Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мы любим спорт
Летнее развлечение для дошкольников старшей - подготовительной группы ДОУ о спорте с презентацией
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: предложенный сценарий развлечения помогает познакомиться со спортивными объектами города Бендеры и Приднестровья, спортсменами - призерами и различными видами спорта. Материал актуален в связи с тем, что 2020 год объявлен Годом Здоровья в Приднестровье.
Назначение: в качестве игрового мероприятия можно применить разработку при организации летних развлечений для дошкольников 5-7 лет. Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о видах спорта, их различиях, о спортсменах региона Задачи:
1) формировать представления о разнообразных видах спорта и спортсменах региона через игровую деятельность;
2) формировать желание быть здоровым, сохранять и укреплять свое здоровье;
3) формировать активный словарный запас о различных видах спорта и инвентаре;
4) формировать фонематический слух, звукопроизношение;
5) формировать умение работать в команде (группе), выполняя игровые задания Дидактический материал: карта путешествия; фотографии спортсменов Приднестровья – призеров в различных видах спорта, стадиона «Динамо» города Бендеры, плавательного бассейна «Дельфин», Ледового Катка «Снежинка», футбольного клуба «Шериф» и футбольного матча Раздаточный материал: разрезные картинки эмблем футбольных клубов; разрезные картинки спортсменов разных видов спорта; картинки с изображениями летних видов спорта; картинки со спортсменами и спортивным инвентарем. Технические средства: музыкальный центр
Ход развлечения:
Воспитатель: ребята! Какое самое важное слово, как Вы считаете? (Дети: мир, дружба, мама, папа, семья, здоровье и т.д.) Конечно, самое важное слово – ЗДОРОВЬЕ. Какие Вы знаете чистоговорки о здоровье? (Дети передают мяч и рассказывают друг за другом чистоговорки) Примеры чистоговорок: орт-орт-орт - мы все любим спорт; ичка-ичка-ичка – быть здоровым – хорошая привычка; ыло-ыло-ыло – чистым быть поможет мыло; ки- ки- ки- мой мылом руки; бы-бы-бы – мыла и воды боятся микробы; аста-аста-аста – зубы чистит паста; вье – вье – вье – береги с детства здоровье; ура – ура – ура – сильным быть поможет физкультура Воспитатель: отлично справились, много знаете чистоговорок! Воспитатель: ребята! Недавно мы с Вами рассматривали интересную энциклопедию о спорте и спортсменах (воспитатель открывает энциклопедию, показывает дошкольникам, страницы пустые, рисунков нет) Но в энциклопедии исчезли все рисунки и описания, как же нам быть? (Дети предлагают варианты: нарисовать самим, поискать в интернете, распечатать фотографии и т.д.) А вот и интересное письмо на одной странице, сейчас мы его прочитаем. «Мои ненаглядные мальчишечки и девчоночки! Смотрела в свое волшебное зеркало и видела, что Вы очень любите спорт, хотите быть смелыми, ловкими, сильными, спортсменами. Поэтому украла Ваши страницы из энциклопедии, чтобы Вы остались слабыми и боялись темноты. Расколдовать страницы Вам поможет карта, если Вы сможете ее собрать. Буду смотреть за Вашими приключениями, а также мешать найти карту. Баба Яга» Воспитатель: ребята, как считаете, сможем мы показать Бабе Яге, что мы очень много знаем о различных видах спорта, чтобы вернуть страницы энциклопедии? (Дети отвечают, что они смогут это выполнить, если быть внимательными, отважными и смелыми) Игра, чтобы собрать карту «Картинки – половинки»: на ковре разложены половинки от картинок с изображениями видов спорта, надо перевернуть, рассмотреть, найти половинку у своего товарища и встать с ним в пару. (Дети выполняют это под музыку, потом называют свой вид спорта, изображенный на картинке)
Воспитатель: теперь мы можем собрать карту нашего путешествия (На доске прикреплена разделенная на части карта обратной стороной, дошкольники по очереди переворачивают части и собирают картинку, получают карту путешествия)
Воспитатель: ребята! Наша карта путешествия на доске. Помогите мне, расскажите, что Вы там видите.
Дети рассматривают карту, рассказывают о пути путешествия:1. Стадион, 2. Футбол, 3. Бассейн, 4. Ледовый Каток Воспитатель: ребята, как Вы считаете, можем ли мы начать путешествие без разминки? Дети: нет. Воспитатель: приглашаю всех на спортивную разминку. Разминка «Физкультура»
Что такое физкультура – тренировка и игра (ходьба на месте)
Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра (прыжки на месте)
Руки вверх, руки вниз – это физ (поднимают и опускают руки)
Крутим шею словно руль – это куль (вращение головы, руки на поясе)
Ловко прыгай в высоту – это ту (прыжки на месте в высоту)
Бегай полчаса с утра – это ра (бег на месте)
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым (пружинки на месте)
Плюс отличная фигура (наклоны вправо – влево)
Вот что значит – физкультура! (хлопки в ладоши) Воспитатель: ребята, каким объявлен 2020 год у нас в Приднестровье, подскажите. Дети: 2020 год – год Здоровья. Ребята рассматривают логотип Года Здоровья.
Воспитатель: как человек может быть здоровым, что ему для этого необходимо? Дети: не болеть, принимать витамины, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом. Воспитатель: кто может заниматься физкультурой? Дети: любой человек, взрослый, ребенок, пожилой человек Воспитатель: кто может заниматься спортом? Дети: сильные, смелые, тренированные люди – спортсмены, которые достигают результатов и выигрывают медали на соревнованиях Воспитатель: какими качествами обладают спортсмены? Дети: они смелые, тренированные, выносливые, целеустремленные, активные, спортивные, подвижные, результативные и т.д. Воспитатель: все спортсмены, прежде чем попасть на соревнования проводят многочасовые тренировки со своим наставником – тренером. Дети: нам пора отправляться на стадион, чтобы приступить к тренировкам. Воспитатель: ребята, помогите вспомнить наш путь и показать его по карте.
Ребенок подходит к карте, показывает и рассказывает: 1. Стадион, 2. Футбол, 3. Бассейн, 4. Ледовый Каток. Воспитатель: можем мы двигаться к нашему Ледовому Катку без того, чтобы мы попали в Бассейн и на Футбол? Дети: нет, мы можем сбиться с пути и у нас не получиться вернуть страницы о видах спорта в энциклопедию. Воспитатель: замечательно, кто хочет начать путешествие? Дети: мы очень хотим. Воспитатель: предлагаю Вам поиграть в игру «Двигательная разминка»
Дети под музыку выполняют различные упражнения, зашифрованные на карточках: руки на поясе, ноги врозь, руки вверх, ноги вместе, выпад, руки вперед и т.д.
Воспитатель: какая первая остановка нашего путешествия? Дети: это Стадион.
Дети продвигаются по группе и находят в группе картинку с изображением стадиона города Тирасполя, располагаются вокруг нее.
Воспитатель: для чего спортсменам необходим стадион? Дети: стадион помогает им тренироваться и улучшать свои спортивные результаты.
Воспитатель показывает картинку с изображением стадиона города Бендеры. Воспитатель: ребята, что это изображено, помогите мне.
Дети: это фотография нашего нового Городского Стадиона, который был открыт 8 сентября 2018 года. Название стадиона «Динамо». На стадионе 5 тысяч мест. Там тренируются спортсмены. Воспитатель: любите ли Вы, ребята, играть? Дети: да. Воспитатель: у меня есть фотографии, но я не могу понять, что они обозначают. Поможете мне?
Показываются фотографии спортсменов, дошкольникам надо вспомнить спортсмена и каким видом спорта он занимается. Викторина «Спортивный марафон»
1. Александр Дьяченко это баскетболист или занимается греблей на байдарке? (гребля)
2. Кирилл Шамшурин пловец или канонист? (канонист)
3. Артуру Далалояну гимнаст или шашист? (гимнаст)
4. Максим Долапчи пловец или шашист? (шашист)
5. Ирина Чубова пловчиха или занимается боксом? (бокс)
6. Владислав Гудзь хоккеист или боксер? (боксер)
7. Яна Гараева баскетболистка или легкоатлетка? (бег с барьерами)
8. Юлиана Дабижа гандболистка или легкоатлетка? (тройной прыжок)
9. Параспортсмен Дмитрий Лавров шахматист или теннисист? (настольный теннис)
10. Василий Погребан футболист или занимается греблей на байдарке? (гребля)
Воспитатель: замечательно! Куда мы можем отправить эти фотографии спортсменов – наших земляков? Дети: мы можем их использовать в нашей энциклопедии спорта, чтобы и другие дошкольники знали наших спортсменов – земляков, которые занимают призовые места на соревнованиях. Воспитатель: куда нам отправиться дальше – подскажите. Дети: мы отправляемся на Футбол
Дети находят в группе фотографию с футбольным матчем, размещаются около нее.
Воспитатель: какие футболисты, как Вы думаете? Дети: быстрые, смелые, тренированные, спортивные, выносливые, быстрые, результативные и т.д. Воспитатель: ребята, футболисты любят тренироваться, кто хочет поиграть в интересную спортивную игру? Игра «Узнай вид спорта по описанию»
У дошкольников на столе есть карточки с фотографиями летних видов спорта, они слушают описание – загадку и поднимают нужную картинку, поясняя ее выбор. Также они называют и первый звук в названии вида спорта. Загадки – описания:
1. Летний командный вид спорта, игроки обуты в бутсы, есть вратарь в команде (футбол – (ф) – твердый согласный звук)
2. Летний командный вид спорта, игрокам нужен мяч и корзина со щитом (баскетбол – (б)- твердый согласный звук)
3. Командный вид спорта, спортсмены высоко подпрыгивают, отбивая мяч и перебрасывая его через сетку сопернику (волейбол – (в) – твердый согласный звук)
4. Командный вид спорта, есть ворота, вратарь, можно мяч забрасывать руками (гандбол – (г) – твердый согласный звук)
5. В этом виде спорта есть наездник, конь, препятствия и зрители (конный спорт – (к) – твердый согласный звук)
6. Для этого вида спорта нужна гибкость, булавы, мяч, обручи и ленты (гимнастика художественная – (гь)- мягкий согласный звук)
Воспитатель: у каждой футбольной команды есть ее символ – эмблема клуба. Вот только иногда эмблемы могут рассыпаться на части и перепутаться. Помогите восстановить эмблемы футбольных клубов. Игра «Собери эмблему футбольного клуба»
У дошкольников на столах конверты с двумя эмблемами футбольных клубов – участников Чемпионата Молдовы, ребята работают парами и собирают по две эмблемы, например эмблема футбольных клубов «Шериф» и «Динамо»
Воспитатель: у меня есть эмблема одного футбольного клуба, но я ничего о нем не знаю, кто вспомнит, что это за футбольный клуб и какие у него спортивные достижения?
Воспитатель показывает эмблему футбольного клуба «Шериф»
Дети: это Тираспольский футбольный клуб «Шериф». Он был основан 4 апреля 1997 года. Он 18 раз был Чемпионом Молдовы, 10 раз выиграли Кубок Молдовы, 7 раз – Суперкубок Молдовы, 2 раза выиграли Кубок Чемпионов Содружества. Логотип клуба – 5 – ти угольная звезда с мячом в центре и названием клуба. Девиз клуба – где согласие, там победа. Воспитатель: наше путешествие продолжается. Куда нам двигаться дальше? Дети: мы попали в бассейн. Воспитатель показывает фотографию бассейна города Бендеры. Как называется наш бассейн? Дети: Дельфин. Он был открыт 24 января 2020 года в Год Здоровья.
Воспитатель: каким видом спорта можно заниматься в бассейне? Дети: плаваньем. Воспитатель: прежде чем пловцы тренируются в бассейне, они проводят подготовку около водных дорожек. Игра «Виды плаванья»
Под музыку дети изображают различные виды плаванья: баттерфляй – на груди плаванье, рывок одновременно двумя руками вперед; брасс – на груди плаванье, руки вперед, потом в стороны, снова вперед; кроль на груди (вольный стиль) – попеременно правая, левая рука вперед, голова опущена вниз; кроль на спине – попеременно правая, левая рука назад, голова назад запрокинута.
Воспитатель показывает фотографию спортсменки. Воспитатель:кто это на фотографии, каким видом спорта она занимается? Что Вы знаете об этой спортсменке?
Дети: мастер спорта международного класса Татьяна Салкуцан. Она занимается плаваньем, участвовала в Чемпионате Мира в Южной Корее, проплыла на спине 200 м. Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Куда нам отправляться дальше – подскажите, ребята. Дети: на Ледовый Каток.
Воспитатель показывает фотографию Ледового Катка «Снежинка». Воспитатель: в каком городе построен этот Ледовый Каток? Дети: Тирасполь.
Воспитатель:какие виды спорта можно проводить внутри Ледового Катка? Дети: хоккей, фигурное катание. Воспитатель: к каким видам спорта можно отнести хоккей и фигурное катание? Дети: это зимние виды спорта. Воспитатель: как можно отличить фигуриста от хоккеиста? Дети: у фигуриста есть фигурные коньки, спортивная форма для выступления; у хоккеиста есть шлем, клюшка, коньки, защитные щитки и спортивная форма. Воспитатель:что Вы знаете о Ледовом Катке в Тирасполе? Дети: он был открыт 7 июня 2008 года, приезжали на открытие фигуристы с России и показывали ледовое шоу. Около Ледового Катка стоит памятник хоккеисту – нападающему Владимиру Крутову. На Ледовом Катке проходят соревнования по фигурному катанию (2011) и по хоккею(2013). Воспитатель: у меня есть картинки с видами спорта, только я не могу вспомнить, какие из них летник, а какие зимние, не поможете мне, ребята? Игра «Зимние – летние виды спорта»
Воспитатель показывает картинку с видом спорта, если это летний вид спорта – ребята показывают «солнышко» - раскрыв пальцы на руках, если это зимний вид спорта – приседают и обхватывают колени руками. Примеры видов спорта: футбол, фигурное катание, гребля, хоккей, биатлон, плаванье, лыжные гонки, большой теннис, санный спорт, бег, художественная гимнастика, спортивное ориентирование.
Воспитатель: мы с Вами побывали на каких спортивных объектах? Дети: Стадион, Бассейн, Ледовый Каток. Воспитатель: мы весь маршрут нашего путешествия прошли? Дети: да Воспитатель: замечательно! Какие Вы все дружные, внимательные, спортивные и любознательные! Воспитатель: как нам теперь вернуть страницы о спорте в энциклопедию? Дети: надо собрать все фотографии, которые были сегодня в наших играх, добавить туда текст о спортсменах и получится новая энциклопедия о спорте и спортсменах в нашем Приднестровье. Воспитатель: Вы сегодня отлично справились со всеми играми, были внимательными и активными! Воспитатель: у нас осталась одна самая интересная игра в парах. Игра «Узнай спортсмена по инвентарю» - если справимся – путь домой будет открыт.
Детям предлагаются картинки с изображениями спортсменов и спортивного инвентаря. Они перемещаются под музыку по группе, показывая картинки друг другу, по окончанию музыки они встают парами, называют вид спорта, изображенный на картинках.
Воспитатель: теперь наш путь домой открыт и мы можем попасть в наш детский сад «Букурия». Баба Яга не смогла помешать таким спортивным и отважным путешественникам. Воспитатель: ребята, у нас есть спортивные флажки трех цветов: красного, желтого и зеленого цветов. Если Вам было интересно – флажок зеленого цвета, если было интересно, но не все получилось – флажок желтого цвета, если было трудно в путешествии – флажок красного цвета. Предлагаю Вам выбрать флажок своего цвета и рассказать о Ваших впечатлениях в нашем путешествии. Воспитатель: мне наше спортивное путешествие понравилось тем, что Матвей и Саша были внимательными и активными, Лиза и Маша помогали своим друзьям справиться с заданием, Саша и Костя правильно выговаривали поставленные звуки в словах, Саша и Саша очень много знают о спортсменах нашего города и республики, Даша и Каролина были самыми активными помощницами, ответили на все сложные вопросы в путешествии. Дети высказываются о своем выборе. Воспитатель: на память о нашем путешествии предлагаю Вам получить медали Чемпионов за смелость, находчивость и познания о спорте и спортсменах. Под веселую музыку дошкольники уходят из группы
Презентация на тему: Сценарий летнего развлечения для дошкольников 5-7 лет «Мы любим спорт»
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Очень насыщенный, содержательный и познавательный сценарий летнего развлечения. Как всегда, яркий фотоматериал, сопровождающий Вашу работу и помогающий ребятам в их путешествии по родным городам с такими прекрасными спортивными объектами. Чудесно разработанное мероприятие! ГОЛОС. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Увлекательную и познавательную методическую разработку Вы подготовили по теме Летнее развлечение для дошкольников о спорте. Действительно расширяет познания дошкольников о видах спорта, их различиях, о спортсменах региона. Невероятно интересно. А яркая презентация дополняет материал. С вашего позволения беру на заметку! И непременно голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Какое масштабное мероприятие о спорте Вы провели с детками старших групп. Материал познавателен, поможет детям разобраться в разнообразных спортивных направлениях, уточнит и закрепит их знания о спорте и спортсменах региона.
Благодарю за приглашение. Примите голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение. Интересный сценарий, хорошо подобран дидактический материал и красиво оформлен. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений! Голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С удовольствием познакомилась с Вашим сценарием летнего развлечения, посвящённого спорту. Материал очень полезный, интересный, отдельно хочу отметить прекрасное оформление публикации. Примите мой голос с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста очень интересный, мне понравился. Такие мероприятия формируют у детей представления о разнообразных видах спорта и спортсменах региона через игровую деятельность. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Здравствуйте Вера Валерьевна. Сценарий летнего развлечения масштабный. Мне понравилось грамотное сочетание познавательного, физического и речевого развития детей. ГОЛОС от меня!
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на летнее спортивное развлечение. Да, продумано конечно всё от "А" до "Я"! Проведена огромная предварительная работа. Мероприятие получилось полноценным, ярким, увлекательным. Очень достойная разработка! Грамотное оформление, презентация, это всё плюсы!
Мой голос +13, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Здравствуйте, Вера Валерьевна.
Не смогла пройти мимо Вашего сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мы любим спорт". Очень интересное мероприятие для ребят. Методическая разработка помогает познакомиться дошкольникам со спортивными объектами города, спортсменами, различными видами спорта. Думаю, что многие воспитатели возьмут себе в копилочку данное игровое мероприятие для организации летних развлечений. Голосую. Творческих успехов Вам!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Замечательное летнее развлечение о спорте для старших дошкольников. Все логично, поэтапно, методически обосновано. В увлекательной интересной форме Вы преподносите дошколятам материал о разных видах спорта и спортивных объектах с учетом регионального компонента. Смена видов деятельности помогает детишкам быть активными на протяжении всего мероприятия. Весь материал соответствует возрастным особенностям дошкольников. Хочу отметить, что работа выполнена очень профессионально. Спасибо за интересную разработку. С уважением и голосом 15, И.В.
Здравствуйте Вера Валерьевна! Я с огромным интересом и признательностью ознакомилась с этой публикацией. Вами была проделана большая работа по подготовке данного материала. В данном развлечении дети в игровой форме закрепляют знания о спортивных командах, сооружениях, видах спорта вашей страны, что, несомненно, расширяет кругозор и знания об окружающем мире, о спортивных достижениях своей родины. Игры и задания очень интересные!Беру на заметку, всего наилучшего!
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
С большим интересом ознакомилась со сценарием летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим спорт». Все очень понравилось. Увлекательно! Познавательно! Здорово! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Ваша работа выполнена очень профессионально, методически грамотно дана описательная часть (цели и т.д.), замечательно скомпонованы иллюстрации и фото на слайдах, сценарий - интереснейший. Предусмотрено чередование видов деятельности, мотивация, награждение победителей. Успеха Вам во всем! Голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо, что делитесь своими наработками. Проведена большая работа по достижению поставленной цели. Методически грамотное оформление материала, доступность и последовательность его изложения, красочная презентация делают разработку полезной и интересной. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.