Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Зима - Лето

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Программное содержание:
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций , радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание .
Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.
Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.
Оборудование: подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).
Методы и приемы:
Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
Ассоциация: игра «Расскажи, что оно представляет».
Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».
Метод проблемной ситуации : «мозговой штурм».
1.Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»(1 минута)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент. К детям приходит Знайка.
Противоречия в зиме.(3 минуты)
Знайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Знайка.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.
Вот этот подарок я храню с нового года. А сейчас жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
Воспитатель : Знайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Знайка и послушай, что дети расскажут о зиме.
- Ребята за что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты. Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что- нибудь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
Воспитатель: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
3.Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».(2 минуты)
Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
Воспитатель: А еще есть замечательная игра, в которой вы поймете, правильно вы ответили или нет.
Летом - жарко, а зимой ?
Дети: - холодно.
Воспитатель: Летом на деревьях листья, а зимой ?
Дети: листьев нет (или лежит снег)
Воспитатель: Летом день длинный, а зимой ?
Дети: короткий.
Воспитатель: Зимой солнце низко, а летом ?
Дети: высоко.
Воспитатель: Летом гуляют на улице много, а зимой ?
Дети: мало.
Воспитатель: Зимой рябина сладкая, а летом ?
Дети: кислая.
Воспитатель: Зимой птицам голодно, а летом ?
Дети: сытно.
Воспитатель: Зимой земля покрыта снегом, а летом ?
Дети: песком, травой.
4. Физминутка «Морозная зима».(1 минута)
Солнце землю греет слабо,
по ночам трещит мороз( дети трут руками колени, плечи)
Во дворе у снежной бабы
побелел морковный нос( показывают на нос и разводят руки в стороны)
В речке стала вдруг вода не подвижна и тверда( делают волнообразные движения руками, а потом замирают)
Вьюга, злится, снег кружится
заметает все вокруг белоснежным серебром(кружатся на месте, останавливаются)

5. Пальчиковая гимнастика «Лето». (1 минута)
Вот и лето наступает ( поднимают руки вверх, делая пальчиками лучики солнца)
Всех на отдых приглашает( машут руками, зазывая гостей)
Будем плавать, загорать (движения по тексту)
И на даче отдыхать.

6. Дидактическая игра с мячом. (3 минуты)
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.
Снег – ….(зима, снеговик, снежки).
Новый год –….( елка, праздник подарки).
Варежки – ….(гулять, руки, тепло).
Лето – …(море, радуга, солнце).
Цветок –…( бабочка, трава солнце).
Мороз –…( холодно, зима, Дед Мороз).
7. Игра «Подбери признаки».(2 минуты)
-Мяч передавай – слова, признаки называй.
Воспитатель: Зима, какая?
Дети: холодная, морозная, снежная, веселая.
Воспитатель: Лето, какое?
Дети: жаркое солнечное, веселое, красочное.
Воспитатель: Снежинка, какая?
Дети: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
8. Артикуляционная гимнастика.(1 минута)
Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
Воспитатель: Как завывает вьюга?
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети: ХР-ХР-ХРХР!
Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!
Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети: С – С - С - С!
9.Дыхательное упражнение «Снежинка»(1 минута)
Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох),
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
10. Проблемная ситуация (4 минуты)
Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация,
я один не смогу помочь бабушке и дедушке.
Вы ребята, поможете мне?
Дети: Да, поможем!
Знайка: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Чтобы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка - траву и деревья.
Только переезжать никуда они не хотят.

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики), которые затем анализируется, и выбираются наиболее удачные.

Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
11. Итог.Рефлексия «Цветочная поляна»(1 минута)
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам что-то нравится ,а что-то не очень , то желтые цветочки.
Было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам понравилось, потому что вся поляна зацвела красными цветами! Это очень здорово и в следующий раз , я думаю, мы можем предложить свою помощь кому-то ещё !

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Считалки для детей 5-7 лет | Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему
Опубликовано: 1705 дней назад (27 августа 2019)
Просмотров: 1374
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!