Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего развлечения по сказкам для старших дошкольников

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
Описание:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить (П.Николаева)

(на фото - сказительница из телепередачи "В гостях у сказки" А.Зуева)

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями. Ощущения от их прочтения сопровождают нас на протяжении всей жизни. Сказки – это маленький мостик, который помогаем нам, взрослым, попасть в мир детства, помогает наладить связь с детишками. Особенно ценно, что путешествовать вместе с ребятами по Сказочной стране будут знакомые им озорные персонажи – клоун Клёпа и клоунесса Ириска, с которыми они познакомились на прошлых развлечениях.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста. Он является продолжением цикла досугов «Солнышко лучистое улыбнулось весело» и «Волшебная ромашка», главными героями которого являются клоун Клёпа и клоунесса Ириска. При тёплой погоде развлечение можно провести на улице. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей;
- поролоновый нос-пятачок, рожки;
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- коврики (2 шт.);
- сапоги больших размеров (2 пары);
- кегли (2 шт.)

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- подготовка облачков по количеству детей;
- изготовление волшебной книги;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- подготовка воспитателями яблок по количеству детей.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Кот учёный.

Ход:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич) дети двух старших групп заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)

Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.



Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.


Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!
Ириска. Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.



По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.

Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) выходит Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок).

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)

Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.

Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка.

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.

6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят.

Клёпа. Давайте листать дальше! Страничка вторая – «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»

Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
9.«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!

Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.

Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).

Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.

Клёпа. Все молодцы! Листаем дальше! Страничка «Сапоги - скороходы»!

Ириска. У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа. Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!

Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.

Клёпа (берёт в руки книгу Кот учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.
Ириска. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.

Клёпа. Вот мы и вернулись обратно!
Ириска. Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Ириска.
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)

Клёпа и Ириска раздают детям сказочные «молодильные» яблоки, прощаются с ними.

Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников. Тема: Насекомые

Похожие статьи:

Организация прогулки в летний период в ДОУ

Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет

Праздник Пушкина в детском саду. Сценарий

Математический КВН в старшей, подготовительной группе

Участник №118 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа | Литературно-музыкальная композиция для детей старшей группы в детском саду ко Дню семьи
Опубликовано: 3804 дня назад (29 июля 2014)
Просмотров: 21931
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июля 2014 в 22:25 +4
Ирина Владимировна, теперь решила с вами попутешествовать в сказочный мир! Музыкально, да ещё с играми, всё это только активизируют интерес у детей к данному мероприятию. Клёпа и Ириска, ваши герои своим актёрским мастерством поражают, смотрю на фото и вижу как дети глаз не отводят. С такими героями у любого мероприятия будет положительный результат, ведь это одно из составляющих успеха. Очередная методическая разработка, которая не оставила меня равнодушной, но маленькое пожелание, откорректировать цель(глагол заменить на существительное) Желаю только успехов и удачи!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Якимова # 29 июля 2014 в 22:34 +4
Спасибо большое, за очередной комментарий, Татьяна Николаевна! Мне очень интересно читать Ваше мнение! И очень приятно, что разработка вызвала у Вас эмоциональный отклик! Обязательно учту и откорректирую цель!) С благодарностью!
Мария Чукмарёва # 30 июля 2014 в 00:13 +4
Очень захотелось заглянуть в гости к бабушке Сказочнице! Интересный материал и стихотворение о сказках! Да и главные герои замечательные, вызывающие массу положительных эмоций! Все задания, игровые моменты продуманы, чередуются виды деятельности, благодаря которым дети не устанут! Спасибо за минуты радости! +1
Ирина Владимировна Якимова # 30 июля 2014 в 10:22 +5
Спасибо, Мария, что нашли время и побывали вместе с нами в Сказочной стране! Благодарю за тёплый комментарий! Очень рада, что Вам понравилось, что Вы, как и наша ребятня, получили положительные эмоции)
Маргарита Александровна Гришина # 30 июля 2014 в 12:28 +9
Ирина Владимировна,как сегодня интересно у вас,просто уходить не хочется из вашего блога.Очередное развлечение связанное со сказочной страной.Фотоматериал просто опять великолепен.Сколько азарта и позитивных детских эмоций.В основе праздника лежит определенная идея,которая доносится до каждого ребенка.Идея создать праздничное настроение детей в стране сказок проходит через все содержание праздника-стихи музыку,пляски,хороводы,худ.оформление.Праздник-это всегда радость детям,и важно чтобы каждый ребенок принимал в ней посильное участие.Такое участие не только создает позитивный настрой детей,но и укрепляет и развивает детский организм,улучшает координацию движений.Это маленькая толика
о том,на сколько полезна ваше очередное развлечение.Все ваши разработки заслуживают особого внимания.Удачи вам!+1
Вера Викторовна Янченко # 30 июля 2014 в 14:16 +6
Ирина Владимировна, доброго дня! Познакомилась с Вашим сценарием праздника, очень интересный, разнообразный, веселый! Сама тема очень привлекательная для маленьких детских головок. Сказка учит, радует, воспитывает, убаюкивает, как такое может не нравиться. Ваши ведущие просто бесподобные, так раззадорили, порадовали детей, это видно по фотографиям, да и кот ученный внес свой вклад в общее веселье. Побывала и я на Вашем празднике, очень понравилось! Спасибо за приглашение! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Юрьевна Письменная # 30 июля 2014 в 16:34 +4
Здравствуйте Ирина Владимировна!С большим удовольствием побывала у Вас в гостях у сказки.Сколько позитива я увидела в глазах персонажей.Молодцы, сразу видно профессионалы своего дела.Единый сюжет прослеживается на протяжении всего сценария.Наблюдаются плавные переходы от подвижной игры к интеллектуальным викторинам,всё это сопровождают музыкальные композиции.Спасибо большое. Голосую с большим удовольствием и желаю творческих успехов.+1
Вера Александровна Орехова # 30 июля 2014 в 17:07 +4
Как здорово и весело было у Вас на празднике. Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим сценарием. По фотографиям видно, как радуются дети, как им весело и интересно. А это самое главное, организовать для них праздник, развлечение. И тема хорошая, ведь дети так любят сказки. Хорошие задания, игровые моменты.Здорово!Спасибо и желаю творческих успехов!+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 июля 2014 в 20:34 +2
Ирина Владимировна решила заглянуть к Вам на огонек. А тут так весело, что уходить не хочется. Очень интересный материал и стихотворение о сказках! Праздник-это всегда радость детям,и важно чтобы каждый ребенок принимал в ней посильное участие. На Вашем празднике это видно с каким удовольствием дети работают играют. Спасибо мой голос.
Ирина Владимировна Якимова # 30 июля 2014 в 22:44 +4
Уважаемые коллеги, как же приятно внимание каждой из Вас! Огромное спасибо, что посетили мой блог, попутешествовали вместе с нами по Сказочной стране! Ценю и уважаю мнение каждой из Вас! Честно говоря, всегда с большим удовольствием принимаю участие в подобных мероприятиях (здесь я играла роли Ириски), люблю повеселиться с детворой, радуюсь их позитиву! Именно такие моменты помогают нам, взрослым, хотя бы ненадолго вернуться в детство! Буду просто счастлива, если материал пригодится кому-нибудь в работе! С уважением ко всем Вам - Ирина Владимировна!
Светлана Николаевна Ефименко # 31 июля 2014 в 01:15 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна. И снова попадание в "яблочко"! Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»- это самая настоящая сказка.
Буду ждать новых встреч с Ириской и Клёпой!
Примите мой голос!
Ирина Владимировна Якимова # 31 июля 2014 в 11:36 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваше мнение! Рада, что побывали с нами в Сказочной стране! Надеюсь, удалось вернуть Вас в мир детства, чему очень способствуют сказки! С благодарностью)
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 августа 2014 в 02:06 +1
Ирина Владимировна! Сказка всегда, на мой взгляд, должна присутствовать рядом с детьми, воодушевляя их добротой, надеждой на лучшее. Мне кажется, педагоги - это и есть сказочники, которые заряжают детей этой надеждой и постепенно вводят малышей в мир действительности взрослых.
Развлечение получилось замечательное. Вероятно потому, что Вы при работе с детьми передаёте свой положительный настрой. Яркие фотографии иллюстрируют весёлые лица детей - это то, для чего мы работаем!. Успехов Вам!
Зоя.
Ирина Владимировна Якимова # 1 августа 2014 в 09:48 0
От души благодарю, Зоя Григорьевна, за комментарий) Вы совершенно правы, радость на детских лицах - это главное, ради чего вообще стоит всё затевать! Это смысл нашей с Вами профессии! С уважением)
Ольга Павловна Репьева # 1 сентября 2014 в 21:09 +2
Ирина Владимировна, спасибо за очень интересный сценарий. Разнообразные задания держат детей в постоянном интересе - а это, считаю, самое главное для достижения поставленной цели. Вам мой голос.
Ирина Владимировна Якимова # 2 сентября 2014 в 00:15 0
Спасибо, Ольга Павловна, за Ваше мнение) Рада, что Вам понравился материал) Ещё больше буду рада, если он пригодится в работе) smile
Елена Викторовна Кумицкая # 3 апреля 2015 в 12:46 +1
Здравствуйте! Сценарий очень интересный.