Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального интегрированного занятия в детском саду в младшей группе. Зимние забавы

Музыкальная интегрированная НОД "Зимние забавы" для младших дошкольников
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть полезен музыкальным руководителям в ДОУ для проведения нетрадиционных занятий.
Цель: создание сказочной атмосферы средствами музыки
Задачи:
- развивать музыкальный слух детей;
- воспитывать любовь к классической музыке;
- формировать координацию движений.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал и присаживаются на стульчики.
Ведущая. Долгими зимними вечерами хорошо погреться да сказки послушать… Хотите?
… Жила-была маленькая девочка, и звали ее Саша. И была у Сашеньки любимая старенькая няня.
В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: – Не убейся, родная! Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу набок салазки – и Саша в снегу.
Выбьются косы, растреплется шубка. Снег отряхает, смеется, голубка.
Не до ворчанья и няне седой, любит она ее смех молодой…
Да, любила Саша зимние забавы, но после прогулок да веселья садилась к теплой печке и слушала все вечера напролет нянины сказки. А сказок знала нянюшка превеликое множество.
В одну-то из них мы сейчас и попадем…

Дети слушают пьесу Чайковского "Сладкая греза" в исполнении музыкального руководителя.

Появляется Баба-Яга (кукла): - Фу-фу-фу! Русского духа слыхом не слыхано, видом не видано! А тут русский дух сам пришел! Зачем пожаловали? Наверное, Снегурочку выручать пришли? А я ее закрыла крепко в домике да связала. Ха-ха-ха!
Ведущая. Что же нам делать? Как помочь Снегурочке? Как победить Бабу-Ягу?... А давайте споем ей колыбельную…. (поют):
- Баю-баю-баю, бабушку качаю, бабушка устала, целый день летала.
Положи Ягушка, щечку на подушку, вытяни ты ножки, спи скорее, Ежка! (Баба-Яга засыпает).
Ведущая. И Сашенька спать легла. Уложили няня ее в уютную постельку. Уснула девочка и приснился ей чудесный сон. Послушайте музыку – она вам подскажет, что увидела Саша во сне

Звучит произведение «На тройке» Чайковского.

Ведущая.Что вы, ребята, услышали в музыке? … Настроение радостное, и звучат в музыке веселые бубенцы. Что же приснилось Сашеньке? … Едет она на тройке лошадей, бубенцы заливаются. Возьмите тоже колокольчики да подыграйте на них.

Дети под музыку Чайковского играют на колокольчиках.

Выходит Снегурочка: – Здравствуйте, дети! Спасли вы меня от Бабы-Яги, усыпили ее. А волшебные колокольчики помогли веревки с меня снять. Теперь нужно мою волшебную палочку отыскать…

Игра "Волшебная дорожка" (полоса препятствий, находят палочку).

Снегурочка. Взмахну волшебной палочкой…. И очутились мы с вами в Сашенькином сне! Привезла Зимушка-Зима Сашу в белый лес, на заснеженную поляну. Там она увидела, как красиво танцуют вальс маленькие волшебные снежинки.

Дети танцуют с белыми платочками под музыку «Вальс снежинок» Чайковского.

Ведущая.А дальше еще интереснее: сбежались на звуки музыки звери лесные и начали с Сашей плясать! А то Баба-яга запрещает в лесу веселиться и птицам, и животным, а так хочется! Но сначала надо угадать, кто успел из зверей прибежать на поляну.
Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Ведущая достает игрушки зверей и предлагает с ними потанцевать по показу.

Баба-Яга (просыпается): - Что за шум? Усыпили, обхитрили! Так я вас сейчас зажарю!....
Снегурочка. Не бойтесь, друзья! У меня же волшебная палочка есть! Я дотронусь до Бабы-Яги, и она исчезнет! (дотрагивается, Баба-Яга исчезает)

А мы продолжим играть с нашими лесными гостями.

Проводятся игры:
1. «Прокати снежный ком». Дети по очереди катят вокруг игрушек надувные мячи.
2. Кто быстрее построится: команда белочек или мишек. Детей делят на белочек и мишек. По команде дети должны встать вокруг своей игрушки.

Затем перед детьми младшей группы выступают дети старшей группы, показывая упражнения на надувных мячах.


Ведущая. А еще лесные гости приготовили для вас загадки:
1. Хоть сама и снег и лед, а уходит – слезы льет (зима).

2. Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины (мороз).

3. Что за странный человек к нам приходит в каждый век –
Морковкой нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (снеговик).

4. Большая белая скала всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).

Ведущая Дети, вы не забыли, что я вам рассказывала про девочку Сашу? Что же было дальше? Слушайте…
Ночь прошла, и, проснувшись наутро, Сашенька увидела у своей кроватки новые красивые саночки. А она о них как раз и мечтала! Как вы думаете, дети, кто же их Сашеньке принес?....Правильно вы поняли, конечно, это Дедушка Мороз постарался. Думаю, что и вас он не забывает, тоже подарки приносит. А нам пора прощаться со Снегурочкой. До свидания.
Снегурочка До свидания, дети! Играйте, веселитесь да зиму вспоминайте!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешестви Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»
Досуг ко Дню Матери в старшей группе. Сценарий "Коза и семеро козлят" | Сценарий День именинника зимой. Развлекательная игровая программа в детском саду
Опубликовано: 639 дней назад (14 ноября 2020)
Просмотров: 863
+8
Голосов: 8
Валентина Петровна Чурепкина # 19 ноября 2020 в 12:07 +2
Добрый день, Лариса Владимировна!
Познакомившись с вашей работой, хочется сказать огромное спасибо за ваш труд, за любовь к детям и своей профессии, за профессиональный подход. Уверена, что ваши занятия это праздник для детей! Публикация оформлена в соответствии всем требованиям портала! Голосую только ЗА!
С уважением, В.П.
Светлана Алексеевна Семенова # 28 ноября 2020 в 15:56 +1
Добрый день. Какое замечательное мероприятие. Интересное, сказочное! Примите мой ГОЛОС!
Ирина Николаевна Кириллова # 28 ноября 2020 в 17:05 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение на зимние забавы! Отличный конспект интегрированной образовательной деятельности. Разнообразные игры, загадки, музыка, герои способствует поддержанию интереса детей, что необходимо в этом возрасте. Желаю дальнейшей плодотворной работы.ГОЛОС!
Ольга Андреевна Зубарь # 28 ноября 2020 в 20:50 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение на зимние забавы! Я уверена, что ребята получили массу впечатлений. Такое мероприятие в преддверии Нового года не должно оставить ни одного ребенка без положительных эмоций.Поэтому считаю , что цель Вашего мероприятия выполнена на все 100 процентов. Успехов Вам!
Елена Васильевна Бородуля # 29 ноября 2020 в 09:39 +1
Лариса Владимировна, спасибо огромное за материал. Ваш труд колоссален, а любовь к детям безгранична.Успехов Вам, а я ставлю "лайк"!
Ольга Владимировна Низамутдинова # 29 ноября 2020 в 15:52 +1
Насыщенная НОД. Похвально включение в занятие детей старшей группы. Это дает возможность показать и передать некоторые умения детям младшего возраста. ГОЛОС!
Елена Алексеевна Надеенская # 29 ноября 2020 в 17:30 +1
Лариса Владимировна, спасибо за материал. Занятие получилось интересным, смена видов деятельности в процессе реализации мероприятия помогает сохранить интерес и активность малышей- ребята играют, танцуют, гадают загадки. Мероприятие спланировано грамотно, участники довольны, что наглядно подтверждают фотографии. Желаю Вам успехов в вашей работе. Поддерживаю голосом!
Галина Станиславовна Бердник # 29 ноября 2020 в 17:45 +1
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Вами представлен интересный конспект занятия с дошкольниками. Материал дополнен фотоотчетом. Необычные игровые моменты, сочетаются с восприятием классической музыки. Спасибо за приглашение.
Ольга Викторовна Распопина # 30 ноября 2020 в 22:46 +1
Лариса Владимировна, замечательное, чудесное занятие. Очень понравилось, что вы включили классическую музыку. Дети так мало слышат её. Молодцы. Голос.