Музыкальная интегрированная НОД "Зимние забавы" для младших дошкольников
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть полезен музыкальным руководителям в ДОУ для проведения нетрадиционных занятий.
Цель: создание сказочной атмосферы средствами музыки
Задачи:
- развивать музыкальный слух детей;
- воспитывать любовь к классической музыке;
- формировать координацию движений.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал и присаживаются на стульчики.
Ведущая. Долгими зимними вечерами хорошо погреться да сказки послушать… Хотите?
… Жила-была маленькая девочка, и звали ее Саша. И была у Сашеньки любимая старенькая няня.
В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: – Не убейся, родная! Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу набок салазки – и Саша в снегу.
Выбьются косы, растреплется шубка. Снег отряхает, смеется, голубка.
Не до ворчанья и няне седой, любит она ее смех молодой…
Да, любила Саша зимние забавы, но после прогулок да веселья садилась к теплой печке и слушала все вечера напролет нянины сказки. А сказок знала нянюшка превеликое множество.
В одну-то из них мы сейчас и попадем…
Дети слушают пьесу Чайковского "Сладкая греза" в исполнении музыкального руководителя.
Появляется Баба-Яга (кукла): - Фу-фу-фу! Русского духа слыхом не слыхано, видом не видано! А тут русский дух сам пришел! Зачем пожаловали? Наверное, Снегурочку выручать пришли? А я ее закрыла крепко в домике да связала. Ха-ха-ха!
Ведущая. Что же нам делать? Как помочь Снегурочке? Как победить Бабу-Ягу?... А давайте споем ей колыбельную…. (
поют):
- Баю-баю-баю, бабушку качаю, бабушка устала, целый день летала.
Положи Ягушка, щечку на подушку, вытяни ты ножки, спи скорее, Ежка! (
Баба-Яга засыпает).
Ведущая. И Сашенька спать легла. Уложили няня ее в уютную постельку. Уснула девочка и приснился ей чудесный сон. Послушайте музыку – она вам подскажет, что увидела Саша во сне
Звучит произведение «На тройке» Чайковского.
Ведущая.Что вы, ребята, услышали в музыке? … Настроение радостное, и звучат в музыке веселые бубенцы. Что же приснилось Сашеньке? … Едет она на тройке лошадей, бубенцы заливаются. Возьмите тоже колокольчики да подыграйте на них.
Дети под музыку Чайковского играют на колокольчиках.
Выходит Снегурочка: – Здравствуйте, дети! Спасли вы меня от Бабы-Яги, усыпили ее. А волшебные колокольчики помогли веревки с меня снять. Теперь нужно мою волшебную палочку отыскать…
Игра "Волшебная дорожка" (полоса препятствий, находят палочку).
Снегурочка. Взмахну волшебной палочкой…. И очутились мы с вами в Сашенькином сне! Привезла Зимушка-Зима Сашу в белый лес, на заснеженную поляну. Там она увидела, как красиво танцуют вальс маленькие волшебные снежинки.
Дети танцуют с белыми платочками под музыку «Вальс снежинок» Чайковского.
Ведущая.А дальше еще интереснее: сбежались на звуки музыки звери лесные и начали с Сашей плясать! А то Баба-яга запрещает в лесу веселиться и птицам, и животным, а так хочется! Но сначала надо угадать, кто успел из зверей прибежать на поляну.
Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Ведущая достает игрушки зверей и предлагает с ними потанцевать по показу.
Баба-Яга (
просыпается): - Что за шум? Усыпили, обхитрили! Так я вас сейчас зажарю!....
Снегурочка. Не бойтесь, друзья! У меня же волшебная палочка есть! Я дотронусь до Бабы-Яги, и она исчезнет!
(дотрагивается, Баба-Яга исчезает)
А мы продолжим играть с нашими лесными гостями.
Проводятся игры:
1. «Прокати снежный ком». Дети по очереди катят вокруг игрушек надувные мячи.
2. Кто быстрее построится: команда белочек или мишек. Детей делят на белочек и мишек. По команде дети должны встать вокруг своей игрушки.
Затем перед детьми младшей группы выступают дети старшей группы, показывая упражнения на надувных мячах.
Ведущая. А еще лесные гости приготовили для вас
загадки:
1. Хоть сама и снег и лед, а уходит – слезы льет (зима).
2. Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины (мороз).
3. Что за странный человек к нам приходит в каждый век –
Морковкой нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (снеговик).
4. Большая белая скала всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).
Ведущая Дети, вы не забыли, что я вам рассказывала про девочку Сашу? Что же было дальше? Слушайте…
Ночь прошла, и, проснувшись наутро, Сашенька увидела у своей кроватки новые красивые саночки. А она о них как раз и мечтала! Как вы думаете, дети, кто же их Сашеньке принес?....Правильно вы поняли, конечно, это Дедушка Мороз постарался. Думаю, что и вас он не забывает, тоже подарки приносит. А нам пора прощаться со Снегурочкой. До свидания.
Снегурочка До свидания, дети! Играйте, веселитесь да зиму вспоминайте!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешестви
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»