Конкурсы

Праздник Пушкина в детском саду. Сценарий

Сценарий к Дню рождения Пушкина в детском саду. Праздник, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Педагогические цели: создать условия для формирования интереса детей к поэзии А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизации сказок.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность; соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Участники: дети, Сказительница (воспитатель), Кот, Автор, Золотая рыбка, Белочка, Петушок, Поп, черти, Балда.

Средства реализации: отрывок из мультфильма «У лукоморья дуб зеленый...»; видеоролик «Полет шмеля» (муз. Н. Римского-Корсакова); мешки для бега.

Ход мероприятия

Зал украшен большим портретом А. С. Пушкина, плакатом «Что за прелесть эти сказки!» и большим макетом дуба с золотой цепью. Под звучание песни «Приходи, сказка» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким) входит педагог в костюме Сказительницы, в руках книга «Сказки А. С. Пушкина».

Сказительница.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

 

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом...

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране, только вот как она называется?

На сцене появляется Кот ученый.

Кот. Вы узнали меня? (Ответы детей.) Да, я не простой кот, а ученый. Вы сказки любите? Хотите побывать в сказках А. С. Пушкина? (Ответы детей.) А помогут нам в этом загадки, которые поведут нас по волшебным страницам сказок А. С. Пушкина. Разверни, Сказительница, книжку.

В страну сказок мы отправляемся.

Как же эта страна называется?

Загадай нам загадку,

В сказках Пушкина найдем отгадку.

 

Сказительница загадывает первую загадку.

Немало сказок интересных

Поведать может Кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый.     (Лукоморье.)

- Как же называется сказочная страна? (Лукоморье.)

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Улукоморья дуб зеленый...».

Появляется Золотая рыбка.

Я жила в своем море безбрежном

Замечательно и безмятежно,

Но случилась беда со мною,

Я попала в невод с травою!

Старика как только увидала,

Человечьим голосом сказала:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Отпустил меня в синее море,

Разрешил мне гулять на просторе.

Понял он, что я не простая!

Кто я, дети? (Рыбка золотая.)

О. Федотова

Золотая рыбка. Узнали меня? Из какой я сказки? А какие еще герои этой сказки вам известны? (Ответы детей.)

Дети исполняют танец с лентами «Золотые рыбки» под звучание детской песни «Золотая рыбка» (муз. и сл. В. Чистякова).

На сцене появляется Белка и загадывает детям загадку.

В море остров есть далекий,

Там под елкою высокой

Звонко песенку пою,

Золотой орех грызу,

Изумрудец вынимаю

И в мешочек опускаю.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это, право, не безделка!

Догадались, кто я?    (Белка.)

Белка. А из какой я сказки? Кто главные герои этой сказки? В кого мог превращаться князь Гвидон в сказке? (Ответы детей.)

Детям показывают видеоролик «Полет шмеля» (муз. Н. Римского-Корсакова) из оперы «Сказка о царе Салтане».

Появляется Петушок и загадывает свою загадку.

Ну, а я с высокой спицы

Стерегу царя границы.

Чуть опасность где видна,

Тут же я очнусь от сна,

Шевельнуся, встрепенуся,

К той сторонке обернуся

И кричу: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Я красивый, золотой!

Я Додону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто я, дети?           (Петушок.)

О. Федотова

Петушок. Узнали меня? А я герой какой сказки А. С. Пушкина? Кому я помогал охранять царство-государство? (Ответы детей.)

Дети исполняют песню «Петушок идет домой» (муз. 3. Компанейца, сл. В. Орлова,).

Появляется Поп и загадывает свою загадку.

Ходил я по базару,

Хотел взять кой-какого товару.

Нашел себе работника,

Повара, конюха и плотника.

Служил он мне славно,

Усердно и очень исправно

В год за три щелка мне по лбу,

Есть же я давал ему вареную полбу.

Пришел срок, забрал я оброк.

Балда меня отыскал,

Платы требовать стал.

С первого щелка

Подпрыгнул я до потолка;

Со второго щелка

Лишился я языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика!

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты за дешевизной!»

И зачем я ему подставил свой лоб?

Как зовут меня? (Поп.)

О. Федотова

Поп. Так как меня зовут? Какой у меня лоб? (Толоконный.) А кто мой работник? (Балда.) Что я приказал собрать Балде? (Оброк с чертей.)

Дети разыгрывают отрывок из сказки.

Балда (крутит в руках веревку).

Эй, черти, из моря вылезайте,

Оброк полный отдавайте.

Появляются черти и исполняют танец «Чертята» на музыку Д. Шостаковича к киноопере «Сказка о попе и работнике его Балде».

Черти подходят к Балде.

1-й черт.

Ой, здравствуй, Балда-мужичок,

Какой тебе нужен оброк?

2-й черт.

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали,

3-й черт

Ну, так и быть, возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору,

4-й черт.

Чтоб впредь не было никакого горя.

Кто скорей обежит около моря,

Тот и берет себе полный оброк,

Между тем, там приготовят мешок.

Балда.

Что ты это выдумал, право?

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Экого послали супостата,

Подожди-ка моего меньшого брата.

Обращается к зрителям.

Ну что, добры молодцы, поможете мне набрать команду против чертей? (Выбирает пять человек.)

Черти. И нам, и нам помогите. (Выбирают пять человек в свою команду.)

Балда. Этот конкурс ведь не нов: ноги спрятаны в мешок, кто быстрее пробежит, тот другого победит.

Проводится подвижная игра «Бег в мешках».

Черти. Победил Балда всех нас, соберем оброк сейчас.

Выносят мешок, а в нем призы для участников игры, но в мешке остаются еще подарки.

Балда. О, оброка в мешке еще много. Тут, пожалуй, на всех хватит.

Выходят Сказительница и Кот.

Сказительница. Балда, а давай проведем викторину по сказкам А. С. Пушкина: кто на вопросы ответит, тот и подарки получит.

Кот. Согласны, ребята?

Сказительница. Кот, мы с тобой вопросы задаем, а Балда будет подарки раздавать. Сказительница и Кот задают вопросы викторины.

1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря...».)

2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? (Неводом.)

3. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? (У семи богатырей.)

4. С какими словами обращалась царица из сказки Пушкина к зеркальцу? («Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?».)

5. Кем был мудрец, который подарил царю Дадону Золотого петушка? (Звездочетом.)

6. Сколько девиц пряли поздно вечерком, сидя под окном? (Три девицы.)

7. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана? (Мимо острова Буяна.)

8. Какую песню исполняла белка в пушкинской «Сказке о царе Салтане...»? («Во саду ли. в огороде...».)

9. Как звали начальника 33 богатырей? (Черномор.)

10. Какой пушкинский сказочный герой веревкой море морщил? (Балда.)

11. За какую плату работал пушкинский Балда у попа? (Он работал за три щелчка по лбу попу.)

12. За скольких человек работал Балда в сказке Пушкина? (За семерых.)

13. Какая цепь весела на дубе у лукоморья? (Золотая.)

14. Что делает пушкинский Кот ученый, когда идет направо? («Песнь заводит».)

14. Кто написал все сказки, которые мы сегодня вспоминали? (А. С. Пушкин.)

Сказительница. Сказки и стихи А. С. Пушкина знает и любит весь мир. Начиная с раннего детства мы знакомимся с его сказками и знаем, что они заканчиваются такими словами:

Тут и сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Звучит музыка к серии мультикартин о Дракоше и его друзьях по сказкам Дональда Биссета. На сцену выходят все участники праздника.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!