй козленок - милый мой ребенок.
Любит прыгать и играть,
Попрыгайкой его звать.
Давайте поиграем в его любимую
игру "Прыгай и замри".
Дети прыгают, Коза говорит слова:
- Вновь солнышко смеется, над крышей зяблик вьется.
Прыгай, прыгай и замри!
Дети не шевелятся. Кто пошевелится, выбывает из игры.
Коза. Третий мой козленок - резвый мой ребенок.
Любит все запоминать,
Повторяйка его звать.
Звучит танцевальная музыка. Приглашаются дети, которые показывают танцевальные движения. Все остальные должны повторить.
Коза. А четвертый мой козленок, очень маленький ребенок
Любит все про все узнать, Узнавайка его звать.
А Вы можете узнать Ваших козлят?
(обращается к ведущей)
Проводится игра "Узнай по голосу". Воспитатели узнают по голосу своих воспитанников.
Коза. Пятый мой козленок - шустрый мой ребенок.
Любит он, как все играть, а потом еще играть!
Он только и делает, как все время играет и играет!
Детям предлагается игра на внимание. Объясняют правила игры. Если показывают погремушку - они прыгают и кружатся. Если показывают барабан - шагают. Показывают колокольчик- приседают.
Коза. А шестой-то мой козленок, удивительный ребенок.
Все он хочет распознать,
Угадайка его звать.
Любит он отгадывать
загадки. А вы любите? Ну, тогда, отгадывайте....
1. Он соло пел среди ветвей, певца назвали.... (соловей).
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?... (волк)
3. Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога... (баран).
4. Плотник острым долотом строит дом с одним окном.... (дятел).
5. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
В сарафанах расписных да в платочках все цветных....... (матрешки)
6. В лесу его ты не найдешь, на мишку очень он похож.
У него большие уши, с крокодилом Геной дружит..... (чебурашка).
Детям предлагается потанцевать танец по показу под песню "Я был когда-то странной...".
На первый куплет дети идут по кругу шагом с пятки на носок , руки по бокам, ладонями кверху. На повтор строки выполняются пружинки.
Второй куплет. Выставляется правая и левая ноги на пятку по очереди. На повтор строки кружатся.
Коза. А седьмой ребенок мой, развеселый весь такой.
Очень любит танцевать, Танцевайка его звать.
Детей приглашают встать в круг, исполняется танец по показу "Друзья" из репертуара "Барбариков".
Коза. Однажды пошла я на лужок, а козлятам крепко-накрепко наказала дверь никому не открывать. Но все же знают, что Волк пришел и тоненьким голосом запел. Тут и я как раз появилась и сказала ему: - Почему ты, Волк, такой? Что с тобой, ты очень злой?
А Волк мне и отвечает: - Как же Волку добрым быть, если я могу лишь выть?
Научите песни петь, все со мной начнут дружить.
Дети исполняют песню "Про Козлика".
1. Прыгал Козлик на лугу по цветочкам прямо.
Вдруг он замер набегу - потерялась мама.
Ой-ой-ой - 2 раза, потерялась мама - 2 раза.
2. Он, не зная, что к чему, ткнулся к новой маме.
И ему сказала: - Му! - тетенька с рогами.
Му-6 раз, тетенька с рогами - 2 раза.
3. Он вприпрыжку по тропе, вот и мама вроде.
И ему сказала: _ Бе! - в белой шубе тетя.
Бе - 6 раз, в белой шубе тетя - 2 раза.
4. Все прикинул он в уме и помчался прямо.
И ему сказала: - Ме! - дорогая мама.
Ме - 6 раз, дорогая мама - 2 раза.
На ширме появляется кукольный Волк.
Волк. За урок благодарю и подарок вам дарю.
Коза. Неожиданность, сюрприз - получить от Волка приз!
Детям раздаются небольшие сувениры или подарки.
Коза прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение к Дню матери для детей старшей группы ДОУ. Сценарий
Сценарий развлечения «День матери» с участием мам в старшей группе детского сада
Сценарий досуга на воде ко Дню матери. Подготовительная группа
Необычный сценарий ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа