Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимушкины загадки»
Цели:
Развивать у детей воображение, монологическую речь, мелкую моторику рук.
Учить активно и эмоционально воспринимать сказку, принимать участие в рассказывании; подвести детей к моделированию, развивать творческую инициативу, учить отвечать на вопросы .
Воспитывать усидчивость, умение слушать других детей.
Развивать умение сопоставлять образ объекта с силуэтом.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Педагог:
– Ребята, давайте подарим нашим гостям хорошее настроение и поприветствуем их своими улыбками.
-А сейчас представьте, что вы одно “очень доброе животное”. Давайте возьмёмся все за руки и послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг сделали большим, выдохнули – круг сделали маленьким (2 раза).
Педагог:
– Ребята, слышите? Кто-то плачет.
Играет музыка. Из-за ширмы появляется игрушка-медвежонок.
Педагог:
– Что случилось, медвежонок?
Медведь:
– Ой, беда, все мои друзья почему-то спрятались и мне не с кем играть. Позвал Зимушку, а она такая хитрая, сказала вначале зимние загадки отгадать, а уж потом играть.
Педагог:
– Ребята, поможем медвежонку отгадать загадки?
Дети: Да!
Медвежонок:
-Где же эти загадки? Да вот же они! Зимушка оставила одежду и велела: “Выбери только ту одежду, которая понадобится тебе в это время года”.
-А какое сейчас время года, ребята?
Дети: Зима.
Педагог:
– Правильно, зима. Значит, какая одежда понадобится Медвежонку?
Дети: Тёплая.
Педагог:
–Как по-другому мы называем тёплую одежду в холодное, зимнее время года?
Дети: Зимняя.
Педагог:
–Выберите тёплую, зимнюю одежду и закрепите магнитами к доске.
Дети выполняют задание.
Вопросы во время выполнения задания к детям:
- Зимой и летом люди носят одинаковую одежду?
- Почему выбрал валенки, а не туфли?
- Посмотрите, Дима взял картинку с шубой, почему?
- А если мы наденем кепку и пойдём на улицу зимой гулять?
Педагог:
–Вот мы и выполнили первое задание. А вот ещё загадка! Зимушка перепутала все варежки, и медвежонок не может найти одинаковые. Давайте мы поможем ему и найдём пары варежек.
Возьмите по одной варежке на столе, а вторую вы найдёте на соседнем столе. Дети выполняют задание.
Вопросы к детям во время выполнения задания:
- Почему зимой надевают варежки?
- Какие у тебя варежки?
- Чем они похожи?
- Почему ты взял именно эти варежки?
Педагог:
– Ой, посмотрите, ребята, это что за сугробы такие необычные?! Да нет же, это не сугробы, а животные, только вот какие , медвежонок не может понять. Давайте поможем ему, ребята!
Педагог:
-Посмотрите, на каких животных похожи эти сугробы, а затем подберите нужный силуэт. Те, кто выбрал силуэт, закрепите его на зимнюю картину.
Дети выполняют задание.
Вопросы к детям во время выполнения задания:
- Что за животное спряталось вот за этим сугробом?
- Что за животное у тебя, как называется?
-Как называем детёныша волчицы?
- Как ты догадался, что это медведь?
- На какое животное похож этот необычный сугроб?
- Почему это животное такое маленькое?
- Где живёт это животное? (в лесу).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикими).

В группу под музыку выкатывается клубочек-Колобок.
Педагог:
– Ребята, смотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим, какой он?
Педагог:
– А ведь это ещё одна загадка от Зимушки. Клубочек-Колобок совсем забыл из какой он сказки. Помнит только то, как испекла его баба и положила на окно остывать, а что дальше было он не помнит. Необходимо Колобку помочь! Мы не только расскажем сказку, но и построим её, а героями сказки у станут волшебные геометрические фигуры.
У каждого ребёнка набор фигур.
Педагог:
– Я буду “строить” сказку на доске, а вы, каждый у себя на столе.
Вот это будет домик (педагог ставит квадрат).
-Какая это фигура и какого она цвета? ( ответы детей)
Педагог:
– Для дома нужна крыша. Какую фигуру я должна взять? ( педагог выслушивает ответы детей).
Педагог:
– Ну вот и Колобок покатился с окошка. А Колобок каким будет? Какую фигуру я должна взять ? Каким цветом? ( ответы детей)
Педагог:
– Кого первым встретил Колобок? ( Зайчика).
Педагог:
– Какой зайчик будет у нас ? Какой круг я возьму? Каким цветом? (ответы детей)
Педагог:
–Кого следующим встретил Колобок?( Волка).
Педагог:
– А каким будет волк? Какого размера круг я возьму? Каким цветом? (Серый, как зайчик, только большой).
Педагог:
– Сразу после волка повстречался Колобку кто? (Медведь).
– Медведь какой? ( большой).
– И наш большой круг каким цветом будет? (Коричневым).
Педагог:
– А затем Колобок кого встретил? (Лису).
– Какая будет лиса? (Ответы детей).
– Какой кружок нужно взять? ( Меньше чем как у волка, но больше чем как у зайца и оранжевый).
Педагог:
– Чем закончилась сказка? (Ответы детей).
Во время “построения” сказки, дети могут рассказывать сказку самостоятельно.
Педагог:
– Как называется сказка, которую мы построили и рассказали?
Дети: “Колобок”.
Педагог:
–Ребята, вот мы и отгадали все загадки Зимушки. Колобок благодарит нас и дарит всем свои фотографии о своём путешествии.
Медвежонок:
– Спасибо , ребята. Зимушка со мной играть пойдёт (уходит).
Педагог:
– Ребята, вам понравилось отгадывать Зимушкины загадки ? Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям . Пройдём в группу и нарисуем всех героев нашей сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Зима - Лето
Опубликовано: 1944 дня назад (27 августа 2019)
Просмотров: 1510
Рубрика: НОД
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!