Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная ромашка».
Описание:
Глазки в ресничках есть у ромашек –
Завтрак для пчёлок, дом для букашек,
Ласково в небо ромашка глядит,
Ласково солнце с ней говорит (О.Драго)
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок. Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника – ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья. Тем более, что сопровождать ребятню на празднике будут знакомые им озорные персонажи – клоун Клёпа и клоунесса Ириска, с которыми они познакомились на прошлом развлечении («Солнышко лучистое улыбнулось весело»).
Итак, предлагаю сценарий летнего праздника цветов для детей старшего дошкольного возраста. При тёплой погоде его можно провести на улице. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.
Цель – формирование у детей бережного и гуманного отношения к миру природы.
Задачи:
- создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- закреплять и уточнять знания детей о цветах, их особенностях;
- развивать имитационные навыки детей, умение согласовывать движения рук с речью, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, быстроту, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать внимательное отношение к природе, желание и умение оберегать её, любоваться её красотой, закладывать основы экологического сознания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- ромашка: сердцевинка - на её оборотной стороне нарисованы карандаши;
5 лепестков: на 1-ом нарисована нотка, на 2-ом – цветы с заданиями для групп («Стихи», «Быстро возьми»), на 3-ем – написано слово «Загадки», на 4-ом – нарисована шапочка, на 5-ом – цветочная клумба);
- шапочка (2 шт.);
- цветы (20 шт.);
- корзинки (3 шт.);
- цветок Ириске;
- обручи (2 шт.)
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- изготовление из ватмана ромашки с изображенными на каждом лепестке заданиями;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- раздача детям для разучивания стихотворений о цветах, нотке;
- проведение с детьми бесед о цветах, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок, рисование цветов;
- разучивание песни о лете или цветах;
- изготовление каждым ребёнком, совместно с воспитателями или родителями, атрибута (цветка) для праздника;
- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
- подготовка цветов-раскрасок по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.
Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
Ход:
Под мелодию любой песни о лете или цветах дети двух старших групп заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Какие вы сегодня нарядные! Наверное, праздника ждёте? А какого?
(ответы детей) Что ж, мы начинаем!
Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. Клёпа идёт впереди, Ириска сзади с цветком в руках. Клоун неожиданно останавливается, клоунесса спотыкается об него и удивлённо смотрит по сторонам (несколько раз).
Клёпа. Ты чего, Ириска, всё спотыкаешься! Смотри по сторонам!
Ириска. Клёпа, я не могу оторваться от красоты
(продолжает смотреть на свой цветок)
Клёпа. Ой, да это всего-навсего цветочек! Девчонка!
Клёпа смотрит по сторонам и замечает нарядных ребят с цветами.
Клёпа. Ой, и у тебя цветочек, и у тебя… У девчонок и даже у мальчишек! А что это тут такое, а?
Музыкальный руководитель. Клёпа, у нас сегодня праздник цветов, поэтому их тут так много!
Ириска (продолжает любоваться своим цветком). Праздник цветов – это так красиво! Цветы любят и девочки, и мальчики! Это так весело! Ой, Клёпа, сколько тут ребят! Какая собралась публика! Надо поздороваться!
Клёпа. Да не вижу я тут никакого бублика!
Ириска. Публика, а не бублика! Людей тут много, детишек!
Клёпа. А, теперь понял! Давайте здороваться!
Ириска. Предлагаю поздороваться необычным способом!
Клёпа. И как же?
Ириска. Весело!
Клёпа. И как? И как?
Ириска. Так, будто наша публика сегодня не детки, а, к примеру, коровы!
Клёпа. Ой, а давай попробуем!
Ириска. Представьте, что на праздник пришли к нам коровы! Как бы они с нами поздоровались?
(здесь и далее дети отвечают звукоподражанием)
Клёпа. А маленькие собачки?
Ириска. А кошечки?
Клёпа. А ещё лучше… лягушата!
Ириска. И, наконец, ребята!
Когда Клёпа поднимает руки вверх – мальчики кричат «Привет!», когда Ириска – кричат девочки. Несколько раз.
Ириска. Ну, вот и поздоровались!
Можно поздороваться другим способом: сначала руками
(все дети по очереди жмут друг другу руки), потом плечиками
(плечиками касаются друг друга), затем коленочками
(одним коленом дотрагиваются друг друга) и носиками
(касаются носиками).
Ириска замечает ромашку, висящую на мольберте.
Ириска. Клёпа, Клёпа, иди скорее сюда! Смотри!
Клёпа. Ой, ещё один цветочек! Внутри витаминка, а лепестки похожи на сахар или на снег. Как вкусно!
Ириска. Что ты, Клёпа, снег же не едят! Интересно, как этот цветок называется?
Клёпа. Может ребята знают?
(ответы детей)
Ириска. Ой, а рядом с ромашкой записка какая-то лежит.
Клёпа. Читай скорее, Ириска!
Ириска. Здесь написано, что это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
Клёпа. Ух ты, я так люблю всякие секретики! А вы, ребята?
Ириска. Я тоже люблю! Давайте же поскорее выполнять задания!
Ириска подходит к ромашке с важным видом, отрывает первый лепесток.
Там нарисована нотка.
Ириска. Ой, что это такое? Никогда не видела ничего подобного! Вот секрет так секрет! Ребята, что это за значок?
(если дети затрудняются с ответом, на помощь приходят воспитатели или музыкальный руководитель)
Ребёнок.
Нотки прыгают по стану.
Сочиняют песенку,
Льётся звук фортепианный,
Очень-очень весело! (Л.Алейникова)
Клёпа. Ааааа! Понял! Ромашка просит нас спеть песенку!
Дети исполняют любую песенку о лете или о цветах (по выбору музыкального руководителя)
Ириска. Какая красивая песенка! Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Клёпа. Ой, давайте уже скорее следующее задание смотреть!
Клёпа отрывает второй лепесток. Там нарисованы цветы и для каждой из присутствующих групп написано задание (дети читают):
Группа №1 – стихи
Группа №2 – «Быстро возьми»
Ириска. Ух ты, ребята даже стихи к празднику подготовили! И с этим заданием сможете справиться! Давайте послушаем!
Задание для группы №1:
Стихи.
1. Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберём букеты! (С.Александрова)
2. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он – большого солнца маленький портрет. (Е.Маленькая)
(показ иллюстрации)
3. О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы –
Просыпаться пора! (В.Степанов)
(показ иллюстрации)
Задание для группы №2: игра «Быстро возьми»
Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку.6 Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза Клёпа с Ириской убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!
Ириска. Здорово! И с этим заданием справились!
(замечает, что Клёпа грустит) Что с тобой? Что ты голову повесил и совсем-совсем не весел?
Клёпа. Что-то я устал и проголодался!
Ириска. А давайте все вместе испечём пирог!
Проводится музыкальная подвижная игра по показу «Пирог»
Ириска поёт на мотив песни «Улыбка» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского) и показывает движения, дети повторяют за ней.
Мы поставим печь пирог
(руки вперёд ладонями вверх)
И достанем из печи
(руки к себе).
От него идёт дымок такой приятный
(правой рукой изображаем, как вверх спиралькой поднимается «дымок»).
Пекарь-булочник живёт
(руки на пояс)
Вдоль дороги у реки
(двумя руками нарисовать воображаемую дорогу – две параллельные линии сверху вниз, затем реку – правой рукой волнистую линию сверху вниз).
Испечёт пирог он вкусный ароматный
(имитация изготовления пирожков - правая ладошка ложится на левую, потом наоборот, несколько раз).
Последние 3 строчки поются 2 раза.
Игра проводится 3 раза: во второй раз всё, о чём поётся, становится большим-большим – показываются соответствующие движения; в третий раз всё становится маленьким-маленьким.
Ириска. А теперь давайте съедим свой замечательный пирог!
Имитация жевательных движений.
Клёпа. Вот я и наелся, можем продолжать! Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовила ромашка.
Клёпа зовёт одного из детей, чтобы он оторвал третий лепесток.[i] Там написано слово «Загадки».[/i]
Клёпа. Ребята, читайте, что написано!
Ириска. Ромашка предлагает ребятам отгадать загадки про цветы. Справитесь?
Клёпа и Ириска по очереди загадывают детям загадки.
Загадки.
1. Он и жёлтый, он и белый,
Он и робкий, он и смелый:
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок (одуванчик) –
иллюстрация
2. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек (подсолнух) –
иллюстрация
3. Вот чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие –
Ай-ай-ай! Колючие! (розы) –
иллюстрация
4. Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василёк) –
иллюстрация
Ириска. А может вы и эти цветы знаете?
Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации с изображением цветов, дети отгадывают (ноготок, тюльпан, мак, астра…)
Ириска. Нашим ребятам все задания ромашки по плечу!
Клёпа. Давайте посмотрим, что ещё она нам приготовила!
Клёпа зовёт ещё одного ребёнка сорвать четвёртый лепесток. На нём нарисована шапочка.
Ириска (берёт в руки шапочку).
Мы тебя возьмём в охапку
И наденем нашу шапку!
Эй, ребята, не зевай,
Шапочку передавай!
Проводится музыкальная игра «Шапочка» (Е.Железнова)
Дети встают в круг (если на празднике присутствует 2 группы, можно сделать 2 круга, в каждом из которых своя шапочка и свой ведущий (Клёпа или Ириска). Пока поётся песня, дети передают друг другу шапочку, на ком песня закончилась и играет только мелодия, тот надевает шапочку на голову и танцует в центре круга. Затем он передаёт шапочку дальше.
Ириска. Вот и последний лепесток
(отрывает пятый лепесток). Посмотрите, там нарисована цветочная клумба! Давайте посадим на клумбу цветы, чтобы любоваться ими долго-долго!
Проводится игра – эстафета «Кто быстрее!»
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Дети каждой команды выстраиваются друг за другом. Перед ними корзинка с саженцами цветов. Задание – взять один саженец, добежать до клумбы (обруч), «посадить» (положить) его туда и вернуться обратно. Команда, которая высадит свои саженцы быстрее, победит.
Ириска. Я считаю, что каждая команда в этой игре победила, потому что сделала очень важное и доброе дело - посадила цветы! Какие красивые клумбы! Просто загляденье! Пусть ваши цветы долго-долго радуют нас своей красотой!
Клёпа. Ириска, а лепестки у ромашки закончились, осталась только сердцевинка.
Ириска. Да, Клёпа, жёлтенькая, как витаминка! Ты сам так сказал! Знаешь, а жёлтый – мой любимый цвет! Я даже игру такую знаю! Она так и называется «Жёлтая игра».
Проводится «Жёлтая игра» по показу Ириски.
Жёлтое солнце на землю глядит
(поднимают ручки вверх),
Жёлтый подсолнух за солнцем следит
(качают руками).
Жёлтые груши на ветках висят
(«фонарики»).
Жёлтые птенчики звонки пищат
(«клюют»).
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка
(машут руками).
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка
(вращают кистями рук).
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек.
Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек
(хлопают).
Клёпа (берёт в руки сердцевинку, на обратной стороне обнаруживает иллюстрацию – карандаши). Ириска, посмотри что я нашёл!
Ириска и Клёпа раздают детям маленькие картинки-раскраски с разными цветами, которые им нужно раскрасить в группе карандашами.
Ириска. Эта корзинка волшебная, в ней что-то ещё есть! Сладкие ромашки!
Ириска и Клёпа раздают детям конфеты «Ромашки».
Клёпа.
Вот и кончилось веселье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось у нас?
Ириска. Ну, тогда всем до свидания! До новых встреч! А цветочки, которые вы раскрасите в группе, подарите сегодня своим мамам, порадуйте их!
Под мелодию любой песни о лете или цветах дети выходят из музыкального зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про лето для детей 5-7 лет
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мы любим спорт
Похожие статьи:
Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом
День летних именинников в младшей, средней группе
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице
Сценарий музыкальной сказки для детей средней и старшей группы детского сада
Сценарий игровой программы для средней и старшей группы