Сценарий музыкально-оздоровительного развлечения "Чистота - залог здоровья" для детей детского сада на улице
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный сценарий будет полезен педагогам детских садов и педагогам-организаторам летних оздоровительных лагерей для проведения соответствующей работы.
Цель: привитие гигиенических навыков
Задачи:
- закреплять у детей знания о правилах гигиены;
- создать эмоционально-положительную атмосферу;
- развивать физические качества.
Ход развлечения.
Дети выходят на спортивный участок и становятся по кругу группами.
Ведущая. Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днем
Все идем мы в гости к лету, в гости к солнышку идем.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И, куда ни глянешь, все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные кусты.
Дети, послушайте, о ком я вам сейчас прочту стихотворение...
Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят.
И залают, и завоют, и ногами застучат?...
Дети отгадывают.
Ведущая. Правильно, это знаменитый Мойдодыр К. И. Чуковского. А знаете ли вы, каких он не любит детей?... Правильно, неумытых и непричесанных. Есть ли среди вас грязнули и неряхи?... (проверяет, все ли дети опрятны). А дружите ли вы с водой ?.. Умываетесь ли утром, вечером, перед едой?... Чистите ли зубы?...
А сейчас музыкальная пауза, после которой вы отгадаете загадки, которые прислал Мойдодыр.
Дети исполняют песню про детский сад. Затем они отгадывают загадки. Отгадавшему вручается картинка с изображением предмета.
1. Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Что тогда наш первый друг? Смоет грязь с лица и рук.
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
3. Не смотрел в окошко - был один Антошка,
Посмотрел в окошко - там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
4. Берега над озером, словно снег белеют.
Захочу, и озеро сразу обмелеет.
5. Гладко, душисто, моет чисто.
6. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
чтоб варились кисели, чтобы не было беды, жить нельзя нам без.....
Ведущая. А сейчас мы все вместе выполним
упражнение "Игра с водой" (
пластический этюд руками).
И еще одна
игра "Солнышко и дождик". Когда поем про солнышко - хлопаем и танцуем, как только зазвучит музыка про дождик, нужно присесть.
Затем ведущая приглашает детей подготовительной группы спеть песню "Тяв-тяв".
Ведущая. Приглашаю всех ребят поучаствовать в веселых и озорных эстафетах.
Дети по очереди участвуют в эстафетах с мячом, с обручем, с кеглями.
Ведущая. Предлагаю всем вместе со мной спеть веселые частушки. Я буду запевать, а дальше будем петь все вместе.
1. Как проснулся, так вставай, лени волю не давай.
Припев. Чтобы это не забыть, надо снова повторить.
2. Подружись ты с чистотой, руки мой перед едой.
3. Зубы щеткой лучше три и снаружи, и внутри.
4. Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
5. Утром сделай по порядку физкультурную зарядку.
6. Свежий воздух не вредит, человека он бодрит.
7. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Ведущая. И в заключение нашего полезного развлечения мы поиграем с бубном.
Проводятся игры: "Солнечные колечки" (если по бубну хлопают - дети шагают, если бубном звенят - дети бегут по кругу) и "Гори-гори ясно" (те дети, между которыми встал ведущий, бегут в разные стороны, кто быстрее обежит круг и ударит в бубен).
Затем все прощаются с пожеланиями дружить с чистотой и физкультурой.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения по сказкам для старших дошкольников
Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий
Похожие статьи:
Организация прогулки в летний период в ДОУ